Вздулся Lipo-аккумулятор

UFO747

Забыл спросить - а дальше-то что делать? 😃 Заряжаю вот поврежденную банку, уже 2.6 Вольт. Когда стане 3 В - что делать? Заряжать дальше в режиме Lipo батарею целиком до максимума?

Vovets
UFO747:

Заряжать дальше в режиме Lipo батарею целиком до максимума?

Да.

UFO747

Что-то не хочет проблемная банка заряжаться более, чем на ~ 3,8 Вольт 😦 Т.е. при зарядке две оставшиеся банки начинают её обгонять - набирают 3,85 - 3,89 Вольт, а потом происходит какой-то сброс (видимо, это и есть балансировка).

Есть еще какие-нибудь идеи по реанимации аккумулятора?

Vladlen

А емкость какая? Заряд Час Ампером не многовато?

UFO747

Вчера кое-как все-таки смог зарядить током 0,5С (2,5А) до следующих показателей по банкам: 4,20 4,18 4,20.
Сегодня мультиметром проверил напряжения по банкам, показывает следующее: 4,18 3,97 4,20.
Т.е. как бы и не сдох, но самочувствие у аккумулятора неважное…

Как посоветуете с ним дальше быть? Можно таким пользоваться? Может, еще какие-то профилактические/оздоровительные процедуры провести? Вроде слышал, что рекомендуют такие акки заряжать-разряжать сколько-то циклов. Нужно это?

Vladlen

все на Ваше усмотрение и надо пробовать под нагрузкой. ну и зависит от соотношения цен аккумулятор/аппарат 😃

Mikik

Ему поможет только помойка 😁. Или разобрать и использовать оставшиеся условно годные банки там, где нет больших токов.

UFO747

Провел “стендовые испытания”.

Зарядил до вот таких напряжений по банкам: 4.24 - 4.18 - 4.22
10 минут погонял его на коптере (50% газ, примерно соответствующий зависанию), стало так: 3.95 - 3.88 - 3.94

Что можно сказать про такой разброс? Совсем никуда не годится, или все-таки терпимо?

Vovets
UFO747:

Зарядил до вот таких напряжений по банкам: 4.24 - 4.18 - 4.22

Выше чем 4.20 заряжать не стоит - недалеко до взрыва. А так - ну банка сдохла и никогда уже не восстановится. Разряжать её ниже 3.7 без нагрузки тоже, наверное, не стоит. Если при этом от неё есть какая-то польза - хорошо, нет - значит не судьба.

UFO747
Vovets:

Выше чем 4.20 заряжать не стоит - недалеко до взрыва.

Я специально превышать норму и не хотел - само так вышло. Возможно, у зарядника или мультиметра такая погрешность измерений. А вообще, перед взрывом какие-то тревожные симптомы должны наблюдаться? Т.е. должен ли он, подходя к критическому напряжению, начать греться, дуться? Или вот так лежит спокойно - и БАБАХ! ?

Vovets
UFO747:

Т.е. должен ли он, подходя к критическому напряжению, начать греться, дуться?

Да, он же взрывается не от напряжения, а от нагрева. Только я не знаю, насколько быстро всё происходит.

Mikik

ОФФ. Владимир! Тот Agilent теперь стал раритетом 😉. Нету больше Agilenta. Зато появился Keysight 😁. Переименовались они.

Vovets
Mikik:

ОФФ. Владимир! Тот Agilent теперь стал раритетом

Когда-нибудь продам коллекционерам за большие деньги. 😃

10 months later
Denis87

Полетал сегодня на аккумуляторе, у которого очень тяжелая судьба, он много раз падал и даже сгибался на 90 градусов. Снгодня одна банка сильно нагрелась и уже пол часа как достаточно теплая, вздулся он еще пол года назад. Что с этой банкой? Жить будет или лучше заменить в целях безопасности? Бабахнет?

21 days later
mirag80

Подскажите,сегодня крашанул свой верт.На АКБ на ребре вмятина от рамы глубиной 4-5мм и площадью 1,5 см2. Заряд вроде держит,все банки живы.Продолжать использовать или ну его на фиг? Только возгораний в полете у меня еще и не было…

Трубадур

Неделю хранить отдельно в безопасном месте и не использовать. Если напряжение на банках останется нормальным, то сделать заряд/разряд под присмотром. Если ничего не случится, то с большой вероятностью он Вам еще послужит.