Импеллеры

neekei

Подскажите как организовать поток воздуха.

Nadaske

Проблема почти нерешаемая будет в том, что тебе вторую крыльчатку нужно будет найти с лопатками, выгнутыми в обратную сторону.
И по всем данным, та схема импеллера которую ты хочешь в реальность обратить, обладает намного меньшим КПД нежели с одним мотором. Главное - грамотно продуманая труба и грамотный спрямляющий аппарат.

Я могу посоветовать следующее, что знаю:

  1. Зазор между крыльчаткой и трубой должен быть минимален.
  2. Труба должна быть максимально короткая.
  3. Сужение под конец трубы должно составлять не больше 40% от входного отверстия.
  4. Расстояние от крыльчатки до спрямляющих лопаток должно быть тоже минимальным, угол поворота спрямляющих лопаток относительно потока не слишком вели и не слишком мал(важно)
  5. Правильно подбери крыльчатку, что бы вывести двигатель на рабочий режим с максимальным кпд. Не задуши его.
  6. Обеспечь охлаждение - двигателя, регулятора, аккумулятора, в импеллерах нагрузки не хилые, все греецца сильно.

P.S. электроимпеллер это крайне неблагодарная затея, проще пересилить себя и начать строить другую модель. Или купить модельный ТРД 😇

p.s.s или купи стандартный ГВСовский импеллер, 2 баночную липоль на 1050 mah и тихонечко , красиво летай минут 15-20, только отсечку не прозевай.

hcube

В принципе, да, сечение трубы второго импеллера должно быть меньше. Но это можно сделать, добавив пенопластовые проставки между первым и вторым импеллерами и спрофилировав выходное сопло второго. Там всего-то уменьшение сечения процентов 10 должно быть.

neekei

буду брать ГВС…думаю заменить движок на БК

Добавлено

Nadaske:

p.s.s или купи стандартный ГВСовский импеллер, 2 баночную липоль на 1050 mah и тихонечко , красиво летай минут 15-20, только отсечку не прозевай.

Есть особенности в монтаже стандартного ГВС-ного? его ближе-дальше расположить в фюзе?

ГДЕ У МиГ-21 должна быть центровка?!

angryduck

ГВСом не отделаешься. на коллекторнике он не тянет нифига, а от бк лопатки растягиваются.
так что придется нормальный импеллер искать либо чешский - в ефлае, либо итальянский - в МДСе.

миг есть у Рыбкина, с ним свяжись, он все тонкости расскажет

neekei

лопатки растягиваются?! это как?

drDen
neekei:

лопатки растягиваются?! это как?

центробежная сила на больших оборотах и хлипкий материал крыльчатки….…

neekei

о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.

drDen
neekei:

о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.

Прикиньте обороты с хорошим безколлекторником тысяч двадцать пять и с простым коллекторным мотором … 😕 …есть разница………импеллера которые продают с простым коллекторным мотором не подходят для безколлектонников покрайней мере не все….

Concord
neekei

ГДЕ У МиГ-21 должна быть центровка?!

Миг-21 - классный самолет, но плохой прототип для импеллерной модели

  • относительно малый диаметр фюзеляжа (проблемы либо с размером модели, либо с диаметром импеллера)
  • входное устройство имеет конус, поэтому проходное сечение очень мало (придется прорезать дополнительные окна для питания импеллера). Есть правда в носу створки дополнительного забора воздуха (открываются под действием разряжение на земле во время взлета), но их площадь недостаточна для импеллера.
  • это сверхзвуковой прототип, следовательно площать крыла у него минимальна, а посадочная скорость очень велика (“кирпич” на посадке). На реальном самолете для улучшения посадочных характеристик применялся СПС - сдув пограничного слоя с закрылков. Для этого отбирался воздух из за компрессора и выдувался в щель над закрылками
  • центровка у него нормальная (около 25% САХ). Для треугольного крыла САХ равен половине корневой хорды. На чертеже это можно приблизительно определить по положению основных стоек шасси. Распределение веса самолета между носовой и основной стойками шасси - 1/9 или 2/8, т.е центр масс лежит немного впереди основных стоек шасси.

Мой совет - лучше попробуйте сделать тянущий винт с использованием конуса входного устройства (воздухозаборника). Струя от винта будет обдувать крыло и это улучшит поведение модели на посадке. Тяга винта в разы больше тяги импеллера на малых (модельных) скоростях. В полете же вращающийся винт не очень заметен. Площадь крыла лучше немного (10-20%) увеличить против масштабной.

Сам отработал техником в армии 2 года на этой машине

neekei

Огромный респект! Уважаю людей опытных и знающих!
Придётся делать на винте(а как хотел импеллер)(((