Как делают импеллеры из углеткани?
Есть желание изучить информацию по изготовлению карбоновых импеллеров, в частности их крыльчаток и возможно сделать самому. На форуме подобных тем не встретил, поэтому прошу высказаться тем у кого есть информация и мысли по этому поводу. Вопрос, что купить готовый дешевле прошу не поднимать.
Скажем, какой шанс сделать крыльчатку по образцу с ХК? Как с нее делать форму?
Продолжение есть? Как правильно заполнять форму и пр.
У меня тоже вопрос: Из чего лучше изготавливать форму? Она должна быть жесткой или подвижной?
Мне думается что крыльчатку на коленке стоит делать из отдельных лопаток, потом собирать по образу и подобию 12-лопастных с ХС. По технологии ничего не скажу, не знаю. Если заливать, то можно в силиконовую матрицу (по счет точности не в курсе, возможно не вариант), если выклеивать, то матричка. Как потом это все дело балансировать…?? Хотя конечно темка интересная и самому.
Впринципе, идея с отдельными лопатками неплоха и наиболее реализуема при наличии токарного станка для вытачивания ротора. Но если его нет?
Вот обратите внимание на эту крыльчатку от Schubeler. По следам на ней видно, что испоьзуется две матрицы. Именно это и хочу сделать.
Как потом это все дело балансировать…??
Для меня это не проблема.
Хотел продолжить повествование,но рубанули фазу.
И так продолжим.Это пластилин.
Потом очищение,между лопастями.
Очищенная,верхняя часть покрывается разделительным слоем,например тонким слоем жидкого мыла(разведённого до консистенции жирного молока),покрывать аэрографом желательно,можно использовать другой разделитель. Далее одевается труба по диаметру крыльчатки и Заливается эпоксидной смолой.Так же покрытая разделительным слоем.
Кто хоть раз делал стекло пластиковые винты ,тот в курсе.
В итоге получается вот такая верхняя матрица.
Удаляются остатки пластилина с эталонной крыльчатки. Далее по краям верхней матрицы,сверлятся реперные отверстия.Собирается крыльчатка и верхняя матрица,покрывается раствором жидкого мыла или другого разделителя.
Собирается образец крыльчатки,верхней матрицы и трубы.Заливается с верху эпоксидной смолой.В итоге имеем две половинки формы для формирования копии крыльчатки.
Всё это подробно описано на форуме www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1027690&p…
Мне думается что крыльчатку на коленке стоит делать из отдельных лопаток, потом собирать по образу и подобию 12-лопастных с ХС. Хотя конечно темка интересная и самому.
Сначала нужно приобрести Schubeler.Hi !😁
Тема конечно интересная.
Для меня это не проблема.
Динамически тоже балансировать научился??
Жаль что фото не выского качества, а так все вроде понятно по отливке формы. Можно ли использовать вместо эпоксидки гипс? Не впитает ли он мыльный разделительный слой?
Жаль что фото не высокого качества, а так все вроде понятно по отливке формы. Можно ли использовать вместо эпоксидки гипс? Не впитает ли он мыльный разделительный слой?
Возможно ли гипсовым формам создать давление,что бы выдавить излишки смолы?Наверное нет,гипс в этом качестве видимо не подходит.
Более того гипс пожалуй для металла пойдет,а эпоксидная смола наверное впитается в сухой гипс.Возможно не прав.Думаю если развести гипс не на чистой воде а с примесью разбавленного ПВА или на каком нибудь очень жидком клее,за тем долго и хорошо просушить,то возможно что нибудь и получится.Возможно ли в качестве разделителя использовать раствор парафина? И тем более наверное сегодня,существует более современные разделители для этих целей?
Динамически тоже балансировать научился??
Где то в сети видел видео про сборку на заводе модельных турбин,так вот не было в кадре ни каких динамических балансировок,только статическая балансировка. Может ссылочкой поделитесь?Очень интересно.
Завтра пойду на поиски смолы, но у нас в городе хрен че найдешь!
Динамически тоже балансировать научился??
Нет. Но в этом пока нету необходимости, а в планах есть 😃
Где то в сети видел видео про сборку на заводе модельных турбин,так вот не было в кадре ни каких динамических балансировок,только статическая балансировка. Может ссылочкой поделитесь?Очень интересно.
Разница между дешевыми импеллерами и дорогими в технологии, в т.ч. и балансировке. По сети бродит ролик гда взлетают два одинаковых самолета, один отбалансирован правильно, другой не балансирован. В первом случае звук выше всяких похвал, второй - очень похоже на только что вынутый из коробки и запущеный китайский фен, что-то гудящее, ревущее - никакого сходства с турбинами. Тема и данный ролик - где-то на рсгрупп.
Вапщет кроме крыльчатки, мотор тоже надо балансировать. Звук будет оч хороший.
в кадре ни каких динамических балансировок,только статическая балансировка. Может ссылочкой поделитесь?
Применительно к колесам вентилятора,компрессора, турбины и ротора в сборе, технические требования на балансировку часто выглядят так: “Балансировать статически с точностью 0,0ХХ Нм на балансировочном станке в двух (и более) плоскостях коррекции по инструкции АБВГД. Места съема материала - см. схему ХХХ” Указывается и взаимное угловое расположение “тяжелых” мест. Это эквивалент динамической балансировки… В фильме можно и не углядеть, но обычно станки имеют два экрана (но не всегда), показывающие величину и расположение дисбаланса в плоскостях коррекции относительно общей метки.
Вот пожалуй,что сегодня нашёл в сети по статической балансировке.
Но где то в журнале осталось то видео о котором упоминал ранее,если найду то выложу.
Вот этот EDF бы скопировать или аналогичный изготовить,было б очень здорово.
hobbyking.com/…/__22070__12_Blade_High_Performance…
Вот есть видео по динамической балансировке
Вот этот EDF бы скопировать
Он уже скопирован и продается не дорого.
Да действительно продается и весьма не дорого,но в полёте с моделью может произойти не предвиденное.Например лёгкий краш и сиди и жди пока они придут,а так расходный материал,как винты,для винтовых моделей.
Вот ещё видео,про динамическую балансировку.
Ни разу не ломал импеллеры при крашах. На всяк случай можно прикупить запасной вентилятор и спать спокойно.
Например для тех моделей где турбина подвешена под крылом.
rcopen.com/forum/f131/topic219660 делал в недалеком прошлом. Там турбины почти по самой земле ползают, по идее они должны собирать все камни и растения, но никаких поломок не было. Эта модель пережила несколько серьезных крашей, в тч и с отрывом двигателя, но вентиляторы всегда оставались целыми.
Для меня затея делать карбоновый импеллер связана скорее с удовольствием от работы и полученного результата, а не возможностью быстрой замены поврежденных элементов импеллера. Ведь копируя китайский импеллер с известными характеристиками, мы не получим лучшие рабочие параметры, а делать из углеволокна всеже дороже, чем покупать готовый. Единственное, возможно удасться сэкономить в весе, и увеличить рабочие обороты без разрушения импеллера.
+1 На сегодняшний день,два литра смолы и 330мл отвердителя лежит и кушать не просит,а вот конкретного донора,для экспериментов пока нет так что подождём,авось и пригодятся эти мысли.
Дак в том то и дело ,что импелерные модели пока не доминируют,на общем фоне.И скорее являются экзотикой чем обыденностью и всё из за некоторой “магии”,до сих пор высокая цена,отсутствия хороших и мощных фенов и не имением опыта многих моделистов.А если моделисты сами начнут копировать известные бренды.хотя бы для замены вышедших из строя то наверное и моделей с импелером стало бы больше.
а вот конкретного донора,для экспериментов пока нет так что подождём
Можно потренироваться на компьютерном кулере