Импеллеры

drDen
neekei:

лопатки растягиваются?! это как?

центробежная сила на больших оборотах и хлипкий материал крыльчатки….…

neekei

о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.

drDen
neekei:

о как! я думал так не бывает, чтоб пластмассая пянулась от оборотов(! Я просто не думал что настолько велика центробежная сила.

Прикиньте обороты с хорошим безколлекторником тысяч двадцать пять и с простым коллекторным мотором … 😕 …есть разница………импеллера которые продают с простым коллекторным мотором не подходят для безколлектонников покрайней мере не все….

Concord
neekei

ГДЕ У МиГ-21 должна быть центровка?!

Миг-21 - классный самолет, но плохой прототип для импеллерной модели

  • относительно малый диаметр фюзеляжа (проблемы либо с размером модели, либо с диаметром импеллера)
  • входное устройство имеет конус, поэтому проходное сечение очень мало (придется прорезать дополнительные окна для питания импеллера). Есть правда в носу створки дополнительного забора воздуха (открываются под действием разряжение на земле во время взлета), но их площадь недостаточна для импеллера.
  • это сверхзвуковой прототип, следовательно площать крыла у него минимальна, а посадочная скорость очень велика (“кирпич” на посадке). На реальном самолете для улучшения посадочных характеристик применялся СПС - сдув пограничного слоя с закрылков. Для этого отбирался воздух из за компрессора и выдувался в щель над закрылками
  • центровка у него нормальная (около 25% САХ). Для треугольного крыла САХ равен половине корневой хорды. На чертеже это можно приблизительно определить по положению основных стоек шасси. Распределение веса самолета между носовой и основной стойками шасси - 1/9 или 2/8, т.е центр масс лежит немного впереди основных стоек шасси.

Мой совет - лучше попробуйте сделать тянущий винт с использованием конуса входного устройства (воздухозаборника). Струя от винта будет обдувать крыло и это улучшит поведение модели на посадке. Тяга винта в разы больше тяги импеллера на малых (модельных) скоростях. В полете же вращающийся винт не очень заметен. Площадь крыла лучше немного (10-20%) увеличить против масштабной.

Сам отработал техником в армии 2 года на этой машине

neekei

Огромный респект! Уважаю людей опытных и знающих!
Придётся делать на винте(а как хотел импеллер)(((