Безколлектрник из hdd

drDen
Combat:

вот из баракуды на 7200 выковырял вполне вменяемый мотор. Вот как его без регулятора запустить, пробовал 9 вольт и третий провод через кондер ,запускается с толкача.

А вообще то без регулятора не есть гут……
9 вольт переменного тока……

Combat:

две пластины прилично весят но он же их раскручивает ого го как, не ужели винт 7х4 не потянет хотя бы граммов 300?

Весят то они весят, но не загребают воздух………вот если его перемотать……и магниты поменять… 😋 ……

Combat

Согласен, без регулятора ни куды. Да вес приличный, зато как блестит! Да 9 вольт переменного , только толку.

Gryphus

Здравствуйте все!
Вот, есть у меня такие моторчики от HDD. Выкинуть рука не поднимается.
Может быть можно на их базе сделать самолетные движки?
Понятно, что все придется переделать, но, на мой взгляд сгодятся подшипники и железо статора.
Собственно, вопрос, как их аккуратненько разобрать?
Интересует конкретный опыт.
Заранее спасибо за любые ответы.

ReM

У меня тоже один есть. Вес 35 грам. Но как его разобрать не представляю. Один уже сломал.

Diman
Gryphus

Собственно, вопрос, как их аккуратненько разобрать?

Стукни вот сюда

jokerman

“” Но как его разобрать не представляю. “”

Нагреваете статорный корпус, вывешиваете ротором вниз и выколоткой, аккуратно, выбиваете осьв в сторону ротора.
Подшипники в роторе посажены на фиксатор, поэтому разбирать нагревом.
Подшипники классные но не любят больших осевых воздействий, начинают хрустеть.

Сам сделал на железе от HDD, диаметрт 23.5 толщина набора 10 и на 9 зубов -12 полюсов, 8 витков. С винтом 9*5 и с 3S1P-2100 , выдает 950 гр. просто как нечего делать. Что интересно, с винтом 8*4 и 8*6 - 780гр. , а с 8*5 - 730гр. но это объяснимо . Правда винты дерево, делал сам. Для скептиков - винты тестовые. делались с использованием шагомера. Результаты хотел сравнить с винтами АРС, но они пока до меня не дошли.
Успехов, дерзайте.

ukkr

8 витков

прошу прощения, а каким проводом?

толщина набора 10

это такое было в одном моторе от винта или объединяли с 2х?
Ещё вопрос, какая масса у мотора, и применялся ли редуктор для получения столь внушительной тяги

С винтом 9*5 и с 3S1P-2100 , выдает 950 гр. , с винтом 8*4 и 8*6 - 780гр. , а с 8*5 - 730гр

Заранее спасибо.

jokerman
  1. Провод 0.6 т.к. окна малого сечения
  2. Набор от 4х двигов ( каждое по 2.5 мм.)
  3. Привод прямой.

В БК стоит 24 магнита, внешний диаметр 30, длинна без вала 22мм. вес 50гр.
Не упускайте извиду, какие винты, что крутить для мотора далеко не все равно.

ukkr

Спасибо.

Не упускайте извиду, какие винты, что крутить для мотора далеко не все равно.

Не упускаем. 😃

serj

Единственное нормальное железо которое мне попалось, куда можно хоть что-то намотоать, было от гигового самсунга, 28мм диаметр и 4.5мм толщина набора. в большинстве других окно мало- много не намотать. Переломал я их более 80 штук… я остановился или на 23мм от сидюков, или разбирать коллекторные моторы- там железо лучше. Или акси купить и облегчать- железо у них шикарное,…

ukkr

или разбирать коллекторные моторы

Это уже интересно. А какая польза от того, чтоб разбирать обычный коллекторный мотор с 3мя зубами на статоре? Ну, кроме той, что у нас будет безколлекторник. 😃
Или вы разбирали коллекторник с большим числом зубов?

Просто я во время рыскания по инету нашёл такой материал
www.aviamodelshow.narod.ru/news/bk.htm
Интересно было бы узнать услышать ваши комментарии, раз вы делали подобное.
Какие результаты?
Каким макаровым вынимали ось со статора, чтоб не повредить, и каким макаровым эту ось к ротору прицеплял, да так, чтоб оно нормально в покоцаном статоре крутилось?

Modris
ukkr

Или вы разбирали коллекторник с большим числом зубов?

v4era razgrebal jashik v garazhe i natknulsa na motor shotok na mashine motr BOSCH. Razobral 😃 Tam zheljezo na 12 zubov, dljina nabora 7cm diametr okolo 4cm tolshina plastini 1mm. Mozhet mozhno 4toto sdelatj??