"Обсуждение измерений моторов."
Только я порадовался… и такой облом… 😦
Винт 32х47… 😅
Только я порадовался… и такой облом… 😦
Винт 32х47… 😅
Ну и чего такого 😃 рассказывай давай, лодочникам интересно будет знать, шош они не люди штоль 😛
Мотор --------------- AXI 2208/20
Батарея -----------------KOKAM 910 3SP1 (новая)
винт ------------------- GWS 8/4.3
обороты -------------------НЕИЗВЕСТНЫ
потребляемый ток----------- НЕИЗВЕСТЕН (ДОПОЛНЮ ПОЗЖЕ, КАК ПОМЕРЯЮ)
тяга в статике ------------1150 грамм (безмен, точность ± 50грамм)
реальное время полета------- 7-8 минут пилотажа (SUPERZOOM4D)
IMHO тяга завышена 2 раза. При такой тяге обороты должны быть ~13000. Это совсем нереально с таким акк.
Может и завышена, однако самолёт весом 500 грамм висит на винте при положении ручки газа 6/10 от максимума. А в полный газ уходит вертикально вверх с приличной скоростью 😜
На винте на нём долго не висел, а потому не знаю сколько протянет в таком режиме мотор и акк., но 10 секунд в полный газ на неподвижном самолёте очень прилично нагревают два вышеописанных девайса 😢
На винте на нём долго не висел, а потому не знаю сколько протянет в таком режиме мотор и акк., но 10 секунд в полный газ на неподвижном самолёте очень прилично нагревают два вышеописанных девайса 😢
И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.
И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.
Да, но откуда 25-27А с таким аккумуятором? Никак столько не даст. Даже ктатковременно.
GWS 8х4.3 мах обороты 9000. Что с ним будет при 13000? 😃
И мотор и аккумуятор могут ктатковременно жить ампер до 25-27 так что вполне может бвть вот только винт 8х4.3 это кривой жвс, сколько раз не пробовал, флаттерить и выть начинает на более менее приличных скоростях был бы серии HD другое дело.
Воет конечно он будь здоров 😃 Но только на месте или на малых скоростях с полным газом.
Да, но откуда 25-27А с таким аккумуятором? Никак столько не даст. Даже ктатковременно.
GWS 8х4.3 мах обороты 9000. Что с ним будет при 13000? 😃
Мотор сей крутит 1850 оборотов на вольт, что собственно без нагрузки на трёх LiPo составляет 20535 об/мин. Акк. выдаёт до 20С. С винтом конечно садится, но не в два раза (на слух). Вот 9х6 поставил так слышно было по звуку как он в момент просел.
Может про тягу я конечно что и путаю, может измерительный прибор не откалиброван 😃
Но я намерял ровно столько сколько написал 😎
2 бегемотик
Банки были кокам 2000 винт граупнер 9х4 серый серия САМ
И как полетел планер с сим щастьем ?
Мотор --------------- AXI 2208/20
Батарея -----------------KOKAM 910 3SP1 (новая)
винт ------------------- GWS 8/4.3
обороты -------------------НЕИЗВЕСТНЫ
потребляемый ток----------- НЕИЗВЕСТЕН (ДОПОЛНЮ ПОЗЖЕ, КАК ПОМЕРЯЮ)
тяга в статике ------------1150 грамм (безмен, точность ± 50грамм)
реальное время полета------- 7-8 минут пилотажа (SUPERZOOM4D)
так не бывает
реально там грамм 500
Блин, довели человека… я уже сам начинаю сомневаться 😂
Могу предоставить сей девайс испытателю с нормальным оборудованием.
В случае существенного расхождения результатов с моими ставлю пиво 😃
и приношу публичные извинения 😃
Вот поимел моторчик аутраннер 30х25мм 6 витков 12 зубов 14 магнитов 190 грамм 1300 Kv. Из похожих для рекомендованных к нему воздушных винтов под рукой имею только APC C-2 12x6".
Вопрос по измерению оборотов - имею только механический часовой тахометр, который добавляет нагрузку на вал - измеренный с его помощью холостой ход от 6 банок свинца был более 16 Коб/Мин - что примерно и следует из приводимого в доке Кв. А вот присоединение частотомера между минусом и одной из фаз - на неполном газу дает примерно половину частоты ШИМа контроллера=56/2 = 28 примерно килогерц(конкретно - 26-27 в зависимости от положения ручки газа), а вот на полном газу - когда ШИМа не должно быть - только коммутация фаз - даёт 5.5 КГц. (при прижиме к валу тахометра почему-то 5.56 КГц, тахометр показывает 15 920+ Об/мин) Что говорит о примерно 330 000 об/мин по полю ? И какой тогда коэфф пересчета ? Деление одного на другое дает почти 21. Как это согласуется с НеОбъятным опытом ХайВольта ? Или мерять обороты замеряя частоту фазы для синхронного двигла - бред ? Или енто бред только для бездатчиковых синхронных моторов с ихними непредсказуемо как МК управляемыми контроллерами ? ( В моем случае енто был Феникс-80 от Кастл Кре)
И по измерению тока/напряжения - надо ли заморачиваться со среднеквадратичными значениями или измерение пиковых/средневыпрямленных достаточно близко по значению ? Потому как у меня только один мультиметр меряет true RMS. Если кто уже сравнивал показания обычного мультиметра и среднеквадратичного при замере параметров БК - ну тоже интересно, потому как мне то ли в одно место впаивать ср кв мул-мр, то-ли делать три разных прогона - для тока, напряжения и частоты.
И моторчик прилично нагрелся (рука статор не терпит - около 80 град) от примерно 2-3 минут холостого хода на полном газу - это чего же он так греется гад ? Как я его в посудине охлаждать стану ? Брызгать на него водой уповая на заявленные нерж шариковые подшипники и отсутствие коллектора ?
Это с инраннером и охлаждение можно наружную рубашку делать. А с аутраннером как ? Или добавить внешнюю крылатку на чашку диаметром 60 мм, которая будет сосать воздух через мотор в корпус посудины ?
С водой это конечно (почти) шутка - жалко/страшно загубить животинку …
Прилагаю пару (первая 75 вторая 430 кб - тест - сколько раз какую поглядят) фоток с одинаковым изображением моторчика со снятым ротором - видна (одна из двух) синяя балансирующая капля - на маленьких Гипер И Онах балансировки не наблюдалось, в остальном - просто старший братец. Ну и отвратное качество намотки - интересно, что из такой механички выжал бы ХайВольт ?
Кода обороты меряете ставте RC (допустим 100-200 ом и 0.1 мкф), фильтр тогда шим срежет.
А по обмотке в среднем в 2.5 раза меньшее сопротивление при тех же витках можно получить.
Как раз под рукой оказался 200 Ом и 0.1 мкФ и старый аналог осцил (к цифровому Веллеман который для компа ещё не привык - не стал вытаскивать/подключать) - подключил его параллельно мультиметру/частотомеру после RC цепи.
Ну - после подключения RC на осц ШИМ стало хорошо видно, правда он по амплитуде стал раза в три меньше фазного сигнала и перестал смущать частотомер в мультиметре.
Кстати, на полном газу ШИМа действительно нет, но есть (микроскопический) провал в конце каждого (или почти каждого) полупериода - это видимо МК меряет напряжение фазы для ОС - глубина провала меняется при приложении нагрузки.
Разобрался с повышением частоты при прижимании мех тахометра к валу - у меня снято стопорное кольцо, прижим к валу уводит чашку от статора, уменьшается суммарный магн поток через статор - растёт Кв - действительно растут обороты тем сильнее, чем сильнее давить.
(в некоторых пределах, естественно)
Конечные замеренные числа - частота фазы=1870 Гц, при ентом обороты по мех тахометру 16 080. Деление оборотов по полю на реальные даёт 6,977= почти 7 - что вписывается в погрешности тахометра/частотомера/моих наблюдений. Такой коэфф действительно может быть ?
Однако 4 триады зубов должны давать кратный 4 коэфф пересчета ? Или в ентом и есть смысл магнитной редукции - именно по ентому на чашке не 8 и не 16 магнитов, а ровно 14 ?
Ещё меня смутила ДвуГорбая вершина напряжения на фазе на выбеге мотора ( когда он как генератор работает). Ето следствие треугольника или магнитной редукции или ещё чего ? Почему там НЕ полуСинус ? Ну и НЕ полуКосинус ? Вместо ентого два синусоподобных горба сливаются со сдвигом по фазе град в 30-45. Это как раз то место, где (в том числе) энергия в тепло уходит ?
Или енто всё безобидно с точки зрения КПД ?
Все токаря в НГ коматозе - выточить переходник с мотора на проп смогу только после 10/01. А ток ХХ при напряжении на контроллере 11,80 в (безымянный китайский МулМетр) и частоте фазы 1 773 Гц (обороты=15 197 если коэфф 7) (Метекс МулМетр)= 4.2 А (Ц43101).
И - греется на ХХ как гад.
Это лечится перемоткой руками ХайВольта или - что Выросло, то - выросло ?
Обмотка пропитана, и пластины статора на дюралевом основании скорее всего на клею - это затрудняет перемотку насколько я понимаю.
Надо как-нибудь спьяну еще письмецо на АирКрафт накорябать - быть может они станут торговать всеми размерами ГиперИон механичкой без обмоток ? Торгуют же китами для самосборки БК.
НАПИСАЛ - Ответили: ГиперИон не имеет в планах выпускать моторы без обмоток, зато он выпускает Лучшие Готовые моторы имеющиеся на рынке сегодня.
Им что, жалко китов выпустить ?
14 магнитов 7 пар полюсов 😃 все верно.
4.2А тоже похоже на правду для этого типоразмера лечится или уменьшением Кв (перемоткой иоли увеличеним зазора (нереально) в реальной жизни под нагрузкой обороты меньше на 30-40% что эквивалентно именьшению тока ХХ почти в два раза так что все нормально не надо заморачиватся а надо ставить в самолет и летать 😃
Проблема в том, что я ентот моторчик поимел в первую очередь для посудины (не для самолета с его обдувом), где условия РрТим соориентировал меня на 25 коб/мин для ЧПВ. Я соответственно выбрал моторчик соответственно из доступных габаритов с макс Кв. 25 коб/м он под нагрузкой даст от 6*литиев, которые разрешает Феникс 80А. Но вот беда - охолождение. Воздухом внутри посудины похоже тут не отдуться. Неужели придется губить животинку брызгая на обмотки статора водичкой, брызги которой потом вместе с продувочным воздухом будут из посудины улетать ?
Как к такому издевательству отнесется штатный лак/пропитка ? Надо дополнительно статор пропитать (чем) или так его угробить ?
Одним словом - я в раздумьях - как мне енто двигло в свою игрушку вставить и что-бы его при ентом ещё и не спалить ненароком - жалко же животинку .
И - всё-таки вопросец - что более по оценке ХайВольта в ентом моторчике на ХХ выделяет тепла - железо статора (хотя частота фазы очень даже ничего - менее 2 КГц) или всё-таки отвратная обмотка ?
Иными словами - какой прогноз уменьшения нагрева/выделения тепла/потребления энергии на ХХ при (гипотетической) перемотке грамотными руками ХайВольта ?
Кстати, вместо ГиперИон Еметера для измерения мощности с некоторой переплатой можно взять более универсальный мультиметр от Метекс - правда, он токи до 20А меряет - на 100+ ампер понадобится шунт подбирать - что непросто при точном подборе. Зато в остальном весьма полноценный мультиметр.
Проблема в том, что я ентот моторчик поимел в первую очередь для посудины (не для самолета с его обдувом), где условия РрТим соориентировал меня на 25 коб/мин для ЧПВ. Я соответственно выбрал моторчик соответственно из доступных габаритов с макс Кв. 25 коб/м он под нагрузкой даст от 6*литиев, которые разрешает Феникс 80А. Но вот беда - охолождение. Воздухом внутри посудины похоже тут не отдуться. Неужели придется губить животинку брызгая на обмотки статора водичкой, брызги которой потом вместе с продувочным воздухом будут из посудины улетать ?
Как к такому издевательству отнесется штатный лак/пропитка ? Надо дополнительно статор пропитать (чем) или так его угробить ?
Одним словом - я в раздумьях - как мне енто двигло в свою игрушку вставить и что-бы его при ентом ещё и не спалить ненароком - жалко же животинку .
И - всё-таки вопросец - что более по оценке ХайВольта в ентом моторчике на ХХ выделяет тепла - железо статора (хотя частота фазы очень даже ничего - менее 2 КГц) или всё-таки отвратная обмотка ?
Иными словами - какой прогноз уменьшения нагрева/выделения тепла/потребления энергии на ХХ при (гипотетической) перемотке грамотными руками ХайВольта ?
Кстати, вместо ГиперИон Еметера для измерения мощности с некоторой переплатой можно взять более универсальный мультиметр от Метекс - правда, он токи до 20А меряет - на 100+ ампер понадобится шунт подбирать - что непросто при точном подборе. Зато в остальном весьма полноценный мультиметр.
для пасудины лучше инраннер, проще охлаждать
Сегодня забрал у токаря переход на вентилятор и на скорую руку доделал крепление моторчика к 2-м перпендикулярно скреплённым тензодатчикам от бытовых весов. Включал даже.
Расстройство. Крут момент не показывает. А так хотелось. И не пойму - где засада. Ну то есть делать стенд на подшипниках сложно, долго и неохота.
А тут пришла в голову идея, квадратная труба тоже под рукой была - и слепил Конструкцию - думал, что будет не только тягу но и крут момент (* на коэфф естественно - но оттарировать не проблема).
А тут тяга показывается и достаточно точно, а показания датчика на крут моменте почти на нуле и не особо меняются. Засада, да и только.
Винт тоже воет почти как GWS. Так что с GWS быть может не всё так плохо ?
Вторая засада - при чуть более 2 Кг тяги видимо вся ента недостаточно жёсткая Конструкция входит в резонанс и амплитуда вибраций чашки (вдоль вала) резко возрастает - приходится газ сбрасывать. Чашка и алюминий статора после остановки немного теплые - град 40-45, а обмотку уже не пощупать.
Придётся наверное собрать весы взад для жёсткости и мерять токи/обороты/тягу на весах. Большие фотки не делал - маленькие качают чаще.
ДОБАВИЛ УТРОМ 02/06 - убрал датчик крут момента для увеличения жёсткости - всё-равно от него нету толку. макс тяга от 11 примерно вольт 3400+ грамм. Ещё одна фотка.
А с чего ты взял, что оно ТАК тебе покажет крутящий момент? 😉 Эти датчики измеряют НЕСКОМПЕНСИРОВАННОЕ усилие. Т.е. тебе надо подвесить движок на крутящемся подвесе, а вторым тензодатчиком замерять сдвиг второго конца этого подвеса относительно основания… Сдвиг, а не изгиб!
Это надо по другому делать - подвешивать двигатель на оси вращения и тензодатчиком мерить усилие относительно этой оси. Т.е. надо чтобы движок мог крутиться относительно оси вращения винта. Могу посоветовать использовать центры от 5" дисководов - правильная двухподшипниковая пара вместе с корпусом. А дальше - момент равен усилию на плечо 😉.
Двигатель----- | -------------------------Датчик |
---|
Если надо мерить еще тягу - то надо эту конструкцию подвесить на измерительный рычаг - тогда одни весы будут мерить тягу, вторые - усилие на фиксированном плече, то есть момент…