Ремонт импеллерного бесколлекторника
Скорей всего так и сделаю, остановлюсь на оптимальном варианте.
При увеличении сечения провода, так же уменьшается нагрев мотора,верно?
При увеличении сечения провода увеличиваеться ток который мотор может выдержать,как следствие нагрев обмотки и всего мотора уменьшаеться.
Решил полностью отказаться от мысли; устанавливать на этот мотор 12-ти и 10-ти лопастную крыльчатку так как с другими моторами на них можно добиться лучших результатов. Тем более я заказал подходящий мотор в начале ноября, надеюсь он когда ни будь до меня дойдет.
Решил вернуться к намотке 0,71мм по 5ть витков. Поставил 6ти лопастную и решил “погонять”/разрядить акк.После примерно 1,5минут с мотором случился тот же казус что и с двенадцати лопатками - выскочила одна искра и он остановился. Рукой крутиться туго и мотор очень горячий. После того как мотор остыл, включаю его снова и он как ни в чем не бывало начинает опять работать. Фантастика. Не знаю на что и думать. В голову идут только два варианта 1-й лак плавиться(хотя не видно) ну или подшипники плохие. Попробую найти какой ни будь супер пупер термостойкий провод и перемотать.
Пока эксперименты приостановил. Перевариваю полученные результаты.
Чем можно отмыть\вымочить ту часть мотора на которой установлены магниты? Я протирал спиртом после перегорания обмотки, но идеальной чистоты не добился. Может его в водку положить на какое то время.
Рукой крутиться туго и мотор очень горячий
Таки Вы обмотки после перемотки чем-нибудь пропитывали?!! Если нет - то результат предсказуем. Воздух между витками обладает большим тепловым сопротивлением, поэтому провод перегревается, горит и искрит. Мотор перегревается. Подшипники клинят. Ну и далее со всеми остановками…
Вы обмотки после перемотки чем-нибудь пропитывали?!!
Нет. Рассчитывал сначала в тестовом режиме без пропитки, а потом как только определился бы с сечением и кол-вом витков, рассчитывал пропитать.
А то после пропитки разматывать было бы сложнее.
Воздух между витками обладает большим тепловым сопротивлением, поэтому провод перегревается, горит и искрит.
Ну раз такое дело то в следующий раз перематывать буду как последний с пропиткой.
Ну вот… Вроде подошел к финалу.
На выходных прикупил несколько катушек эмалированного провода разного диаметра и взял аналог компаунду, силиконовый двух компонентный герметик.
Разобрал мотор полностью, очистил от нагара. Подшипники вымочил в моторном синтетическом масле Mitsubishi0w30(другого под руками не было).
Взял провод ПЭТ-155 Ф0,6 и намотал в две жилы по 5-ть витков, ели запихнул… Залил все это герметиком, дал просохнуть. На концы припаял провода сечением 16AWG. Статор посадил на эпоксидку. Погонял мотор на (80%заряженном) аккумуляторе. На 6-ти лопатках снял тягу 1250гр 820Вт 58Ам.На 10- лопастях снял тягу 1400Гр 78Ам 1060Вт.На шести лопатах мотор еле теплый, работает хорошо. На 10-лопатках нагрев больше, но незначительно, работает то же стабильно. В общем результатом доволен.
Как заряжу акк-ры погоняю на 10-ти лопатках еще, если все будет хорошо, буду ставить на самолет.
Сегодня погонял на полностью заряженном акк-ре, полет нормальный. Тягу с десяти лопаток снял 1470гр. Результатом очень доволен, буду ставить на самолет, теперь главное по меньше падать.
Всем кто откликнулся и помогал большое спасибо.
С уважением.
Для справки.
Причина по которой двигатель выбрасывал искру и останавливался, но после не продолжительной паузы снова запускался как ни в чем не бывало, заключалась как оказывается в плохом подшипнике, который после первого пуска(а может быть моего демонтажа) был немного деформирован и как следствие на больших оборотах накалялся до красна и заклинивал.
Надеюсь был полезным.
С уважением.