Помогите одеть винт =)

Egland

Коллеги, приветствую. Помогите решить задачу!

Имеем БК двигатель с валом 4 мм

и вот такой хаб для винта:

Дырка под ось мотора в хабе как раз 4 мм. Но! Вал у мотора торчит только с одной стороны, а prop mount, который прикручивается с другой, имеет диаметр 6 мм =(

Посоветуйте, как решить эту задачу!
Prop mount диаметром 4 мм искал, не нашёл.
Винт будет толкающим, двигатель - стоять на Skywalker.

Маэстро
Egland:

Помогите решить задачу!

Вы как собираетесь крепить двигатель на мотораме? В принципе, можно вал передвинуть.

Alexander53
Egland:

prop mount, который прикручивается с другой, имеет диаметр 6 мм

А что мешает закрепить винт на нём?

Egland
Alexander53:

А что мешает закрепить винт на нём?

Видимо то, что вал диаметром 6мм почему-то не лезет в дырку 4мм =)

Маэстро:

Вы как собираетесь крепить двигатель на мотораме? В принципе, можно вал передвинуть.

Стандартно для ская - крестовина, 4 болта. А вот насчёт “передвинуть” расскажите подробнее. Там же проточка под стопорную шайбу, как без неё?
Ну и саму технологию передвижения не очень представляю.

Alexander53
Egland:

Видимо то, что вал диаметром 6мм почему-то не лезет в дырку 4мм

А зачем его туда напяливать? Винты для этого мотора прекрасно одеваются на 6 мм.
А если уж непременно хочется использовать “хаб” или цангу, то надо передвинуть вал:

  1. Снять стопорную шайбу, которая находится со стороны торчащего вала.
  2. Отпустить винты крепления вала со стороны крепления prop mount.
  3. Снять ротор.
  4. Аккуратно вытащить вал из корпуса ротора. Если очень туго сидит, то выбить вал. Например, сверлом чуть тоньше вала.
    Лучше просверлить в обрезке доски отверстие под вал, вставить его туда, корпус ротора упрётся в доску. Затем положить доску на раздвинутые губки тисков или между двух табуреток и выбить вал.
  5. Проточить новую стопорную канавку на расстоянии 1,5…2 мм от конца вала. Я точил на настольном токарном станке, но можно и в дрель зажать.
    Канавку можно прорезать тонким надфилем или тонким кругом от гравера.
  6. Вставить вал в корпус ротора, а затем в подшипники статора так, чтобы вал немного выходил наружу.
  7. Одеть стопорную шайбу и, используя доску с отверстием, осадить вал до упора стопорной шайбы.
  8. Затянуть стопорные винты на роторе.

Всё, крепите любимый “хаб”, на него винт и вперёд.
Вообще лучше сделать новый вал, тогда не будет оставшейся посередине старой стопорной канавки. Но для этого надо найти ось 4 мм. Мне друг нашёл от какой-то списанной оргтехники.

ZigZag_ZZ

Валы продаются в наших магазинах…
только включитесь в поиск…
Вааще проблемы не вижу, проблемы это когда нет например мотора, а это всё решается на раз!
И ещё переведите , у вас ВАЛ на моторе 4 мм, вы писали и хаб 4 мм, маунт 6 мм, что на что не лезет, в пропе можно сделать развёрткой любое отверстие, крепить мотор как с переду так и с заду, я честно, ничего не понял, вы както непонятно изложили ТЗ по теме…
Тем паче есть стопорные шайбы на худой конец и проточек не нать…

Egland
Alexander53:

А зачем его туда напяливать? Винты для этого мотора прекрасно одеваются на 6 мм.

Там смысл в том, что это хаб для ВИШ:

Само собой, ничего рассверливать там нельзя.

Короче, только двигать вал, да?

ZigZag_ZZ:

крепить мотор как с переду так и с заду, я честно, ничего не понял

Ну, мне наивно казалось, что скай это общеизвестный аппарат. Сорри, исправляюсь:

Alexander53
Egland:

Короче, только двигать вал, да?

Если есть место под двигатель спереди моторамы, то можно и не переставлять вал. Это вот такое крепление как на картинке. Только представьте мотор спереди, а винт сзади.
Если такой возможности нет, то только передвигать вал.

Egland:

Короче, только двигать вал, да?

Если есть место под двигатель спереди моторамы, то можно и не переставлять вал. Это вот такое крепление как на картинке. Только представьте мотор спереди, а винт сзади.
Если такой возможности нет, то только передвигать вал.

Пока писал, появилось фото. В этом варианте крепления мотора только передвигать вал. Или крепить мотор с помощью такой моторамы.

ZigZag_ZZ
Egland:

Ну, мне наивно казалось, что скай это общеизвестный аппарат.]

Я знаю про что речь(мне картинка не нать), просто мотораму крепить на 3 точки и не крестом а на самопальную пластину, а хаб надеть на вал как положено…
Ессно это не продаётся а делается руками, вы же моделист, а не собиральщик партсов из магазина:)
Тем паче складуха на пилоне рулит только на заточенных мотопланерах, на пене она и в хрен не впилась, не та аэродинамика;)

Egland
ZigZag_ZZ:

Тем паче складуха на пилоне рулит только на заточенных мотопланерах, на пене она и в хрен не впилась, не та аэродинамика;)

Винт не складной, а изменяемого шага. В этом весь смысл заморочки, фпв-самолёты летают высоко, а на 4 км нужен совсем не тот шаг, что на земле.

ZigZag_ZZ:

просто мотораму крепить на 3 точки и не крестом а на самопальную пластину, а хаб надеть на вал как положено…

Сорри, не понял. Вы предлагаете крепить мотор за то место, где сейчас стоит prop mount? Но он же крутится.

Alexander53:

Или крепить мотор с помощью такой моторамы.

32 грамма, однако!

Alexander53
Egland:

а на 4 км нужен совсем не тот шаг, что на земле.

Что-то не видно механизма изменения шага. Как он будет в полёте изменяться и в зависимости от чего?
Вопрос отпал, нашёл эту штуку. Однако это винт фиксированного шага с возможностью его регулировки на земле.

Egland
Alexander53:

Однако это винт фиксированного шага с возможностью его регулировки на земле.

Да, всё так.

Alexander53
Egland:

Да, всё так.

Так зачем тогда нужен такой винт? Проще подобрать нужный винт и закрепить его на prop mount.
И никаких проблем.
ВИШ в классическом понимании нужен для повышения максимальной скорости или скороподъёмности. Вам это надо для данной модели?
Для реализации работы ВИШ необходимы датчик оборотов и устройство для поддержания постоянства оборотов для любого режима работы двигателя путём изменения шага винта, да ещё с коррекцией по высоте полёта.
Если датчик оборотов можно купить, то систему регулирования вряд ли. Надо разрабатывать самому, да ещё и правильно её настроить. А это практически невозможно без продувок или десятков, если не сотен, экспериментальных полётов с записью параметров.
Моё мнение - овчинка выделки не стоит. Во всяком случае для данной модели.

Egland
Alexander53:

Так зачем тогда нужен такой винт? Проще подобрать нужный.

Именно для этого он мне и нужен: подобрать (с помощью бортовых датчиков и телеметрии) оптимальный шаг для разных полётных режимов (полёт на дальность, в высоту, на продолжительность и проч.) Плюс, можно экспериментировать с количеством и формой лопастей - у производителя есть выбор разных хабов и лопаток.

Не забывайте, что самолёт - для FPV полётов, а там эффективность мотоустановки очень важна. Иначе на 50 км в даль/5 в высоту не слетать. А хочется 😃

В общем, я понял: решение задачи - двигать вал.

Alexander53
Egland:

Не забывайте, что самолёт - для FPV полётов, а там эффективность мотоустановки очень важна.

Да я не забыл. Здесь винт заранее по условиям компоновки не оптимален. И “выжать” из него что-то при крейсерской скорости 25-30 км/ч практически нереально.
Вряд ли Вы заметите ощутимую разницу при изменении шага на таких скоростях. На электромотоустановке все указанные параметры могут существенно меняться даже на аккумуляторах из одной партии.
И тут не угадать, какой шаг надо выставлять в очередном полёте при замене батарейки. Опять же погода. Определите Вы максимальную дальность к примеру в штиль. А даже во время полёта появится на высоте встречный ветер - улетите на рассчитанную дальность и можно не вернуть модель. И ещё много различных нюансов.
Заморачиваться с тонкой доводкой мотоустановки можно, но на аппарате совершенно другого уровня - с высоким аэродинамическим качеством и с гарантированно высоким качеством всех комплектующих. Да и размер винта при этом не должен ограничиваться высотой пилона над хвостовой балкой.
Впрочем, может я и неправ - удачи Вам в Ваших начинаниях. Как передвинуть вал Вы теперь знаете.

Egland
Alexander53:

Да я не забыл. Здесь винт заранее по условиям компоновки не оптимален. И “выжать” из него что-то при крейсерской скорости 25-30 км/ч практически нереально.
Вряд ли Вы заметите ощутимую разницу при изменении шага на таких скоростях. На электромотоустановке все указанные параметры могут существенно меняться даже на аккумуляторах из одной партии.
И тут не угадать, какой шаг надо выставлять в очередном полёте при замене батарейки. Опять же погода. Определите Вы максимальную дальность к примеру в штиль. А даже во время полёта появится на высоте встречный ветер - улетите на рассчитанную дальность и можно не вернуть модель. И ещё много различных нюансов.
Заморачиваться с тонкой доводкой мотоустановки можно, но на аппарате совершенно другого уровня - с высоким аэродинамическим качеством и с гарантированно высоким качеством всех комплектующих. Да и размер винта при этом не должен ограничиваться высотой пилона над хвостовой балкой.
Впрочем, может я и неправ - удачи Вам в Ваших начинаниях. Как передвинуть вал Вы теперь знаете.

Всё-таки у ская крейсерская скорость повыше, раза в полтора =) А мотоустановка потом будет использоваться на другом носителе, несколько более высокого уровня - szd-45 ogar. Так или иначе, практика - критерий истины, а если можно с чем-то поэкспериментировать - почему бы и не? Это же наше хобби.
Спасибо за пожелания, если будет какой-то результат - напишу отчёт в fpv-ветке.

ZigZag_ZZ

На 3, но с вынесеной рамой, как вам показали, т.к. четвёртую ногу не к чему крепить, у мну на Дракоше вааще на перемычке мотор стоит, простая пластина с 3-я дырами, вал, и пара под винты, трубки в фюз вот и всё, прикиньте, а шаг менять, это круто, но нафига, хотя у всех свои причуды-Дерзайте и пишите что выйдет!