Вопрос про частоту ШИМ в регуляторе

rrteam
Sly_tom_cat:

У меня есть регулятор с переключением ШИМ 8 или 16 MHz - я переключал - разницы на пилотажевском аутранере никакой не обнаружил.

Вооо ! А уменя такого нету… 😦 И никак при всём желании…!
А на радио не влияет.?

Psw

Ну если начать заглубляться в теорию, закон Ома припомнить, поведение индуктивности и про самоиндукцию мотора не забыть - то всё встанет на свои места.
А если от практики - то на моем БК реге от КК Феникс-80 всего три варианта - 13, 26 и 52 КГц. Если кому-то так уж и интересно, то перепробовать проще чем спрашивать. А конечный критерий мне кажется один - экономичность/мало нагреваемость силовой установки на часто употребляемом или максимальном режиме.
Кстати ещё одно следствие - из НЕ синхронности частоты ШИМ и коммутации фаз - при увеличении частоты ШИМ интерференция/резонанс между ШИМ и фазной частотой действительно меньше будет.
Кстати, про максимум 200 КОб/минуту для Маркусов (инфа от ХайВольта) - это 3.3 КГц фазная частота. А если формирователи Феникса способны затворы ключей таскать на 52 КГц, то что мешает максималльную частоту фаз при отсутствии ШИМ иметь хотя бы вдвое/трое меньшую - ну то есть 17-26 КГЦ=1-1.5 МОб/минуту ? Быть может от ентого КК в инструкции и не написал максимум оборотов по полю - всё-равно слишком много, что-бы обнаружить/упереться на практике ?

Sly_tom_cat
rrteam:

А на радио не влияет.?

На какое радио? 40МHz несущая и 8/16КHz ШИМ.

enakidos
Sly_tom_cat:

😃 вот и отвечай людям - им все разжуешь, на блюдечко положишь, а потом каток на тебя наедет… 😂

… он вроде как понял наконец, что такое ШИМ (вы еще нет). Частота ШИМ не меняется в процессе работы регулятора БК мотора - она постоянна. И только в некоторых регуляторах на режиме 100% мощности ШИМ просто отключают. “импульсы пачками” - вот тут вы в правильную сторону думать начали…

Я не собираюсь спорить с вами, понял я про ШИМ или нет. Вы не настроены отвечать на вопросы, вам интересно доказать, что мы здесь глупее вас. Возможно в некоторых вопросах да, не спорю. Для этого мы и задаем вопросы в этой теме. Только могу сказать однозначно, когда человек понимает, он может обьяснить на пальцах. Если он говорит, что я понимаю, просто обьяснить не могу, это значит, что он сам ничего не понимает. Вы же пока кроме выпадов в адрес окружающих ничего толком не обьяснили. Если нет настроения терпеливо слушать и высказываться без перехода на личности, то лучше просто не участвовать в дискуссии.
Я же задал вполне логичный вопрос. Если частота ШИМ постоянна, а ключи должны создавать вращающееся поле кратное частоте вращения мотора (иначе БК не будет работать, хоть он и бездатчиковый и с магнитной редукцией), то на ключи должны приходить пачки импульсов с частотой ШИМ и скважностью, пропорциональной отклонению ручки газа. Пачки на фазы приходят кратно и синхронно вращению мотора.
Если не так, то как?

dmitryu
enakidos:

Я же задал вполне логичный вопрос. Если частота ШИМ постоянна, а ключи должны создавать вращающееся поле кратное частоте вращения мотора (иначе БК не будет работать, хоть он и бездатчиковый и с магнитной редукцией), то на ключи должны приходить пачки импульсов с частотой ШИМ и скважностью, пропорциональной отклонению ручки газа. Пачки на фазы приходят кратно и синхронно вращению мотора.
Если не так, то как?

Именно так оно и есть.

Sly_tom_cat
enakidos:

Если не так, то как?

Именно так 😃 , и возвращаясь к вопросу о частоте ШИМ и частоте переключения ключей - я теперь у вас спрошу - это разве не одно и тоже? 😃

Тоесть безусловно ключи еще и фазовыми импулсами модулируются, но фазовые импулься промодулированы дополнительно ШИМ.

Если речь о том какие дает плюсы и минусы 8/16KHz то тут все просто:

Пусть ключ переключается за 20 наносекунд (для примера) один цикл ШИМ с частой 8KHz составляет 1250нс. Значит в течении 3.2% вемени работы регулятора потери возникают на переключающихся ключах. Для ШИМ с чатотой 16KHz эти потери будут характеризоватся уже 6.4% вермени цикла. Еще выше частота ШИМ еще больше потери. Но если индуктивность обмоток низкая, то на малых частотах будут потери на индуктивности, которые могут покрыть потери вызванные увеличением времени комутации ключей.

_________________
дежавю: но вобщето это было уже сказано в той статье…

vad7

Попробовал для оутранера Ultrafly A/30/29 - 8Khz и 16Khz.
На 16Khz двигатель греется ощутимо меньше. Регулятор Hyperion (в 2 раза запаса по току) греется одинаково.

enakidos
Sly_tom_cat:

Именно так :
Тоесть безусловно ключи еще и фазовыми импулсами модулируются, но фазовые импулься промодулированы дополнительно ШИМ.

Спасибо Дмитрий, теперь все ясно! 😃

Каток
vad7:

Попробовал для оутранера Ultrafly A/30/29 - 8Khz и 16Khz.
На 16Khz двигатель греется ощутимо меньше. Регулятор Hyperion (в 2 раза запаса по току) греется одинаково.

И я вроде тоже разобрался, спасибо всем - и теоретикам и практикам!