CR6320-240 и 10-12S?
Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.
На скорость обратите внимание. У рекомендованной установки КПД растёт до 25 м/с, а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.
И на обороты посмотрите. Почти прямая получается из-за того, что винты “легче” и при нулевой скорости, т.е. в статике могут раскрутиться до бОльших оборотов.
Это в общем-то понятно. Меньше шаг - больше статическая тяга и резкое её снижение в полёте. Поэтому надо начинать с этого
Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему
а потом уже определяться с винтами.
И (может я ошибаюсь и сейчас всё по-другому) вызывают сомнения цифры максимального КПД. Или КПД и эффективность силовой установки - это разные понятия.
По задаче, даже не знаю, как описать…
Есть старые проекты американских вертолов, например, Lockheed XFV-1 или уродец V-22 Osprey.
Сейчас мы делаем нечто подобное. Это будет даже не самолёт, а скорее коптер, с соосными винтами в бочке (эффект Бартини).
И вот режим коптера для него основной. Висеть, летать со скоростями до 100 км/ч, маневрировать.
Самолётный режим - крейсерский. Там будет выбрана некоторая оптимальная тяга, обороты, скорость, и почесал на ней. А вся динамика, все перемещения, именно на зависании на винтах.
Я так понимаю, именно большие винты малого шага мне нужны для этого?
Т.к. девайс вертикального взлёта, я могу поставить любой диаметр. Вопрос в оптимальности мотоустановки для режима висения и полёта как коптер.
а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.
Это скорость потока через винт?
В смысле мощность.
В данном случае = энергия.
Нет.
А почему?
Если это 3D, то этот соосник там не нужен.
Помимо Бартини, соосник ещё позволяет убрать элероны. Причём эффективность канала крена уже не зависит от скорости, как на обычном самолёте.
если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.
Потому что 3Д медленней?
В данном случае = энергия.
Ни коим боком… Энергия это Джоуль, Дж
Мощность это Ватт, ВТ ☕
А почему?
Потому, что Вы несколько путаете для чего разная или одинаковая емкость батарей (точнее не для чего, а почему). От чего зависит тяга мотора (точнее тяга винта). Выше Игорь дал ссылку. Там с позиции цифр все объяснено.
Потому что 3Д медленней?
Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу. Он больше для скоростных полетов.
Это будет даже не самолёт, а скорее коптер
Для коптера ничего не подскажу. Не соображаю… 😦
Наверное правильней спрашивать в коптерном разделе.
Это скорость потока через винт?
Это скорость полёта. Как может меняться скорость потока через винт практически на постоянных оборотах для Ваших вариантов винтов?
Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу.
Да, именно, в eCalk есть prop stoll параметр, в статике он срезает 50% тяги для винтов с большим шагом, это говорит о том что на самой фанистой фигуре 3D, висение (hover), вы снимите только 50% тяги.
То есть, ещё раз для интеллектуалов.
У винта меньшего шага выше статическая тяга, то есть тяга на висении, и шире диапазон оборотов, обеспечивающих эту тягу?
То есть, для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?
для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?
Конечно. Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч, а такой скорости с винтом 22х5 достичь вряд ли получится, для этого больше подходит 19х12.
А вообще-то для подбора силовой установки желательно основываться не только на данных Motocalc, надо проводить замеры параметров. Это несложно, нужна тележка с креплением для мотора, электронный динамометр, ваттметр и тахометр. Составляете таблицу с данными при разных винтах и аккумуляторах и выбираете то, что Вам нужно. А по результатам облётов можно вносить коррективы. Иначе можно говорить до бесконечности без особой пользы.
Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч
Висение важнее, скорость полёта можно и ужать.
желательно основываться не только на данных Motocalc
Ну от чего-то надо оттолкнуться.
Ну от чего-то надо оттолкнуться
А от чего можно оттолкнуться, глядя на Ваши графики? Смысл расчётов появляется, когда есть более конкретные параметры. Например, зависимость тяги и токопотребления от скорости полёта.
Висение важнее
Можно высказать своё мнение по этому поводу (я его не навязываю)?
Для “повисеть” более подходят вертолёты и мультикоптеры. Для СВВП основным всё-таки является “самолётный” режим полёта, а вертикальные взлёт и посадка кратковременными.