CR6320-240 и 10-12S?

Alexander53
Dikoy:

Да и по графикам моим видно, что с таким винтом кривая КПД почти прямая, а с их 19х12 имеет явный пик.

На скорость обратите внимание. У рекомендованной установки КПД растёт до 25 м/с, а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.
И на обороты посмотрите. Почти прямая получается из-за того, что винты “легче” и при нулевой скорости, т.е. в статике могут раскрутиться до бОльших оборотов.
Это в общем-то понятно. Меньше шаг - больше статическая тяга и резкое её снижение в полёте. Поэтому надо начинать с этого

kinshas:

Вообще, куда ты собираешься поставить этом мотор, что за самолет, с этого стоит начинать тему

а потом уже определяться с винтами.
И (может я ошибаюсь и сейчас всё по-другому) вызывают сомнения цифры максимального КПД. Или КПД и эффективность силовой установки - это разные понятия.

Dikoy

По задаче, даже не знаю, как описать…
Есть старые проекты американских вертолов, например, Lockheed XFV-1 или уродец V-22 Osprey.
Сейчас мы делаем нечто подобное. Это будет даже не самолёт, а скорее коптер, с соосными винтами в бочке (эффект Бартини).
И вот режим коптера для него основной. Висеть, летать со скоростями до 100 км/ч, маневрировать.
Самолётный режим - крейсерский. Там будет выбрана некоторая оптимальная тяга, обороты, скорость, и почесал на ней. А вся динамика, все перемещения, именно на зависании на винтах.
Я так понимаю, именно большие винты малого шага мне нужны для этого?
Т.к. девайс вертикального взлёта, я могу поставить любой диаметр. Вопрос в оптимальности мотоустановки для режима висения и полёта как коптер.

Alexander53:

а у трёх других винтов пик приходится на 5…7 м/с, а затем резко падает.

Это скорость потока через винт?

Andry_M:

В смысле мощность.

В данном случае = энергия.

Andry_M:

Нет.

А почему?

kinshas:

Если это 3D, то этот соосник там не нужен.

Помимо Бартини, соосник ещё позволяет убрать элероны. Причём эффективность канала крена уже не зависит от скорости, как на обычном самолёте.

kinshas:

если для классики это нормальный шаг, то для 3D большой.

Потому что 3Д медленней?

Andry_M
Dikoy:

В данном случае = энергия.

Ни коим боком… Энергия это Джоуль, Дж
Мощность это Ватт, ВТ

Dikoy:

А почему?

Потому, что Вы несколько путаете для чего разная или одинаковая емкость батарей (точнее не для чего, а почему). От чего зависит тяга мотора (точнее тяга винта). Выше Игорь дал ссылку. Там с позиции цифр все объяснено.

Dikoy:

Потому что 3Д медленней?

Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу. Он больше для скоростных полетов.

Dikoy:

Это будет даже не самолёт, а скорее коптер

Для коптера ничего не подскажу. Не соображаю… 😦
Наверное правильней спрашивать в коптерном разделе.

Alexander53
Dikoy:

Это скорость потока через винт?

Это скорость полёта. Как может меняться скорость потока через винт практически на постоянных оборотах для Ваших вариантов винтов?

kinshas
Andry_M:

Потому, что большой шаг в статике не даст большую статическую тягу.

Да, именно, в eCalk есть prop stoll параметр, в статике он срезает 50% тяги для винтов с большим шагом, это говорит о том что на самой фанистой фигуре 3D, висение (hover), вы снимите только 50% тяги.

Dikoy

То есть, ещё раз для интеллектуалов.
У винта меньшего шага выше статическая тяга, то есть тяга на висении, и шире диапазон оборотов, обеспечивающих эту тягу?
То есть, для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?

Alexander53
Dikoy:

для статической тяги на висении, винт, условно, 22х5 лучше, чем 19х12?

Конечно. Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч, а такой скорости с винтом 22х5 достичь вряд ли получится, для этого больше подходит 19х12.
А вообще-то для подбора силовой установки желательно основываться не только на данных Motocalc, надо проводить замеры параметров. Это несложно, нужна тележка с креплением для мотора, электронный динамометр, ваттметр и тахометр. Составляете таблицу с данными при разных винтах и аккумуляторах и выбираете то, что Вам нужно. А по результатам облётов можно вносить коррективы. Иначе можно говорить до бесконечности без особой пользы.

Dikoy
Alexander53:

Только Вы хотели ещё летать со скоростью порядка 100 км/ч

Висение важнее, скорость полёта можно и ужать.

Alexander53:

желательно основываться не только на данных Motocalc

Ну от чего-то надо оттолкнуться.

Alexander53
Dikoy:

Ну от чего-то надо оттолкнуться

А от чего можно оттолкнуться, глядя на Ваши графики? Смысл расчётов появляется, когда есть более конкретные параметры. Например, зависимость тяги и токопотребления от скорости полёта.

Dikoy:

Висение важнее

Можно высказать своё мнение по этому поводу (я его не навязываю)?
Для “повисеть” более подходят вертолёты и мультикоптеры. Для СВВП основным всё-таки является “самолётный” режим полёта, а вертикальные взлёт и посадка кратковременными.