Знакомство с Li-po + бк
Приветствую уважаемые!
Итак, исходный вариант, на котором я отлетал несколько месяцев :
Formosa + стандартный коллекторный двигатель + гидриды на ~700 mAh 8 шт AA Sanyo
Честно отслужили зиму-весну, перенеся множество падений. 😃 Почитал форум, параллельно со сборкой ДВС тренера решил обновить формозу. Из-за ограничения по средствам… выбрал бк Pilotage DT2209/28 Delux+stamina 12 A.Полетное время слегка увеличилось, да и сам полет стал проходить порезвее. Отдаваемый ток с любым рекомендуемым винтом составлял около 4 А. Вскоре батарея окончательно деградировала, о чем свидетельствовала ненормальная зарядка сборки и сильная просадка напряжения (до 4-5 Вольт) при нагрузке, похоже сдохло пару банок в сборке.
Поразмыслив, купил Li-Po Dualsky 1700 3s1p + зарядник, несколько винтов и провел небольшой эксперимент. ☕
Значит так, батарея заряжена… на суд 5 винтов, амперметр, бытовые весы и груз на котором закреплен двигатель.
Амперметр 10 А, макс 20А(пик) + термосопротивление точность 3 гр.
Сразу хочу отметить, что рекомендации продавцов касательно размера винтов знаю, но хотелось попробовать и другие варианты. Что касается нагрузки на двигатель :10А- рабочая 12А-пик, тоже и у регулятора. В конце каждого эксперимента подгонял максимальный газ под 10 А и давал поработать 3 минуты, после измерял темосопротивлением температуру статора и температуру поверхности регулятора. Регулятор располагался в зоне обдува.
1.Винт GWS 1180 – очень большой 😵 , ровно пол газа – 10А, тяга-440-430 гр. далее флаттер. газ максимум 17А, тяга- 650-700 гр. 😋 (буквально несколько секунд, для проверки). После остановки статор горячий ~ 67 гр.С, регулятор 42 гр.С.
2.Винт GWS 1080 – почти тоже самое что и п.1, разве что флаттер начинался при чуть большем газе.
-
Винт GWS 9070 – Полый газ флаттер 15А тяга 500 гр. 10 А – тяга ровно 400 гр. статор горячий ~60 гр.С. регулятор еле теплый.
-
Старый дубовый винт, для ДВС малой кубатуры, пролежал лет 10. Диаметр аналогичен винту в п.3, шаг раза в 2 меньше.
Полный газ 13А тяга - 370 гр, 10А - 300 гр. двигатель – 55 гр.С. Регулятор еле теплый.
5.Тоже старый ДВС-ный винт, только пластиковый 200х200
Максимальный газ 12А - 320 гр., 10А -280 гр.
двигатель – 50 гр.С. Регулятор еле теплый.
На идеальную точность не претендую, но определиться можно.
Попробую оставить вариант №3 подогнав максимум газа под ток 10 А.
если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12
если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12
Есс-но амперметр имеет внутренне сопротивление, подключен последовательно… проводами от зарядки (одинаковые разьемы). В чем сомнения ?
Амперметр цифровой.
Еще хотел спросить…
В инструкции по программированию регулятора Stamina 12
написанно:
- Тип аккумуляторной батареи
(программирование напряжения автоотключения)Никель-кадмиевая (50% от первоначального напряжения)
• • • • • •
Литий-полимерная, 2 элемента (5,2 В)
•• •• •• •• •• ••
Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)
••• ••• ••• ••• ••• •••
Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?
На сайте вот что пишут
При разрядке, отключение аккумуляторов должно происходить при падении напряжения до 3В на банку! Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!
Оно конечно понятно, что под нагрузкой напряжение проседает… а если попросту забыл отключить борт…
……Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?
Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно
Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно
Банки - новье . после зарядки напряжение 4.2 4.2 4.19
До отсечки не доводил, меня интересует , почему производителем выбран порог отключения при котором на каждой из банок остается 2,6 В(если сборка сбаллансированна). те суммарно
Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)
со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.
если забыл борт отключить, разряд током 5…20 мА пойдет независимо от выбранной отсечки.
сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?
сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?
Да, на максимуме с ‘лопухастым’ винтом держал секунду/две, так что точно сказать какой ток - невозможно…тк есть запаздывание в отображении измеряемого параметра, я видел 17 А … если бы подождал подольше, узнал бы какой ток , точную тягу и спалил бы все это Китайское чудо. 😉
К амперметру подключал провода зарядника - 3 мм медь 20 см. контакты со стороны акку -Dualsky gold 3.5 мм.
со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.
И как быть ? не гонять акку до отсечки ?
попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6
батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай
попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6
батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай
OK, спасибо.
Сейчас обдумываю крепление аккумуляторов …
Совершил несколько вылетов. После правильной настройки ЦТ модели, ее просто не узнать. Вертикальный взлет с руки. 😃 Сперва летал с ‘зажатым’ газом(под 10А в статике), батарея и регулятор после 16-18 минут полета слегка теплые. До отсечки не доводил.
Следующий вылет. Подкорректировал газ на 100 %… 😵 тяги явно переизбыток 5 минут на полном газу …ничего не сломалось, не загорелось после посадки батарея теплая градусов 40 примерно. Потом еще отлетал минут 18, после этого на банках 3.81 В 😋
Наконец-то привязал wireless камеру. Комфортный полет с быстрым набором высоты, хоть самолет и потяжелел еше грамм на сто. Скоро выложу видео.
несколько скриншотов… качество есс-но не очень.