Знакомство с Li-po + бк

Северный

Приветствую уважаемые!
Итак, исходный вариант, на котором я отлетал несколько месяцев :
Formosa + стандартный коллекторный двигатель + гидриды на ~700 mAh 8 шт AA Sanyo
Честно отслужили зиму-весну, перенеся множество падений. 😃 Почитал форум, параллельно со сборкой ДВС тренера решил обновить формозу. Из-за ограничения по средствам… выбрал бк Pilotage DT2209/28 Delux+stamina 12 A.Полетное время слегка увеличилось, да и сам полет стал проходить порезвее. Отдаваемый ток с любым рекомендуемым винтом составлял около 4 А. Вскоре батарея окончательно деградировала, о чем свидетельствовала ненормальная зарядка сборки и сильная просадка напряжения (до 4-5 Вольт) при нагрузке, похоже сдохло пару банок в сборке.

Поразмыслив, купил Li-Po Dualsky 1700 3s1p + зарядник, несколько винтов и провел небольшой эксперимент.
Значит так, батарея заряжена… на суд 5 винтов, амперметр, бытовые весы и груз на котором закреплен двигатель.
Амперметр 10 А, макс 20А(пик) + термосопротивление точность 3 гр.

Сразу хочу отметить, что рекомендации продавцов касательно размера винтов знаю, но хотелось попробовать и другие варианты. Что касается нагрузки на двигатель :10А- рабочая 12А-пик, тоже и у регулятора. В конце каждого эксперимента подгонял максимальный газ под 10 А и давал поработать 3 минуты, после измерял темосопротивлением температуру статора и температуру поверхности регулятора. Регулятор располагался в зоне обдува.

1.Винт GWS 1180 – очень большой 😵 , ровно пол газа – 10А, тяга-440-430 гр. далее флаттер. газ максимум 17А, тяга- 650-700 гр. 😋 (буквально несколько секунд, для проверки). После остановки статор горячий ~ 67 гр.С, регулятор 42 гр.С.

2.Винт GWS 1080 – почти тоже самое что и п.1, разве что флаттер начинался при чуть большем газе.

  1. Винт GWS 9070 – Полый газ флаттер 15А тяга 500 гр. 10 А – тяга ровно 400 гр. статор горячий ~60 гр.С. регулятор еле теплый.

  2. Старый дубовый винт, для ДВС малой кубатуры, пролежал лет 10. Диаметр аналогичен винту в п.3, шаг раза в 2 меньше.
    Полный газ 13А тяга - 370 гр, 10А - 300 гр. двигатель – 55 гр.С. Регулятор еле теплый.

5.Тоже старый ДВС-ный винт, только пластиковый 200х200
Максимальный газ 12А - 320 гр., 10А -280 гр.
двигатель – 50 гр.С. Регулятор еле теплый.

На идеальную точность не претендую, но определиться можно.
Попробую оставить вариант №3 подогнав максимум газа под ток 10 А.

Freestyle

если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12

Северный
Freestyle:

если измерил правильно (в чем есть сомнения), то подгонять ничего не надо. в полете разгрузится, и на полном газу 15 А превратятся в 12

Есс-но амперметр имеет внутренне сопротивление, подключен последовательно… проводами от зарядки (одинаковые разьемы). В чем сомнения ?
Амперметр цифровой.

Еще хотел спросить…

В инструкции по программированию регулятора Stamina 12

написанно:

  1. Тип аккумуляторной батареи
    (программирование напряжения автоотключения)

Никель-кадмиевая (50% от первоначального напряжения)
• • • • • •
Литий-полимерная, 2 элемента (5,2 В)
•• •• •• •• •• ••
Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)
••• ••• ••• ••• ••• •••

Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?

На сайте вот что пишут

При разрядке, отключение аккумуляторов должно происходить при падении напряжения до 3В на банку! Разрядка аккумуляторов до напряжения ниже 2.5В на банку вызовет необратимые процессы и приведет к порче аккумуляторов!

Оно конечно понятно, что под нагрузкой напряжение проседает… а если попросту забыл отключить борт…

Ivan=
Северный:

Это нормально , что регулятор отрубается при 7,8В/3 = 5,2В/2 = 2,6 В. на банках ?

Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно

Северный

Вообще-то ненормально. Проверь напряжение на каждой из банок и все станет ясно

Банки - новье . после зарядки напряжение 4.2 4.2 4.19

До отсечки не доводил, меня интересует , почему производителем выбран порог отключения при котором на каждой из банок остается 2,6 В(если сборка сбаллансированна). те суммарно

Литий-полимерная, 3 элемента (7,8 В)

Freestyle

со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.
если забыл борт отключить, разряд током 5…20 мА пойдет независимо от выбранной отсечки.

сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?

Северный
Freestyle:

сомнения такие, что на полном газу обороты д.б. около 10000. лопухастый 9х7 нагрузит мотор ампер на 25-30, и тяга будет раза в два выше.
провода мультиметра - два 3-амперных конца длиной по полметра, наверное ?

Да, на максимуме с ‘лопухастым’ винтом держал секунду/две, так что точно сказать какой ток - невозможно…тк есть запаздывание в отображении измеряемого параметра, я видел 17 А … если бы подождал подольше, узнал бы какой ток , точную тягу и спалил бы все это Китайское чудо. 😉

К амперметру подключал провода зарядника - 3 мм медь 20 см. контакты со стороны акку -Dualsky gold 3.5 мм.

Freestyle:

со стороны регулятора это западло, 2.6 В на банку оставлять. хотя, учитывая падение в проводах, может и терпимо.

И как быть ? не гонять акку до отсечки ?

Freestyle

попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6

батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай

Северный
Freestyle:

попробуй винты в форме сабли (GWS HyperDrive, например) - как раз под оборотистые установки. 9х6 9х7 10х6

батарейки просто не укатывай до полного разряда. периодически давай полный газ, и если слышишь быстрое снижение оборотов - сажай

OK, спасибо.

Сейчас обдумываю крепление аккумуляторов …

Северный

Совершил несколько вылетов. После правильной настройки ЦТ модели, ее просто не узнать. Вертикальный взлет с руки. 😃 Сперва летал с ‘зажатым’ газом(под 10А в статике), батарея и регулятор после 16-18 минут полета слегка теплые. До отсечки не доводил.

Следующий вылет. Подкорректировал газ на 100 %… 😵 тяги явно переизбыток 5 минут на полном газу …ничего не сломалось, не загорелось после посадки батарея теплая градусов 40 примерно. Потом еще отлетал минут 18, после этого на банках 3.81 В 😋

Наконец-то привязал wireless камеру. Комфортный полет с быстрым набором высоты, хоть самолет и потяжелел еше грамм на сто. Скоро выложу видео.

несколько скриншотов… качество есс-но не очень.