Может авиамодельный мотор быть построен и работать по принципу мотор-колеса Дуюнова ?

hivolt

Прежде чем начинать дискуссию хотелось бы уточнить.
Какие качества из перечисленных могут быть полезны в авиамодельном моторе ?

Мос

Наверное только способность развивать большую скорость.

blade
Мос:

отсутствие магнитов

Отсутствие магнитов- подразумевает низкий КПД: надо энергию тратить на создание магнитного поля статора?
Плюс дополнительная обмотка- создает дополнительный вес?
А в модельных моторах идет борьба за каждый грамм и миллиампер: они и летать то начали только с появлением легких и сверхмощных неодимовых магнитов:(
И никакая специальная, хоть два раза, намотка не даст КПД 82%-90%, как у брушлесс оутранеров.

hivolt

У асинхронников с КПД все хорошо, но только у больших 😃.
Для наших моторов гораздо важнее соотношение вес- мощность, при сопоставимых оборотах.

2 months later
Ruli

Немного разовью тему. У Дуюнова есть интересные схемы намотки"Славянка". Дает прирост мощности, более ровный мощностной режим в диапазоне оборотов. Отсюда экономия энергии. Отсутствую паразитные токи, исчезает трение между витками. Увеличивается ресурс эксплуатации. Для модернизации используются стандартные асинхронные эл. машины. Изменяется лишь схема намотки.

Находил в интернете люди перематывают и генераторы на ветряках. Тоже есть интерес попробовать перемотать микромотор.

Для наших моторов гораздо важнее соотношение вес- мощность, при сопоставимых оборотах.

Колесо которое стоит на велосипеде обладает мощностью 28 кВат

blade:

А в модельных моторах идет борьба за каждый грамм и миллиампер: они и летать то начали только с появлением легких и сверхмощных неодимовых магнитов:(
И никакая специальная, хоть два раза, намотка не даст КПД 82%-90%, как у брушлесс оутранеров.

Существовала разработка которая летала без неодимовых магнитов в прошлом веке. Причем летала так, что изобретатель потом все остальное время работал над приручением аппарата. Двигатель Серла - не слыхали?