Самая лучшая смазка для наших электромоторов
Статья для перфекционисто в
Т.е. смазка для электромоторов для моделей - самолетов, вертолетов, копетров и т.д.
Их отличительная особенность - высокие обороты, 10,000 и выше.
Подшипники таких электромоторов бывают как качения, так и скольжения.
Пользователи использует самые разные смазки, подбирая их в основном опытным путем, но не все они являются оптимальными.
В то же время все пилоты прекрасно знают, чего стоит внезапно заклинивший в полете двигатель, особенно если модель улетела на пару-другую километров.
Поэтому в свое время решил изучить этот вопрос досконально, чтобы найти лучшую смазку для высокооборотистых электромоторов - такую, которая бы наилучшим образом удовлетворяла условиям эксплуатации в их подшипниках и была “вечной” или почти вечной, да, есть такие.
Не буду рассказывать, сколько форумов посетил, сколько консультировался у специалистов и продавцов в специализированных магазинах, а сообщу сразу конечный результат. Оказалось, что в этой нише специализированных смазок раз-два и обчелся.
В итоге к финишу вышли два претендента:
ALTIS SH 2
Высококачественная синтетическая высокотемпературная смазка для высокоскоростных приложений, загуститель – полимочевина.
Пластичная смазка TOTAL ALTIS SH 2 специально разработана, как первичная заводская смазка с пожизненным сроком службы.
Также рекомендована для смазки подшипников, движущихся частей, направляющих, работающих при высокой температуре в условиях малой или умеренной влажности, а так же для смазки подшипников электрических двигателей, генераторов, насосов, сушилок, печных транспортеров и любых других высокоскоростных приложений, работающих в условиях высоких или низких температур.
Chevron SRI Grease
Высокотемпературная консистентная смазка для шариковых и роликовых подшипников.
Разработана на основе базовых масел ISOSYNTM, в ее состав входит синтетический поликарбомидный беззольный органический загуститель, а также высокоэффективные ингибиторы ржавления и окисления (последние обеспечивают надежную защиту от ржавления при использовании в суровых условиях).
Смазка темно-зеленого цвета, обладает однородной и маслянистой текстурой.
Консистентная смазка Chevron SRI Grease проходит испытание ASTM D 1743-73 на коррозию 5% синтетической морской водой. Она обеспечивает более длительный срок использования подшипников при их работе на высоких скоростях и при высокой температуре, чем большинство прочих широко использующихся антифрикционных консистентных смазок.
По данным испытания ASTM D 3336 срок использования подшипника 204-К, смазанного консистентной смазкой Chevron SRI Grease и работающего при 1500С (3020F) при 10.000 оборотах в минуту составляет примерно 3.000 часов.
Это примерно в 10 раз больше, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок.
Более подробные характеристики найдете в нете.
Пока выбрал первую смазку, посмотрим, как она в деле.
Если вам удастся найти смазки, которые превосходят эти - прошу апдейт в данный топик.
как смазывать?велика вероятность что боковое кольцо деформируется
По поводу смазки подшипников, в инструкциях к подшипникам нормальных брендов сказано, что подшипник смазан на все время эксплуатации, смазывать другие подшипники также не имеет смысла, так как срок жизни таких подшипников намного меньше срока замены смазки.
И все таки как смазать подшипник закрытый шилдиком, в герметичный сосуд поместить подшипник, покрыть его смазкой, откачать максимально воздух из сосуда, смазка займёт его место в подшипнике.
откачать максимально воздух из сосуда
Нагреть.
Остынет, всосет смазку.
Нагреть. Остынет, всосет смазку.
Сварить в смазке.
И все таки как смазать подшипник закрытый шилдиком, в герметичный сосуд поместить подшипник, покрыть его смазкой, откачать максимально воздух из сосуда, смазка займёт его место в подшипнике.
www.youtube.com/watch?v=peJY9WnobTU
На 8-й минуте видио наглядно показано, как смазать подшипник.
Ага и по подшипнику молотком 😃
- Сначала убил пыльник отверткой, затем все свалил на китайцев 😒
…и в конце-концов заменил подшипник на новый 😃
Мне кажется, что вы пропустили саму суть - смазку подшипника не разбирая, создавая разрежение в шприце.
Что тоже бессмысленно. много суеты ,толку мало.
Шприц 2 кубика… Обрезанная иголка на которую надета просверленная резинка на миллиметр длиннее иголки и диаметром 3-4 мм справляется ничуть не хуже. В том числе и с пластичными смазками которые для таких подшипников предпочтительней. И не нужно выбивать подшипники. Прижимаем резинку к подшипнику так чтобы иголка уперлась в зазор. Давим на поршень . Смазка ползет из кольцевого зазора . Все.
А кто в домашних условиях и КАК разбирает моторы? Поделитесь опытом! Ведь не у каждого есть возможность выточить оправки и т.д и т.п.
Критика, конечно, хорошая штука, предложите альтернативу!
P.S. Опыт и практика Александра Гореславца вне всяких сомнений!!!
Саша, с уважением. Марк.
КАК разбирает моторы?