Странная работа мотоустановки
Есть двигатель AXI 2208/10 (outraner/1800 об/вольт)
Регулятор Quark Universal (33 A)
Аккумулятор Li 3S1P Kokam 1250 ma/час
При работе данной мотоустановки с винтом 7*4 GWS (серый узкий получен из винта 8*4)
при положении ручки газа более чем 1/3 появляются странные шумы и достаточно сильные колебания оборотов двигателя (на слух. Ощущение что двигатель разгоняется и потом притормаживает). При большем газе это явление усиливается и становятся ощутимы толчки (за счёт колебания
тяги винта).
Всё новое. Может регулятор ? В настройках по умолчанию вроде всё правильно (тип модели - самолёт, двигатель - outraner и т.д.)
без винта крутится ровно. Может винт не тот ? Ротор двигателя ни за что не задевает, проскальзывания
винта нет.
Подскажите куда копать.
А на какокй ток расчитаны липольки 10С или 20С. Была такая фигня у знакомого. Первое что вы можете попробовать это проверить наприяжение на банках, моежт одна дохлая и под нагрузкой просаживается. Вообще этакие толчки проявляются когда аккум разряжается. таким образом он дает вам занть что пора идти на посадку. Регулятор не отрубает двиг, а выдает оставшиеся запасы энергии импульсами. Можно еще проверить работу установки подключив вместо батареи мощный болок питания например. Пусть меня поправят если вру 😉
Батарея 15С. Все банки заряжены одинаково. Явление наблюдается при свежем аккумуляторе тоже, при этом напряжение на батарее колеблется незначительно (0,05-0,1 в)
Батарея 15С. Все банки заряжены одинаково. Явление наблюдается при свежем аккумуляторе тоже, при этом напряжение на батарее колеблется незначительно (0,05-0,1 в)
Возможно винт не канает. Урезанный если судя по первому посту. Возможно резонансные явления какие-то и что-то в этом духе. Винт балансировался после урезания? Стоит попробовать с другим винтом и с другими формами лопастей. Лепесковообразные лопасти GWSовский винтов могут сильно выгибаться и вообще менять шаг при вращении.
Есть двигатель AXI 2208/10 (outraner/1800 об/вольт)
Регулятор Quark Universal (33 A)
Аккумулятор Li 3S1P Kokam 1250 ma/часПри работе данной мотоустановки с винтом 7*4 GWS (серый узкий получен из винта 8*4)
при положении ручки газа более чем 1/3 появляются странные шумы и достаточно сильные колебания оборотов двигателя (на слух. Ощущение что двигатель разгоняется и потом притормаживает). При большем газе это явление усиливается и становятся ощутимы толчки (за счёт колебания
тяги винта).Всё новое. Может регулятор ? В настройках по умолчанию вроде всё правильно (тип модели - самолёт, двигатель - outraner и т.д.)
без винта крутится ровно. Может винт не тот ? Ротор двигателя ни за что не задевает, проскальзывания
винта нет.Подскажите куда копать.
😃 😃 😃
У меня была такая же беда! По умолчанию стояли на реге липольки, а у меня кадмий!!! Пока не настроил регулятор под свою конфигурацию самолёт так колбасило! Что мама не горюй! 😜
Вот и доигрался. Спалил регулятор.
Было так. Сидел проверял настройки. Параметры при программировании выбираются движением ручки газа при этом загораются различные комбинации светодиодов, выбирается нужная, нажимается кнопка на регуляторе и т.д. Значит для установки одного параметра мне не хватало диапазона движения ручки т.е. в минимальном положении необходимая комбинация (последняя) не высвечивалась, а джойстик уже упирался.
В регуляторе есть функция ручной калибровки Min и Мах, я её делал не помогло. Решил я его обмануть. При сохранении минимального значения ручку довёл не до упора. Откалибровал, запускаю моторчик даю газ - раскручивается, убавляю газ до упора, срабатывает тормоз и через полсекунды шипение, дым, двигатель крутится как бешенный. Резко отключил батарею.
В итоге пол моста (6 транзисторов IRF 7831 SO-8) сгорело.
Остальное цело.
Вчера заказал их (45 рублей/шт)
Временно поставил 3 штуки IRFL2203N (TO220). Вроде работает, не греется.
Вот, а с виду регулятор выглядел солидно. Довольно много функций. И цена не маленькая (брал в Pilotage за 2900) www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_/RC6363/?manuf…
Продолжение.
Замена транзисторов не повлияла на первоначальную проблему (неустойчивую работу двигателя).
Несмотря на это я поставил регулятор на Вжика. Заметил такую вещь: взлетает нормально, стабильно крутит, отлетает метров на 60-80 начинает колбасить двигатель вплоть до отключения (срабатывает система безопасности) при этом машинки работают нормально - самолёт управляется. Если ближе то двигатель работает нормально.
Таким образом я пришёл к выводу что неустойчивая работа связана с качеством сигна идущего с приёмника на регулятор. Приёмник вроде проверенный (Хайтек 5 каналов) стоял на других самолётах было нормально.
Проверка на земле при убраной антенне передатчика давала дальность 20-30 метров. Машинки не дрожали, но двигатель уже проявлял нейстойчивость в работе. При увеличении газа больше (1/2) машинки начинали дёргаться а рули пытались хаотично двигаться. При выключеном двигателе нормально управлялись. (просадка напряжения исключена - проверял). Напрашивается вывод, что регулятор и двигатель создаёт помехи для приёмника.
В инструкции для регулятора написано про опцию в регуляторе “Noise cancel ON/OFF”. При её включении происходит фильтрация кратковременных измениий ширины канального импульса (я так понял).
И ещё. Что лучше сделать: укоротить провод от регулятора до приёмника или наоборот удалить его подальше ?.
Имеет ли смысл экранировать приёмник, провода от приёмника до регулятора и провода от двигателя к регулятору (обвернуть фольгой). Куда подключать экран (на “землю” ?)
В субботу у меня происходило то-же самое, мотор в полете тоже стал работать нестабильно. (Самолет спитфаир от Pilotage, двигатель DT-3013, акк PolyQuest 20С 3S1P 1800, винт APC 12x6). Когда попытался сделать заход на посадку он и вовсе отключился, пришлось сажать экстренно в поле. Раньше такого не случалось. Напряжение на батарее, после посадки было 11,4 В, разбаланс отсутствовал. Я так подозреваю, что винт великоват - может в этом причина всех проблем?