Кто возьмется намотать статор мотора типа cd-rom'ного (20 витков) ?
Сгорел мотор POT-30W, по размерам типа CD-ROM’ного. 20 витков вроде. Если кто уже мотал, может и мне поможет ? Мыльте вашу цену, товарищи ! 😃
Если кто уже мотал, может и мне поможет ?
ГЫ, улыбнуло… мотать то - одно удовольствие, но вот перед этим его надо размотать… а с этим трахатся мало кто захочет 😃
ГЫ, улыбнуло… мотать то - одно удовольствие, но вот перед этим его надо размотать… а с этим трахатся мало кто захочет 😃
Я уже размотал 😠 Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество… 😃
Я уже размотал 😠 Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество… 😃
позвони 8 926 5239098 расскажу как 😃 ежели конечно интересно.
Я уже размотал 😠 Пробывал намотать - не получается витки правильно ложить. Ладно, в выходные попробую опять. Блин, дюжина народу на форуме сделали себе по дюжине бк, а никто не поможет 180 витков намотать ! Я теряю веру в человечество… 😃
посмотри сколько у тебя слоев провода должно лечь, и мотай так, чтобы последний слой шел от центра к периферии.(тогда когда будешь укладывать витки последнего слоя - не будут соседние обмотки мешать)
сколько слоев - легко посчитать нарисовав в увеличенном масштабе и нарисовав провода.
от этого будет зависеть откуда начинать мотать, от центра или от периферии.
я провод слегка приклеиваю циакрином на начале/конце намотки(мааааленькую капельку для фиксации)
также после каждого намотанного полюса проверяю чтобы не было КЗ на статор.
каждый намотанный слой поджимаю деревянной палочкой(чтобы плотно все легло).
так намотал уже 4 мотора. проводами от 0.5 до 0.8 мм.
посмотри сколько у тебя слоев провода должно лечь, и мотай так, чтобы последний слой шел от центра
Спасибо ! Попробую !
Александр, спасибо! Если будут проблемы, то побеспокою 😉
По намотке очень много полезного есть на powerditto.de (частично там переведено на англицкий). На всякий случай уточните там схему намотки…
У меня толстого провода не нашлось, мотал тонким в несколько жил (пробовал 6 и 5 жил). Многожильный мотать проще, но забивка окна происходит не самым оптимальным образом (там в сеченни больше лака и воздуха чем меди в итоге 😕 ). Однако уложить 12 витков в небольшие окна того движка что я мотал я смог без козы между жилами и железом только многожильным проводом (тот 0,8 что у меня был просто рассыпался при намотке - старый).
Если при снятии обмоток пострадала изоляция статора - то ее предварительно надо тчательно востановить (если ребра голые - козы на железо полюбому не избежать).
Попробуйте намотать сами - по мне - так это очень увлекательное занятие (если не заниматся жтим конечно всю жизнь 😒 )
Удачи!
А я вспомнил наконец-то про спаленный в ходе эксперимента по неосторожному запараллеливанию разных БК - аут ран от CD купленный на АирКрафтике когда-то, заказал к нему Готовый Статорчик в очередной посылочке:
Ну там и голое железо есть:
Просто он у меня когда горел - перегрелся, пластик изоляция железа в хлам, мотать без выпрессовки неудобно - вот и бросил, а теперь вспомнил, ну и парочку статоров прикупил на всяк случай, поставлю Елитеру или ДрыгаФлаю на хвост, менее капризно чем родное оснащение хвоста.
2 Хай Вольт - а вот недавно увидел габариты Аут Раннера в принтере Херокс 3420 - ну достойное от туда железо диаметр / высота должно быть … Хотя сейчас - мощные АутРаны типа ГиперИона 40 или 50 диаметров с дополнительным подшипником в чашке
прощё/надёжнее купить наверно, потому как мотор - далеко не самая дорогая часть мощной силовой установки.
прощё/надёжнее купить наверно, потому как мотор - далеко не самая дорогая часть мощной силовой установки.
И единственная которую можно изготовить самостоятельно 😕 😁
Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
- Перемотка заводского бесколлекторного мотора.
- Мой опыт изготовления бесколлекторника.
опубликованные на сайте. По моему все доступно написано.
Был бы рад помочь, но к сожалению живу далеко. Сам намотал уже 4 б/к, использовал материалы:
Гы 😃 , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает 😃
Гы 😃 , радует когда описание собственных мутарств кому-то помогает 😃
еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое… 😃
еще больше радует когда автор тех двух статей намотав двигатель сетует на то, что сопротивление обмоток маленькое… 😃
😃 это вы о чем? 😃 там только одна моя статья… и причем тут сопротивление? там главне - процесс…
А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
😃 это вы о чем? 😃 там только одна моя статья… и причем тут сопротивление? там главне - процесс…
А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
Если вы при одном и том же количестве витков имеете меньшее сопротивление - значит мотор будет иметь выше кпд.
Я бы рассчитывал КПД (приближенно по следущим параметрам)
1)-е приближение
Вычисляется сопротивление обмоток(или измеряется если позволяет аппаратура, мне же проще по поперечному сечению медного провода и соответствующей формуле рассчитать).
Затем с данным пропеллером измеряется потребляемая двигательной установкой мощность ( P=U*I всем известные вольты умноженные на амперы)
а затем анализируется (приближенно я все-таки думаю) потери на нагревание обмоток по формуле
(E=I*I*R где R - сопротивление обмоток, и I - ток.)
Все это конечно очень приблизительно, но дает вполне понятно трактуемые результаты.
Мощность потребляемая мотором, и мощность расходуемая на нагревание проводников.
Чем выше R тем хуже КПД будет получено (поскольку для того же потребляемого тока I - потери на нагревание увеличатся).
Остальные параметры - только правильно подбираемый винт
2)-е приближение - измеряется ток холостого хода, умножается на напряжение, (случай когда мотор работает исключительно на потери) и вычитается из потребляемой мощности на том же напряжении в нагруженном состоянии (мне кажется такой вариант - менее близким к правде.)
если же хочется подольше полетать - намотать на пару витков больше(уменьшить КВ) мотор станет меньше потреблять а не сопротивление увеличивать чтобы оно больше грелось…
Я думаю что важны два параметра - количество витков и сопротивление обмоток.
…
Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).
Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.
Ну так и есть. Так вот (я повторюсь) мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током, а не КПД отдельно взятого движка (я хотел КПД всей системы в целом для заданных условий выдержать).
Помойму опять начинаем спорить ниочем - завязываю.
не не, я и не думал спорить.
просто мне кажется лучше выдерживать максимальный КПД системы, я имею в виду -
при заданном КВ на двух моторах с разным сопротивлением - для достижения одних и тех же RPM потребуется разный ток/напряжение.
пример:
потребляемая мощность допустим - 10 А на 10 В - 100 ватт.
один мотор на нагревание тратит допустим 10 ватт, другой 20 ватт.
момент на валу напрямую зависит от тока в обмотках (от создаваемой магнитной индукции взаимодействующей с магнитами).
обороты - от напряжения.
итого чтобы получить те же обороты нужно (извиняюсь за кучу некорректных сравнений) увеличить напряжение на 1 вольт.
т.е. я это вижу так:
1-й мотор - 1 вольт - падение напряжения на реактивном сопротивлении 9 вольт на самоиндукции мотора.
2-й мотор - для получения той же мощности 2 вольта - падение напряжения на реактивном сопротивлении, нужно 9 вольт на самоиндукцию мотора - т.е. в сумме на один вольт больше.
нужно было взять чуть более толстый провод по моему мнению.
не не, я и не думал спорить.
ну вот и не станем.
Вы опять удаляетесь в теории глядя на вопрос достаточно однобоко (с точки зрения максимизации КПД), забывая, что эксплуатируется не КПД мотора, а система…
… А вот сопротивление малое обмоток хорошо только, когда вам нужны рекорды, а если хочется полетать подольше и неспеша - то нафига оно низкое надо?
высокое активное сопротивление обмоток двигателя - это всегда паразитные потери на нагрев и если бы его удалось свести к 0 то это было бы здорово
на рекордных (высокооборотистых и мощных движках используется малое количество витков при этом рабочие токи очень высоки)
… мотор то нужен был на подольше полетать, потому и сопротивление хотелось поболее с заданным Kv. И именно поэтому последний вариант намотан не полностью - там еще можно несколько витков запихнуть (место в окнах еще осталось). И нужны мне были Kv с небольшим током,…
если исходить из вашей задачи «подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.
Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
«подольше полетать» то пожалуй стоило не уменьшать количество витков, а наоборот добавить (имхо) при этом индуктивное сопротивление обмоток должно возрасти а рабочий ток уменьшится. При этом несколько изменится Кв но это не столь критично.
да вот в том то и дело - с каждым новым витком индуктивность растет и растет сопротивление - в результате Kv и ток падают, но я то хотел конкретное (довольно высокое) Kv…
Где-то мне попалась табличка для приблизительного расчета БК (см. ниже) некоторые пункты в ней не совсем понятны или вызывают сомнения но, для предварительной оценки вполне приемлема
Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?
… Ну ничего такая табличка - поля понятные - только не понятно: для какой обмотки (звезда, треугольник)? На сколько-зубовое железо эта обмотка расчитана? На какую магнитную схему?
могу продолжить
- как влияет толщина набора…
- стоит учесть возможность применения других батарей (некоторые поля считают только NiCa)…
возможно использовалась автором для какого-то конкретного случая – но и на этом спасибо.
Если у кого-нибудь есть методика расчета БК – очень хотелось бы ознакомится