Airgap зазор, толщина стали
Собственно вопрос заключается в следующем: каков должен быть воздушный зазор между статором и магнитами.
- рцгрупс рекомендуют чем меньше тем лутче в районе 0.15 мм для двигов диаметром 22-30мм
Некоторые рекомендуют наоборот чем больше тем лутче, в районе 0,5 мм(потери в железе падают значительно)
Как результат обороты во втором случае будут больше. - Толщина стали должна быть 50-60% от толщины магнитов, чтоб полностю “замыкать” линии магнитного поля. вопрос в следующем: Чем чревато слишком толстая стенка колокола, будет ли ето приводить к уменьшению плотности силовых линий в метале и как следствие внутри ротора?
Буду очень благодарен за конструктивные и обоснованые ответы
1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент. Это плохо. Зато более плавной становится кривая мощности при перегрузке мотора. Слишком маленький зазор повышает требования к точности механообработки и сборки мотора. Опять же - эксплуатационный запас.
2. Чем толще - тем лучше - но это вес! Потому и находят разумный компромисс.
1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент.
Да, но на тех же рйгрупс написано что при увеличении зазора от 0.15 до 0.3 кпд падает на 2 %
а дальше больше… увеличивая до 0.5 мм 7% кпд теряеться
Мне просто интересно какова здесь золотая серидина между величиной воздушного зазора и потерями в железе. Как величина воздушного зазора зависит от диаметра статора? Я предполагаю что при большом диаметре можно делать большой зазор 0.5 мм так как падение момента будет несущественным по сравнению с его величиной которая квадратично(может и не прав) зависит от радиуса?
P.s. Хотелось бы знать какое оптимальное соотношение между шириной магнита и концовкой зуба статора.
Да, но на тех же рйгрупс написано что при увеличении зазора от 0.15 до 0.3 кпд падает на 2 %
а дальше больше… увеличивая до 0.5 мм 7% кпд теряеться
Мне просто интересно какова здесь золотая серидина между величиной воздушного зазора и потерями в железе. Как величина воздушного зазора зависит от диаметра статора? Я предполагаю что при большом диаметре можно делать большой зазор 0.5 мм так как падение момента будет несущественным по сравнению с его величиной которая квадратично(может и не прав) зависит от радиуса?
Да фигня все это 😃 ну почти все 😃. допустимая величина зазора сильно зависит от длины статора и если длина 5мм то 0.2 хорошо. Ну а если 20 мм то там и 0.5 неплохо. По поводу кпд эт тоже бабушка надвое сказала, так как уменьшение зазора сильно увеличивает ток холостого хода. а 2 процента легко компенсируются снижением тепловых потерь за счет намотки. Опять же кпд буржуины мерят для каких оборотов то ? А точных зависимостей никто не даст нету их. Окромя того из личного опыта на самолетных мотора излишне жесткая характеристика не нужна. Вот только буржуины идут неверным путем делая маленькие зазоры и большое сопротивление обмоток, гораздо веселей получается с точностью до наоборот.
Да фигня все это 😃 ну почти все 😃. допустимая величина зазора сильно зависит от длины статора и если длина 5мм то 0.2 хорошо. Ну а если 20 мм то там и 0.5 неплохо. По поводу кпд эт тоже бабушка надвое сказала, так как уменьшение зазора сильно увеличивает ток холостого хода. а 2 процента легко компенсируются снижением тепловых потерь за счет намотки. Опять же кпд буржуины мерят для каких оборотов то ? А точных зависимостей никто не даст нету их. Окромя того из личного опыта на самолетных мотора излишне жесткая характеристика не нужна. Вот только буржуины идут неверным путем делая маленькие зазоры и большое сопротивление обмоток, гораздо веселей получается с точностью до наоборот.
Спасибо за ответ
Да, ещё хотел узнать:
Правильна импирическая формула у буржуєв:
количество витков * об\В * высота статора= const?
Константа разная для разних типоразмеров
Из формулы следует что при уменьшении толщины статора вдвое обороты увеличатся тоже вдвое при неизменном количестве витков, это так или нет?
Правильна импирическая формула у буржуєв:
Я во всяком случае ею пользуюсь.
Я во всяком случае ею пользуюсь.
Возможно ли привести ету формулу к универсальной, если ввести кофициенты которые являються функциями количества зубцов статора диметра и т.д.?
Тогда простота формулы исчезнет. Вообще то и эта формула верна токо для одинаковых по сечению (кроме длины) и материалу магнитов. Т.е. внутри одной линейки моторов одного производителя.
1.С ростом зазора при прочих равных падает КПД, момент. Это плохо. .
Ну это далеко не всегда- зависит от ширины полюса и и собственно ширины полюсного наконечника (статора).
Владимир, интересно послушать ваше мнение, что происходит в инраннерах при немагнитном зазоре 2.5-5мм
Я понимаю, что там всё по другому и всёж… как определить оптимальный?
😃