Цанга на валу двигателя.

Alexander53
Skyhawk:

По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше

Соответственно и сила трения между валом и цангой

Skyhawk:

(“защемление” вала!)

выше. Естественно, что при нормально обжатой цанге.

Aleksandr1974
Skyhawk:

По-любому, площадь контакта (плоскость) с валом у цанги больше, чем у имбуса (точка!) (даже с плоским хвостовиком!). Соответственно, у цанги и давление (“защемление” вала!) ниже…

тут дело не только в силе давления, а в распределении этой силы по плоскости и в скольжении поверхностей друг по другу (не помню, как правильно называется). К тому-же имбус (также как шлицевая голова или обычный болт )здесь работает не на давление, а на срез (типа шпонка).

П.С. или немного “заискрить” вал движка (как в старые добрые времена на мопедах).

bumerang

Иногда при закручивании гайки,кока прокручивается планшайба на которую упирается винт.Как следствие,не обжимается цанга.На хороших планшайбах есть насечка. Если ее нет,можно приклеить колечко из мелкой шкурки.

hivolt

Поюс ко всему что сказано коническую поверхность цанги обработать грифелем простого М—2М карандаша.

ADF

Кстати совет про канифоль незаслужено утонул среди прочих советов. Канифолить сопрягаемые поверхности полезно всегда, “хваткость” возрастает существенно.

Хотя сам я категорически против цанг - признаю только вмурованый в винт ротор! 😆

19 days later
Wladimir_Th

В общем полетел. Цангу посадил не канифоль. Все нормально, ничего не слетело. Отлетал два полета. После пилотажки конечно немного непривычно, но для возвращения в небо, вполне ничего. Прилагаю пару фото. За качество не ругайте, Вечерело и снимали на телефон, ну и фотограф не профи. Всем спасибо за советы.