Сетап для 1.7м спитфайра
Кто имел дело с большими моторами, подскажите пожалуйста по поводу выбора силовой установки для 1.7м Спитфайра.
Рекомендуемый сетап:
Мотор: 5055-430кв
Винт: 15х8 три лопасти
или
Мотор: 5065-380кв
Винт: 15.5х12 четыре лопасти
—
Батарея: 6s 4500мач
Что по утверждению автора должно дать 10 минут полёта + 3 минуты резерва.
Этот самолёт мне интересен исключительно для fpv с полётом в облака, соответственно нужно увеличить время полёта хотя бы до 20 минут + минут 5 резерва итого примерно 25 минут или в 2 раза.
Некоторые заявленные характеристики:
Нормальный взлетный вес: 3.7кг
Максимальный взлетный вес: 4.2кг.
Площадь крыла: 51.4 дм2
Скорость сваливания: 38 км/ч
Вес рекомендованной батареи: около 700г.
Реально, имея опыт полётов на метровом спитфайре, его можно грузить поверх достаточно сильно, а максимальный взлетный вес фактически заметно выше. Плюс с учетом покрытия полюбому нужно будет увеличивать батарею т.к. у спитфайров есть сложность с центровкой.
Вобщем вопрос какой мотор ставить и какую батарею собирать? Место под мотор достаточно, можно ставить мотор большего размера
Что касается батареи, есть возможность дополнительно напихать 18650 элементы в полости фюзеляжа. Но с ионками есть опасение что не потянут по току. Поэтому нужен экономичный мотор, но дающий достаточно тяги. В идеале хотелось бы иметь тяговооруженность более единицы на максимальных оборотах, а нормальный полёт на 50%.
Есть у меня 1.4м пенолёт - Volantex Ranger 757-4 (1.4м), который спокойно летает час (а реально должен около 1.5) с подъемом на 1500м, там трюк с установкой большого мотора и большой бареи прокатил. Взлетный вес так же превышен. Максимальный ток в 3 раза выше полётного, но там тяговооруженность немного меньше единицы, ему не нужна хорошая динамика, а спитфайру нужна. Хочу покрутить пилотаж в облаках 😒
За МКАДом, разумеется, над полями. Как и рейнджер, это будет самолёт для дачи, с автопилотом, GPS и исключительно для FPV.
…Нормальный взлетный вес: 3.7кг
Максимальный взлетный вес: 4.2кг…
вес ФПВ-железа учтен ? норм.нагрузка на крыло = 71,98г/дм2, макс.нагрузка= 81,7г/дм2. IMHO- какое тут “в облака” ? до них еще долететь… и желательно с нагрузкой до 50гр/дм2.
…Хочу покрутить пилотаж в облаках
у нас не те скорости, чтобы пронзать облака петлями и проч. Относительно облаков мы летаем медленно и печально. Если оч хочется пилотаж по ФПВ, то подниматься на 1000+ не обязательно. Достаточно и 300м.
Не всё так просто с нагрузкой на крыло, это не абсолютная величина. У настоящего спитфайра 1.3кг на дм2 и летает.
Метровый (970мм) с крылом 16.8дм2 отлично летает с нагрузкой 65 (при расчетной 50), и не скажешь что ракета или не рулится / проваливается, обычный самолёт, крутит копийные петли, хорошая скороподъемность, летает 10 минут на 3S 2200мач если совсем сильно не крутить. Тяговооруженность - единица плюс / минус.
Чтобы сорвать в штопор - нужно остановить самолёт в воздухе с включенные мотором, тогда его может скрутить на один виток.
То что этот 1.7м самолёт хорошо полетит даже с 100г/дм2 - не совневаюсь. Вопрос в том как сделать экономичную силовую установку.
Например что лучше на практике, больше напряжение или больше ток?
С высоким напряжением можно взять меньше емкость на борт, при этом по идее сильнее должна ощущаться просадка.
С высоким током можно взять больше емкости, просадка будет меньше ощущаться, но больше будет тепловых потерь наверно.
При этом ватт-часов на борту будет одинаково.
Не всё так просто с нагрузкой на крыло, это не абсолютная величина. У настоящего спитфайра 1.3кг на дм2 и летает…
ну так у настоящего и размах далеко за 1,7м…
Например что лучше на практике, больше напряжение или больше ток?
С высоким напряжением можно взять меньше емкость на борт, при этом по идее сильнее должна ощущаться просадка.
С высоким током можно взять больше емкости, просадка будет меньше ощущаться, но больше будет тепловых потерь наверно.
от высокого тока эта емкость быстро кончится. Лучше взять большую емкость с малым рейтингом (даже с учетом, что С- китайские). Малый ток- легче аккуму. И- увеличение диаметра винта дает меньшее повышение тока, чем увеличение шага.
Ну да, не 1.7м, но и не метр.
Просто если сравнивать с Рейнджером 1.4м (больше мне сравнивать не с чем, это самый большой самолёт пока), у него фактическая сейчас нагрузка 65, тяговооруженность примерно 0.75, при этом комфортная посадочная скорость по GPS - 30-35км/ч, а разбег по асфальту метров 10. Динамика для “лайнера” - вполне хорошая, скороподъемность 2.5 м/с на 80%. Можно даже с рук кидать, проседает первую секунду, но потому уверенно уходит вверх.
Там рекомендованный мотор 2212-1400кв и винт 8х4 две лопасти. На таком сетапе орет, жрет, и не летит совсем.
Поставил мотор 3530-1100кв, винт 10x6 три лопасти, обрезанный до 8 (больше туда на встает). Батарея Li-Ion на 12Ач весит 700г. Рабочий ток по прямой 6-7А, ток набора высоты 15А (80%, 2.5м/с), максимальный ток 22А.
Но с рейнджером было проще, у меня в наличии были разные моторы в подходящем размере и разные винты. Каждый сетап замерял. В итоге оказалось что обрезанный дает заметно больше тяги при меньшем токе чем просто 8х6 три лопасти. Видимо из-за ширины лопасти, на 10х6 она больше.
С вопросом по теме несколько сложнее, у меня нет опыта работы с большими моторами, с винтами более 10" и с батареями больше 4S.
Мне кажется неочевидным почему так сильно растёт ток если взять первый попавшийся мотор, если диаметр мотора увеличивается и крутящий момент тоже.
Вот китайцы предлагают мотор под похожий самолёт:
ru.aliexpress.com/item/…/32834515405.html
обещают 5.6кг тяги на 60А и 6S с винтом 16х10. Может быть такое?
На 6S c 4-лопастным !!! винтом 16х10 и всего 60А… Даже с дикими округлениями в лучшую сторону потребная мощность более 4кВт, а ток при этом- более 150А. Но и тяга за 10кг.
Если хочется именно 4-лопастной винт и именно с указанным движком, то не более 16х6 и батарею 5 S. Тяга будет около 6кг и ток до 65А. И то зависит от производителя и формы лопастей винта, температуры воздуха и высоты над уровнем моря.
П.С. для примера: аналогичный двиг (турнига с5055 kv400) на 4-лоп.винте “турнига лайтвуд” 15х7 (самосбор из двух 15х7), свежезаряженном акке 5S давал тягу более 6,5кг при токе около 66А.
6.5кг на 66А - это весьма неплохо! Тяговооруженность как у пилотажки получается.
Для полета без резких движений нужно около 0.4 от массы или примерно 1.5кг тяги. Это так на вскидку должно быть около 20А. Выглядит заманчиво.
Конкретно этот мотор не рассматриваю, продавец очень мутный, а больше ни у кого нет.
Хочется 4 лопасти. Люблю копийность.
Выбираю из:
5065 380kv
www.aliexpress.com/item/…/32805507089.html?aff_fci…
И
5055 с кв не определился
www.aliexpress.com/item/…/32929413968.html?aff_fci…
Для второго есть таблица с тягой/потреблением для разных винтов, но пока полностью ей не проникся. Цифры там насколько понимаю для двух лопастей.
Ещё второй на 100г легче по описанию.
6.5кг на 66А - это весьма неплохо! Тяговооруженность как у пилотажки получается…
всмысле- как у пилотажки ?!! с указанным сетапом вес был 2,8кг и нагрузка до 65г/дм2. Не у всякой пилотажки тяговооруженность 2,32 !!! Расшатало фаервол. Хоть и считается, что тяги много не бывает, но такая “дурь” была избыточна. Следующая ВМГ была чуть легче и давала тяговооруженность 1,8. Хватало “с головой”.
Хочется 4 лопасти. Люблю копийность
Копийность и ФПВ- нет смысла совмещать. Смотришь в шлем- не видишь копийности, смотришь на красоту летящего самоля- шлем лежит без дела.
Так смотрю на самолёт на земле в статике - приятно 😃 А воздухе через шлем интересно чтобы рулился реалистично.
А ещё всегда можно поставить на круг, снять шлем и полюбоваться на копию в воздухе)
Вобщем выбираю между 5065-380кв и 5055-430кв.
Заказал 5065-380кв.
Питать планирую от сборки Li-Ion 18650 VTC6 5S4P.
Винт нужен что-то около 14х12 или 15х12 четыре лопасти. Получается условно рекомендованный сетап, только батарея другая. Большой шаг нужен для скорости. Хочу иметь возможность летать на 100км/ч.