Сетап для 1.7м спитфайра

HardRock

Ну да, не 1.7м, но и не метр.
Просто если сравнивать с Рейнджером 1.4м (больше мне сравнивать не с чем, это самый большой самолёт пока), у него фактическая сейчас нагрузка 65, тяговооруженность примерно 0.75, при этом комфортная посадочная скорость по GPS - 30-35км/ч, а разбег по асфальту метров 10. Динамика для “лайнера” - вполне хорошая, скороподъемность 2.5 м/с на 80%. Можно даже с рук кидать, проседает первую секунду, но потому уверенно уходит вверх.
Там рекомендованный мотор 2212-1400кв и винт 8х4 две лопасти. На таком сетапе орет, жрет, и не летит совсем.
Поставил мотор 3530-1100кв, винт 10x6 три лопасти, обрезанный до 8 (больше туда на встает). Батарея Li-Ion на 12Ач весит 700г. Рабочий ток по прямой 6-7А, ток набора высоты 15А (80%, 2.5м/с), максимальный ток 22А.

Но с рейнджером было проще, у меня в наличии были разные моторы в подходящем размере и разные винты. Каждый сетап замерял. В итоге оказалось что обрезанный дает заметно больше тяги при меньшем токе чем просто 8х6 три лопасти. Видимо из-за ширины лопасти, на 10х6 она больше.

С вопросом по теме несколько сложнее, у меня нет опыта работы с большими моторами, с винтами более 10" и с батареями больше 4S.
Мне кажется неочевидным почему так сильно растёт ток если взять первый попавшийся мотор, если диаметр мотора увеличивается и крутящий момент тоже.

Вот китайцы предлагают мотор под похожий самолёт:
ru.aliexpress.com/item/…/32834515405.html
обещают 5.6кг тяги на 60А и 6S с винтом 16х10. Может быть такое?

Aleksandr1974

На 6S c 4-лопастным !!! винтом 16х10 и всего 60А… Даже с дикими округлениями в лучшую сторону потребная мощность более 4кВт, а ток при этом- более 150А. Но и тяга за 10кг.
Если хочется именно 4-лопастной винт и именно с указанным движком, то не более 16х6 и батарею 5 S. Тяга будет около 6кг и ток до 65А. И то зависит от производителя и формы лопастей винта, температуры воздуха и высоты над уровнем моря.

П.С. для примера: аналогичный двиг (турнига с5055 kv400) на 4-лоп.винте “турнига лайтвуд” 15х7 (самосбор из двух 15х7), свежезаряженном акке 5S давал тягу более 6,5кг при токе около 66А.

HardRock

6.5кг на 66А - это весьма неплохо! Тяговооруженность как у пилотажки получается.
Для полета без резких движений нужно около 0.4 от массы или примерно 1.5кг тяги. Это так на вскидку должно быть около 20А. Выглядит заманчиво.

Конкретно этот мотор не рассматриваю, продавец очень мутный, а больше ни у кого нет.

Хочется 4 лопасти. Люблю копийность.

Выбираю из:

5065 380kv
www.aliexpress.com/item/…/32805507089.html?aff_fci…

И

5055 с кв не определился
www.aliexpress.com/item/…/32929413968.html?aff_fci…

Для второго есть таблица с тягой/потреблением для разных винтов, но пока полностью ей не проникся. Цифры там насколько понимаю для двух лопастей.
Ещё второй на 100г легче по описанию.

Aleksandr1974
HardRock:

6.5кг на 66А - это весьма неплохо! Тяговооруженность как у пилотажки получается…

всмысле- как у пилотажки ?!! с указанным сетапом вес был 2,8кг и нагрузка до 65г/дм2. Не у всякой пилотажки тяговооруженность 2,32 !!! Расшатало фаервол. Хоть и считается, что тяги много не бывает, но такая “дурь” была избыточна. Следующая ВМГ была чуть легче и давала тяговооруженность 1,8. Хватало “с головой”.

HardRock:

Хочется 4 лопасти. Люблю копийность

Копийность и ФПВ- нет смысла совмещать. Смотришь в шлем- не видишь копийности, смотришь на красоту летящего самоля- шлем лежит без дела.

HardRock

Так смотрю на самолёт на земле в статике - приятно 😃 А воздухе через шлем интересно чтобы рулился реалистично.
А ещё всегда можно поставить на круг, снять шлем и полюбоваться на копию в воздухе)

Вобщем выбираю между 5065-380кв и 5055-430кв.

HardRock

Заказал 5065-380кв.

Питать планирую от сборки Li-Ion 18650 VTC6 5S4P.
Винт нужен что-то около 14х12 или 15х12 четыре лопасти. Получается условно рекомендованный сетап, только батарея другая. Большой шаг нужен для скорости. Хочу иметь возможность летать на 100км/ч.

HardRock

Прикинул батарею…
На такой должен свободно летать 20 минут.