знающим Mabuchi 280
Коллеги, спасибо! Могу ли из всего вышепрочитанного сделать заключение: если меня не волнует скорость, то могу без опасения использовать “280” с 4-5 банками?
С 4-5 банками поплывет, и вовсе не медленно. Конечно, не “полетит”, но, я так понял, что моторов два - и модель не очень большая, раз моторы маленькие и банок мало - поплывет и еще как, в общем. Кстати, из-за пониженного напряжения питания будет более низкий ток потребления, причем существенно! А это даст увеличение, опять же существенное, по времени катания на одной зарядке.
А какие акк. собираетесь использовать? АА? В плане эксперимента попробуйте (если есть немного средств) собрать дополнительный комплект из 7…8 ААА NiMh 750мА - по весу меньше, чем 5хАА, а плавать должно гораздо быстрее, правда по времени меньше (минут 5, не больше).
Уважаемый коллега! Всегда с огромным интересом и пользой читаю Ваши послания! Спасибо! На катере использую 2-х амп. банки, оставшиеся от батареи для эл. вертолета. Как я уже говорил: вес и скорость меня совершенно не волнуют. Катер, действительно, не большой-60см.(практически детская игрушка), моторов было два (спалил гоняя модель на радость детям против сильного течения). По размерам “280” встают почти без переделок, поэтому и прицепился к ним.
Резюме:
Да, 2х280 будут работать и не будут гореть при работе с 4-5 акк. 2000 мАч. Плавать должен не менее 20 минут с одной зарядки.
НО! Если водоем, где Вы плаваете - с водорослями и модель плывет-плывет, а потом резко “встала” (или резко снизила скорость и больше не ускоряется, или крутится на месте) - значит водоросли намотались на один или оба винта. В этом случае надо НЕМЕДЛЕННО убрать газ - иначе моторы сгорают (примерно через полминуты-минуту для Вашей комбинации мотор-акк, если не убрать газ). Итак, сначала вообще убрать газ, а затем рывочками-рывочками (примерно 1 рывок в 5 сек), на малом газу, рулить к берегу, где удалить намот.
Опять же, из любопытства можете, после 15-минутного заплыва потрогать моторы - если можно рукой держаться не отдергивая - все в порядке и даже лучше. Если горячо - на одну баночку меньше. Если совсем холодные - можно добавить еще одну - будет быстрее бегать. Можно при этом использовать акк. типоразмера АА.
Успехов и чистой воды.
Спасибо! Все учту! Найти бы такого же консультанта среди вертолечиков! С уважением Вадим Геннадиевич.
Можно перемотать мотор-но это долго и нудно. Можно, например, увеличить диаметр проводки, но уменьшить колличество. Тогда на аккумуляторе 2000mh могут нормально потянуть.
Еще, если Вас мучает вопрос о весе модели(ограниченное колличество банок) то самым выгодным, на мой взгляд, будет использование не 5-и банок 2А. а, например там 7-8 банок, но с емкостью где-то 1, 1.5А. Естественно, при этом время работы двигателей сильно упадет, но все-же.
В том-то все и дело, что вес меня не волнует. Просто было много(да еще и на халяву) 2-х амперников, вот и запихнул в катер, а отсек под них не расчитан. А вообще-то, Вы правы-надо использовать другой типоразмер. Тогда и движками проблем будет меньше.
Есть еще один вариант, если он Вас заинтересует и если Вы владеете радиотехническими навыками. Знал я одного мужика, который сделал что0то вроде трансформатора повышающего размером 1 на 1 см. Помню даже, подовал он на него 3 вольта 4 ампера, а на выходе получал 9 вольт, и, вроде 800mh. Но тогда меня это не интересовало, и схемы дать просто не смогу. Можете поискать в какой-нибудь литературе, может что и найдете.
Спасибо за предложение, но для меня это уже сложно и хлопотно. К тому же катер- это побочное увлечение, занимаюсь им, когда нельзя полетать на вертолете. Еще раз спасибо и всех благ!