моторы для катера EP Twinstorm 800 (нужна помощь)
В прошедшее лето моторы, которые стояли (заводские, заявленные как 550-ые, две штуки через редуктор на один вал) откатали около 10 часов, после чего стали работать совсем плохо. Вскрытие показало истарние щеточного узла.
Вопрос:
Что можно купить из коллекторного несколько лучше заводских им на замену при условии, что пареметры регулятора оборотов таковы (его менять не хочется):
Input voltage: 7.2~8.4 V (6~7 cells) x 2(14.4~16.8 V DC)
Motor: 19 turns x 2 (550 size)
On-resistance (Fwd/Rev): 0.006 ohm
Rated current (Fwd/Rev): 280 A
Braking current: 280 A
Continuous current: 32 A @ 100 degree F
Reverse delay: zero Seconds / after ABS-high Frequency Brake
BEC Voltage: 5.7 V DC
BEC current: 1 A
PWM frequency: 500-1000 Hz Auto
Protection: Over heat protection
Ездил в магазин термик, там по совету продавца прикупил два мотора граупнет speed 600 race, поставил, но с ними присходит слабый набор скорости и происходит как бы отсечка (регулятор с ними не может справиться что ли)
Параметры моторов
Nominal voltage 7.2 V
Operating voltage range 6 … 8.4 V
No-load speed 22 500 min-1
Current drain at max/ efficienty 17.7 A
Max/ efficienty without gearbox 70 %
Shaft diametr 3.17 mm
В общем, нужна помощь что туда поставить, чтобы катер ехал не хуже, чем на заводских.
Женя
Может батарея просто ток не тянет, у меня в начале судо-карьеры тоже какойто нонейм был 6 банок 7.2в, потом я его протестировал, он проседал уже на 15-20А до 5в, отстой короче был, то-то удивлялся тоже что модифицированный коллекторник не тянет нихрена, хотя емкость держал при зарядке нормально, правда толку от емкости при такой просадке
так что надо ставить нормальные батареи, гидриды или липоли, но что деньги есть
гидриды уже можно взять 4500 за 6$ www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=664146&pgid… внизу
у них можно сразу заказать собранную батарею из нужных банок,проводов и разьемов
А на будущее если катерок не надоест советую поставить один безколлекторник, стоит это недорого, зато почти вечное будет, и нет проблем с щетками, брать мотор типа hobbyforyou.ru/catalog/1506-1254.html регулятор маркуса на 75а, с теми же двумя батареями
Может батарея просто ток не тянет, у меня в начале судо-карьеры тоже какойто нонейм был 6 банок 7.2в, потом я его протестировал, он проседал уже на 15-20А до 5в, отстой короче был, то-то удивлялся тоже что модифицированный коллекторник не тянет нихрена, хотя емкость держал при зарядке нормально, правда толку от емкости при такой просадке
так что надо ставить нормальные батареи, гидриды или липоли, но что деньги есть
гидриды уже можно взять 4500 за 6$ www.cheapbatterypacks.com/main.asp?sid=664146&pgid… внизу
у них можно сразу заказать собранную батарею из нужных банок,проводов и разьемов
У меня батареи металлгидридные, две штуки. Они вполне нормально работают на багге (там один мотор и один регулятор). На катер же их идет две, по одной для каждого мотора, но управление моторами идет от одного регулятора. Регулятор и существующие аккумуляторы NiMh на 3300 хотелось бы сохранить.
А ссылочку на регулятор можно попросить? (лучше у нас, не за границей). Что до батарей NiMh на 3300, то они есть в наличии в Москве по цене менее 1000 руб. уже в сборке (понятно, что она может будет не очень, но для меня - вполне). Этот регулятор с реверсом?
Женя
Маркус делает регуляторы для безколлекторников, там нет реверса, реверс на безколлекторных регуляторах редкая вещь, я лично видел на хакерах-джети и BK
да он реверс честно говоря и не нужен на лодке
rcmag.ru/index.php?cPath=15_53
да и родной коллекторный регулятор слабоват, изза него тоже может быть проблема, правда покупать хороший регулятор коллекторный не вижу смысла, стоит несильно дешевле безколлекторного
Маркус делает регуляторы для безколлекторников, там нет реверса, реверс на безколлекторных регуляторах редкая вещь, я лично видел на хакерах-джети и BK
да он реверс честно говоря и не нужен на лодке
rcmag.ru/index.php?cPath=15_53
да и родной коллекторный регулятор слабоват, изза него тоже может быть проблема, правда покупать хороший регулятор коллекторный не вижу смысла, стоит несильно дешевле безколлекторного
Т.е. беру вот этот регулятор:
rcmag.ru/product_info.php?cPath=15_53&products_id=…
берем этот мотор:
hobbyforyou.ru/catalog/1506-1254.html
И делов-то? 😃))) Да? Т.е. все просто?
А соединить это все легко? Йа вообще дятел по электричеству - плюс с минусом перепутать могу запрсто )))
А как у него с нагревом с таким мотром будет? Ведь он воздухоохлаждаемый, а регулятор должен быть загерметизирован, водичка там бывает (в месте расположения регулятора.
И еще один вопрос (важный как мне кажется). После отключения питания по вольтажу оно возобновляемое?
Пример: летим по середине пруда. вдруг происходит отключение по причине окончания заряда в батарее. Чо делать?
И еще вопрос:
В описании требуется еще вот что: отдельный аккумулятор для питания бортовой электроники или внешнее устройство BEC
Это мне надо?
Да БЕКа нет на регуляторе, нужен еще бортовой аккум, или бек от силовых аккумуляторов
А дальше да, ставится новый мотор вместо старого, у регулятора и мотора три провода, перепутать сложно, переставновкой двух проводов меняется направление вращения
отсечка ставится на мягкий вертолетный режим, то есть доплыть медленно вполне хватит
регулятор может и обойдется без охлаждения надо смотреть как он будет грется, на мотор намотать трубку алюминиевую для охлаждения
Да БЕКа нет на регуляторе, нужен еще бортовой аккум, или бек от силовых аккумуляторов
А дальше да, ставится новый мотор вместо старого, у регулятора и мотора три провода, перепутать сложно, переставновкой двух проводов меняется направление вращения
А что и где взять для (Да БЕКа нет на регуляторе, нужен еще бортовой аккум, или бек от силовых аккумуляторов)
У меня есть два варианта: либо докупить моторы к существующему регулятору, либо сменитьь регулятор, мотор. Смотрю в сторону второго варианта, но хотелось бы сразу понимать что нужно и сколько денег.
Если не сложно,как говорится, разжуйте и в рот положите )))
думаю лучше поставить бортовой аккум 4-5банок, емкость большая не нужна,можно 2/3А 1100-1500мач, или купить готовую сборку, полно продается
на моторе трубку и пустить по ней воду как на родном варианте
кроме нового мотора и регулятора нужна бортовая батарея и все по деньгам
бортовые батареи типа таких hobbyforyou.ru/catalog/1274.html надо смотреть по размерам чтобы влезли
думаю лучше поставить бортовой аккум 4-5банок, емкость большая не нужна,можно 2/3А 1100-1500мач, или купить готовую сборку, полно продается
на моторе трубку и пустить по ней воду как на родном варианте
кроме нового мотора и регулятора нужна бортовая батарея и все по деньгам
бортовые батареи типа таких hobbyforyou.ru/catalog/1274.html надо смотреть по размерам чтобы влезли
С мотором понятно: выпрямить и по новому мотру согнуть. Регулятор как реагирует на замкнутое (герметичное пространство)? Не перегреется?
А этот самый ВЕС где брать? и что это такое (как оно выглядит?) И по отключению какие варианты?
с регулятором пробовать надо, но он на 75А, а будет примерно 40-50А, может и без охлаждения обойдется
лучше без бека обойтись батареей, отсечка есть и мягкая, то есть на малых оборотах можно еще довольно долго идти, доплыть вполне хватит, плюс под конец явно видно что батарея сдает
с регулятором пробовать надо, но он на 75А, а будет примерно 40-50А, может и без охлаждения обойдется
лучше без бека обойтись батареей, отсечка есть и мягкая, то есть на малых оборотах можно еще довольно долго идти, доплыть вполне хватит, плюс под конец явно видно что батарея сдает
Возвращаясь к тому что мне надо купить:
Регулятор размещаем в герметичном отсеке (есть там такое место), мотор обматываем трубкой охлаждения, соединяем систему с существующими трубками охлаждения.
Соответственно, соединяем регулятор с приемником и мотором, подсоединяем к регулятору батареи.
Все? Или еще что-то к этой системе требуется докупить?
Как понял, третьим пунктом надо покупать некое устройство (так называемый ВЕС (бек)) + к нему (желательно) отделную батарейку? Что-то запутался совсем.
Нет если ставим бортовую батарею не нужен BEC, BEC это преобразователь напряжения из более высокого в 4.8 или 6в, то есть его подключают к силовой батарее и бортовой отдельный аккумулятор не нужен, но всетаки считаю лучше отдельный аккумулятор
а так да больше ничего не нужно
Нет если ставим бортовую батарею не нужен BEC, BEC это преобразователь напряжения из более высокого в 4.8 или 6в, то есть его подключают к силовой батарее и бортовой отдельный аккумулятор не нужен, но всетаки считаю лучше отдельный аккумулятор
а так да больше ничего не нужно
У меня на катере штатно предусмотрены две силовые (тяговые) батареи, которые через регулятор запитывают моторы, приемник и рулевую машинку.
Это ВЕС нужен для запитки сервомашинки и приемника? Т.е. для них, по уму, надо делать как бы автономное питание от отдельной батареи?
А ВЕС это, получается опция регулятора. Т.е. на регулятор приходит от двух батарей 14,4 В, а этот самый ВЕС понижает для машинки и приемника напряжение до 6,0 В да? Т.е. если у регулятора нет ВЕС, то питание машинки и приемника надо делать отдельно?
так и есть, бывает бек внутри регулятора, правда если банок много то бек не ставят в регулятор,
поэтому ставят или внешний бек импульсный, или батарею
но импульсный бек иногда дает помехи на приемник, особенно одинарного преобразования, поэтому лучше отдельная батарея для питания приемника и сервы
так и есть, бывает бек внутри регулятора, правда если банок много то бек не ставят в регулятор,
поэтому ставят или внешний бек импульсный, или батарею
но импульсный бек иногда дает помехи на приемник, особенно одинарного преобразования, поэтому лучше отдельная батарея для питания приемника и сервы
С ВЕС разобрался - появилась ясность для чего он и что это такое, спасибо большое!
Теперь хочется понимания какой емкости брать батареи для управления сервомашинкой и питания приемника, ведь на массу дополнительной батареи вырастет общая масса катера + изменится его центровка. Но и одного мотора тоже не будет, будет один, но мощный БК мотор.
Во время заездов на всем заводском отмечал такую вещь, что иногда спустя минут шесть-семь бывали вялые реакции на поворот “руля” на пульте (т.е. крутишь “руль” на пульте сильно, а поворачивать мы не хотим )) , т.е. батарейки уже подсажены, моторы их с них мощность берут по максималке, а тут еще и серва просит мощности для себя (поворачивать надо).
Время пилотирования будет сильно зависеть от мощности мотора. В случае, который мы рассматриваем мотор достаточно мощный, значит время заезда сократится с 10-12 минут до, наверное, минут 5 (очень оптимистичный прогноз). Уже давно хочу взять себе второй комплект из двух батарей NiMh (две по 3300 мАч), а может тогда уже просматривать липольки (как понял, они имеют меньшую массу и большую емкость, но капризны к переразряду и перезаряду, да?). Таким образом время на которое нужны дополнительные батареи (по моим подсчетам) составляет 15 минут (и потом ее на зарядку). Какой емкости батарея (по вашему мнению) может подойти под такие условия?
Женя
С вариантом постановки БК мотора и регулятора для него более-менее я разобрался в теории. А вот все-таки что можно поставить из коллекторных моторов к существующему регулятору на два мотора. Напомнб параметры регулятора, взятые изкнижки по Твин Сторму:
Input voltage: 7.2~8.4 V (6~7 cells) x 2(14.4~16.8 V DC)
Motor: 19 turns x 2 (550 size)
On-resistance (Fwd/Rev): 0.006 ohm
Rated current (Fwd/Rev): 280 A
Braking current: 280 A
Continuous current: 32 A @ 100 degree F
Reverse delay: zero Seconds / after ABS-high Frequency Brake
BEC Voltage: 5.7 V DC
BEC current: 1 A
PWM frequency: 500-1000 Hz Auto
Protection: Over heat protection
Посоветуйте.
Женя
ЗЫЖ Нокия27, спасибо за терпение! Вооружившись новыми знаниями, перечитал ваши ответы - все стало более-менее понятно (по переоснащению новым регулятором и БК мотором). Теперь, если можно, дайте совет что купить, если оставлять заводской регулятор на два коллекторных мотора? )))
Спасибо!
Если банально, то купить теже два 550 мабучи что стояли
Хотя я вот купил китайский регулятор на 14 банок, он при 40А холодный остается, хотя никакого радиатора нет, стоил что-то 1000р, но то чтобы советую, но если родной перегревается, можно на них посмотреть
я сейчас этот регулятор поставил на управление электро-стартером на бензиновый мотор на лодке
Если банально, то купить теже два 550 мабучи что стояли
Хотя я вот купил китайский регулятор на 14 банок, он при 40А холодный остается, хотя никакого радиатора нет, стоил что-то 1000р, но то чтобы советую, но если родной перегревается, можно на них посмотреть
я сейчас этот регулятор поставил на управление электро-стартером на бензиновый мотор на лодке
Так этот регулятор на один мотор, а у меня два.
Что до мабучей, то хочется что-то поинтересней, более оборотистого. А вообще, идея о БК меня пока не покидает.
Сейчас изучаю что есть на этом сайте, может попробую заказать. www.offshoreelectrics.com/picturesmain.htm
Женя