00000000000

vlad_den

Насколько понял, речь идет о биплане. Думаю, что потребуется конфигурация с аккумуляторами на 10 банок. То есть мотор с КВ около 200, весом около 800 г. Из относительно бюджетных, например, Turnigy RotoMax 1.60 (hobbyking.com/…/turnigy-rotomax-1-60-brushless-out…) Регулятор нужен минимум на 100 А и 10 банок, например YEP 120A HV (4~14S) (hobbyking.com/…/yep-120a-hv-4-14s-brushless-speed-…) Винт понадобится примерно 20*12, или близко к этому, электромотор работает при меньших оборотах.
Естественно, можно подобрать например на Lindinger другие, более “фирменные” варианты.

Гена_Большой

Бренд хороший.
Если не для 3D то мотор Ротомакс 1.60 может оказаться избыточным, это все таки аналог 30-35СС.
Просится аналог 20СС бензинки.
Т.е. искать мотор от двух киловатт.
Например для мотора
NTM Prop Drive 50-60 270KV / 2400W
при питании от восьми банок с винтом 20х8 сайт www.eCalc.ch дает следующие цифры
ток до 65А, тяга 7+ килограмм
при питании от 10 банок с винтом 17х8
ток 60А тяга без малого 8 килограмм

Aleksandr1974
alnite:

…как, по каким параметрам выбрать “правильные” kv мотора? Почему Вы посоветовали 200kv? Ну, то есть, я почитал, что такое kv, но как связать массу модели, kv двигателя и размер винта, пока не могу…

всё просто (пусть и не очень, но просто). Вкратце:

  1. Подбираем винт= 1/4 размаха
  2. Находим оптимальные обороты и потребную мощность для раскручивания нужного винта до этих оборотов
  3. Зная мощность и решив с максимальным током определяем напряжение: Напряжение=Мощность/Макс.ток
  4. Зная напряжение и обороты находим нужное kV движка: kV=обороты/напряжение.
Гена_Большой:

… питании от 10 банок с винтом 17х8…

не маловат винтик для 1930 мм размаха (тем более биплан) ? 1930мм/25,4мм/4=19".

vlad_den

В общем согласен с коллегами, но подумал, что именно для биплана весом 7+ тяги в 7 кило может быть маловато. Хотя для полета копии, наверное, и достаточно. В свое время появилась такая статья на форуме: rcopen.com/forum/f20/topic171881 . И хотя это было 10 лет назад, она актуальности не потеряла, вполне можно руководствоваться.

Гена_Большой
Aleksandr1974:

не маловат винтик для 1930 мм размаха (тем более биплан) ? 1930мм/25,4мм/4=19".

исхожу из того факта, что модель рассчитана на мотор 0.90-1.10,
для этих моторов винты диаметром больше 16 дюймов из области фантастики.
моя Фунтана-125 с мотором OS-120 летала с винтом 16х8,
сейчас на ней стоит мотор 26СС, но винт больше 17 дюймов не помещается.

vlad_den

Согласен. Успехов в окончательном оборудовании и в облете! Напишите о результатах.

Гена_Большой
alnite:

Нашел тред по конвертации в электро непосредственно моей модели. В-целом, можно сделать вывод, что вот такой Turnigy RotoMax 1.20 мотор будет в самый раз (ну и рекомендуемый регулятор); Вот с винтами может придётся поэксперементировать, но и рекомендуемый влезет, и его будет достаточно.

не стал про этом мотор писать просто потому, что его очень давно нет в наличии.
кроме того Ротомаксы все низкопрофильные, а расстояние от шпангоута до обреза капота у Вас что то около 100-120 мм.
я бы все таки порекомендовал NTM из поста Выше, kV одинаковый, по мощности чуть мощнее.
NTM Prop Drive 50-60 270KV / 2400W
Кроме того, этот мотор есть в бесплатной версии www.eCalc.ch, так что можно ДАРОМ поэкспериментировать с разными винтами и АК.
Точность расчетов вполне удовлетворительная.
Удачи

Гена_Большой

странно, Ротомакс 1.20 мощность 2кВт, а 50-60 2400, хотя 48-58 может быть и меньше.
можно еще на этот посмотреть,
Turnigy SK3 Aerodrive - 6364-245kv Brushless Походный Мотор
мощность 2,7кВт, очень хорошая линейка моторов, скорее всего на 10 банках сможет крутить винт 17х10 и выдавать больше 8 килограмм в статике.
но точно сказать не смогу, у меня eCalc сейчас не оплачен.

Aleksandr1974
Гена_Большой:

странно, Ротомакс 1.20 мощность 2кВт, а 50-60 2400

а ничего странного- у Ротомакса I max = 60A, у 50-60 - 90А. Потому и так. Хотя толщина провода может быть и одинаковой, просто- маркетинг.
Вместо Ротомакса можно попробовать Turnigy SK3 50-45 на 280kV, ЛЕГЧЕ чем Рото, но вал 6мм (вместо 8мм) и тоже не выпускают (только если из барахолки).
Да в принципе подойдет любой двиг (чем легче- тем лучше) с кВ=280 и макс.продолжительным (а не 15сек.) током 60А. И конечно на 8S.

Гена_Большой

5045 мотор для моделей размахом 1600.

Sk3-5045-280 я не встречал, минимальный кВ у 5045 450,
есть Sk3-5055-280, но у него мощность 1450Вт, а дальше что наступит раньше 60А или 1.5кВт,
максимальное напряжение питание для этого мотора 10S.

Гена_Большой

В принципе исходить надо из того, что для модели размахом 1800 нужен мотор мощностью 2кВт - просто полетать, или 2,5кВт - для попилотажить.

alnite:

Ещё вот такой вариант нашёлEMAX GT5335/09 220 KV BRUSHLESS MOTOR
Вроде EMAX - нелохие моторы.

Хороший мотор, но сильно дорогой, да и со значительным перебором будет.
Вы сначала посмотрите, какой винт будете ставить, этот мотор для винтов от 20х8,
это уже скорее для пилотажек класса 30СС.
Вполне вероятно, что винт даже 18 дюймов будет сильно близко к земле.
В мануале на модель должно быть указано.

Aleksandr1974
Гена_Большой:

…Sk3-5045-280 я не встречал, минимальный кВ у 5045 450…

давно имею 5045 450, пару лет назад попадался 5045 на 280кВ (хотел докупить, но передумал), сейчас посмотрел на Кинге- а уже нету.

Гена_Большой

не забывайте, что еще добавится вес аккумулятора.
А он в этом размере весить будет много.

alnite:

На ютубе видел ролик с этой моделью и винтом на 19, но вроде на бензинке типа 30-35сс, нормально смотрелся.

а что хоть за модель ? ))

может на самом деле стоит сразу смотреть на бензиновый мотор, все таки батарейки для 1800-1900 самолета будут стоить совсем не маленьких денег.
я Фунтану с калилки OS-120AX перевел на бензин RCGF-26CC очень доволен.
кстати, скорее всего и на Вашу модель такой мотор встанет без переделок.
30-35СС уже длиннее, под капотом рассчитанным на калилку 0.91-1.10 могут не поместится.

vlad_den

Судя по руководству, кабина несъемная. Как Вы планируете размещать аккумуляторы? И менять их после полета? Каждый раз снимать нижнее крыло? Я бы серьезно подумал о целесообразности конверсии в электро, хотя сам летаю в основном на “электричках”.

Хотя можно вырезать внизу перед крылом окно и вставлять аккумуляторы вертикально, у меня так на Р-47.

rcopen.com/forum/f82/topic310058/121 пост 122

Гена_Большой
alnite:

это определенно не пилотажный самолет.
даже с 0,7 тяги он вполне будет крутить петли и бочки.
и летать будет очень хорошо, крылья профилированные с хорошей подъемной силой.

как правильно заметил Владимир, АК в планере разместить вряд ли получится, хотя у меня есть знакомый,
летает на двух метровой электро Цесне и АК укладывает через боковую дверь.
ставить мощный мотор и большой АК в мотораму тут не вариант, вес будет запредельный.

так что думаю стоит подумать про бензиновый вариант,
в отличии от калилки не такой грязный (только первые три литра бензина коптит),
ну да, немного воняет, но не долго, час после полетов, но в любом случае не так сильно как калилка.

vlad_den


Да, вполне реально.
И, Алексей, не советую в теме развивать дискуссию про сравнение электро и ДВС, а то тут такое начнется! 😉😁

Гена_Большой
alnite:

Бензин попроще, конечно, но “те же яйца, только в профиль”.

не совсем.
батарейки заряжать не надо, кроме питания борта и зажигания, тащить их с собой тоже.
литровой бутылки бензина хватит минимум на час в небе (35СС мотор есть примерно 150-200 грамм за 7-8 минут полета, 26СС еще меньше)
литр бензина весит меньше 3 комплектов 10S 5000 мАч батареек, да и места заничает значительно меньше.
помпа для заправки тоже может быть лишней, правильные фитинги на литровую бутылку от воды позволят заправлять и сливать топливо без помпы.
так же бензин более безопасен при хранении и использовании.
стартовый ящик не нужен, как и стартер, бензиновые моторы заводятся рукой,
да и OS 65AX и 120AX я заводил рукой.

так что, лично я минусов не вижу.
еще совсем недавно у меня было три бензинки, две недели назад одна в небе рассыпалась, не выдержала перегрузок, теперь осталось две.
электричка осталась одна ЕФ 48 Эдж-540, но стоит на холодильнике уже год.
руки до нее не доходят.

vlad_den:

И, Алексей, не советую в теме развивать дискуссию про сравнение электро и ДВС, а то тут такое начнется!

согласен, был не прав )

Aleksandr1974
alnite:

…По-поводу достаточности тяги 0.7, я лучше с запасом сделаю, чтобы компенсировать не сильно хорошее управление (в смысле, кривые руки)…

тяговоруженность=1 в начале полета станет =0,5 в конце. Кривые, а от того немного дрожащие (поначалу), руки исправит “спасалка” в виде стабилизатора полета (“повешенная” на тумблер): пока умения хватает- летим на руках, начал “путать педали” (или ветер вдруг)- щелкни тумблером, ситуация сильно упростится. При появлении опыта/мастерства надобность в спасалке отпадёт.

Гена_Большой:

не совсем.
батарейки заряжать не надо, кроме питания борта и зажигания, тащить их с собой тоже… бензиновые моторы заводятся рукой…

а еще тяга у электро падает почти вдвое к концу полета, батареи умирают почти на 30% через год независимо от полетов.
Бенз- не калилка, не надо постоянно настраивать перед полетом при смене окружающей температуры, не засирает модель (ну только чуть черных точек, стирается спиртом) и не воняет как может показаться.
С пятью литрами бенза можно за копейки улетаться до дурноты; на электричке для “улетаться” нужно иметь пол-ведра батарей стоимостью в пол-ведра денег.
Минус бензинки, пожалуй, только один- “спасалку” не поставить, от вибраций с ума сойдет.

14 days later
1 month later
Гена_Большой

от качества батарейки очень сильно зависит результат.
в Вашем случае скорее всего батарейка просто не отдает заявленный ток.
проверить просто, измерить напряжение на батарейке или поместить между батарейкой и регулятором ваттметр.
если 75А батарейка отдаст регулятору, во тогда дальше думать.
например винт не самый “правильный” ))

Aiwan

У производителя тяга 5294 на винте АРС. У Вас винт ну совсем другой, АРС электро очень тяговитые и правильные винты для електросетапов. Поставите АРС-Е получите свои честные 5+ кг. А мотокальк дает примерное понимание всех соотношений параметров, погрешность процентов десять и больше.

А можно узнать что за модель, просто 560кв это больше пятибаночный сетап. И масса серьезная 3+ кг, винт явно маловат 13х6.

Aiwan

Алексей, я не знаю, как Вам, но мне Ваш сетап не нравится. Во первых, двигатель что Вы выбрали ниже классом должен использоваться, ну максимум полтора метров размахом. У Вас 70 дюймов модель, туда винт просится 16-17 дюймов. Так вот, я бы Вам посоветовал взять двигатель XM5050EA-14 515kv, он как раз под шесть банок. Винт 15х8 тяги 6 кг, этот двигатель я знаю, он чуть тяжелее Вашего но это только в плюс. Токи 74 ампера. С этим двигателем можно и 16х8 попробовать, тяги будет 6.7 кг. Не в полный газ летать будет отлично.

Гена_Большой

Алексей, Вы будете сильно удивлены, но для выполнения качественного F3A тяги двигателя надо значительно больше чем для выполнения 3D.
3D пилотаж выполняется на малых скоростях и тут важен хороший обдув управляющих плоскостей от мотора.

alnite:

калькулятор выдаёт критические “ошибки”…

я правильно понял, что сейчас у Вас на модели стоит ДВС винт от МА ?
На это указывает фраза

alnite:

Да, попробую поставить “электрический” винт.

Вы будете сильно удивлены, поставив “электрический винт”.,

ДВС работает импульсами, один импульс на один оборот винта.
“Электричество” нагружает винт практически равномерно.
Поэтому ДВС винты не сильно подходят для электричек.

Aiwan

Серия МХ лучше ЭКО, насчет остального решать Вам. Можно и XM5050EA взять 610kv как раз будет 14х7 оптимальный. В остальном хозяин - барин, тем более мотор уже есть.