Продолжаем работу с моторами AXI

hivolt

Вот как то так выходит
что… практически у всех кто публикует данные на моторы если конечно верить тому что они публикуют на своих сайтах.
потери суммируются из тепловых в стали
которые в свою очередь считаются как Ixx* Uраб
и в меди как R*I^2
Причем к Rмотора неплохо бы добавить 2-5мом на провода разъемы и регулятор
Я ж не зря страничку с модел моторса привел 😃 а из разговора с человеком который с этими чехами плотно общается выяснил что мерят они все на какой то дорогущей установке за 40тыщ валюты 😃
так вот результаты по сей методе расчета странным образом сходятся с чешскими измерениями с довольно высокой степенью достоверности.
Что же касается контурных то они у меня заведомо меньше так как я дроблю одну последовательную обмотку в 6 витков на тре хзубах на 3 паралельных по 18 что сильно уменьшает ошибки от дробных витков.
Кстати вышепреведенный график кпд от тока весьма наглядно показывает ширину рабочего диапазона мотора 4120/19 после перемотки
И уж конечно и естественно 😛 все это справедливо для режима разных нагрузок при полном газе.

VladimirG
hivolt:

Скажем тот же Голубев вертолетный наш. Принес понимаешь обычный вертолетный 600XL моторчик,
перемотано было на том же железе с 21 мОм на 8.1, даже магниты не трогали. Весьма недешего кстати. И чего наш Владимир?

Дико недоволен !!!.. очень медленно второй двигатель делается !!! надо ХАйволта приковать к станку !!! срочно !!!

rrteam
VladimirG:

Дико недоволен !!!.. очень медленно второй двигатель делается !!! надо ХАйволта приковать к станку !!! срочно !!!

Во во…! 😃
Но тут просьба всёж… в очередь записацца! 😁
А хорошие пластиковые хомутики у меня есть… Баальшие…

Ну а по теме…- я тут с “логарифмической линейкой” поприкидывал что
получается по контронику инраннеру Fun480 в перемотке …
Активное стало меньше почти в два раза, далее при всём желании КПД не более процента в плюс…
Да он в общем уже и намотан усилиями коллег по цеху, только вот вес…
Как прогонят на “бурбуляторе”, можно о чем-то говорить.

Psw
hivolt:

потери суммируются из тепловых в стали
которые в свою очередь считаются как Ixx* Uраб
и в меди как R*I^2
Причем к Rмотора неплохо бы добавить 2-5мом на провода разъемы и регулятор

Про тепловые потери на активном сопротивлении примерно понятно/согласен.
А вот про ток ХХ и про его ИЗМЕНЕНИЕ ( всегда увеличение тока насколько я понимаю при уменьшении активного обмоток ?) при перемотке НЕ трогая магнитов и железа - с чего это бы потери в железе меняются при замене обмоток ? Выходит всё-таки, что не только потери в магнитопроводе от величины магнитного потока, а и всякие вихревые/контурные/прочая не идеальность конструкции обмоток тоже лезут в ток ХХ ?
Или всё-таки есть повторяемые случаи, когда при перемотке нормального (косячные/подгоревшие с высоким током ХХ из-за КЗ/Ошибок намотки не в счёт) мотора заметно снижается И активное И ток ХХ ?

hivolt:

а из разговора с человеком который с этими чехами плотно общается выяснил что мерят они все на какой то дорогущей установке за 40тыщ валюты
так вот результаты по сей методе расчета странным образом сходятся с чешскими измерениями с довольно высокой степенью достоверности.

Ну да - 155/155,9=0,57% расхождения. Скорее очень похоже на ошибку округления данных/неточности приборов измерения тока/напряжения.
Потому как в Реальной жизни - при Реальном моторе - даже пляска от экземпляра к экземпляру будет гораздо поболее % мне кажется. Так что про 40 килоевриков измерительный стенд - басни для легковерных. Ну или они данные с него не публикуют, а публикуют расчётные.
А вот РрТиму ну и мне для любопытства интересен Реальный график - к примеру, 3х мерный зависимости КПД (ось Z) от вых крут момента и оборотов (оси Х и У).
Ну или зависимости КПД от входного тока и оборотов - что будет очень похоже.
Ну и разумеется изменение ентого графика от Грамотной Перемотки.
P.S.
2 ХайВольт - ну и сколько конкретно градусов мне выставить у фена, что-бы посаженную на красный локтайт (алигновский из чумодана 450 рекса) шестерёнку с вала снять для замены на 11 зубьев и при ентом магниты не размагнитить/обмотки не попалить ? Точность фена 10 градусов. Или только какой либо другой метод локального нагрева пробовать, а феном не соваться ?

hivolt

Паяльник- вот спасение 😃 30 и более ватт хорошо облуженый.
Набираем побольше припоя (как теплопроводящяя жидкость) и прижимаем к торцу шестеренки секунды на 3-4 после чего легко сдергиваем шестеренку.
А что касаемо графиков то я бы тоже с удовольствием их поизучал.

ymf
hivolt:

2 Вариант
2808/24 по 12 витков на зуб 0.71 провод треугольником, сопротивление около 44мОм кв 1190 допустимый
ток реально до 30-32А, что он и примерно кушает с вмнтом 11*3.8 давая 1.4 кило тяги.

Читал пост, и что-то закралость сомнение, то ли каких-то нюансов не знаю, то ли …

Есть в наличии AXI 2808/16. Хочу перемотать его для получения тяги, а не прыти.
Вопросы:

  1. Можно ли из родного AXI 2808/16 получить 2 Вариант.(см. цитату)
  2. Есть ли конструктивные или параметрические отличия между 2808/16 и 2808/24 (по железу), не считая количества витков на зуб и сечения проводов?
Psw
hivolt:

А что касаемо графиков то я бы тоже с удовольствием их поизучал.

Так а ты разве не заморачивался на изготовление стенда для прямого замера крут момента, ведь обороты и напряжение/ток на входе в контроллер легко измеряются.
Ну или - неужели при должном желании настолько сложно заморочится на грамотный конструктив с поворотным столом для моторчиков и хорошим тензо датчиком на крут момент ?
(И неужели енто могет стоить близко к сорокету ?)
Я вот попытался на скорую руку без поворотного стола - ерунда вроде как вышла, ну так это же на скорую руку.
Просто в самом деле интересен конечный результат сравнения с контроллером и на промежуточных режимах, а не только на полном газу (особенно когда 30% ШИМ и 100А в моторе, на входе 30А (это когда тупо висишь на верте), диоды-то в ключах сильно грецца/гореть будуть при отсутствии подмоги от конструктива/алгоритмов в виде синхронного выпрямления)
Хотя енто быть могет и мышинная возня за проценты КПД, теория для слабаков, в разы КПД всё-равно уже не продвинется в отличие от перехода с Sp280 на нормальный аутраннер, и на гонках у ручки газа только ДВА положения - Стоп и Полный Вперёд ? Ну то есть даже с 80 до 90 % в габарите 100 грамм моторца ( ну или с 90 до 95%) вряд ли удастся поднятся.
А Голубев берёт и летает, литий за две-три минутки тиктаков высасывает на холоду.
P.S. Кстати, если принять во внимание, что литиевые банки производят не так много фирм, как готовят/продают батарейки на их основе, и учесть, что достаточно точное совпадение габарита/веса/заявленной ёмкости банок от разных вендоров мало вероятно, то мне кажется, что Флайт Повер и Гипер Ион LVX - одни и те же банки (Быть могет кто делал вскрытие?) ? Только Флайт Повер скромно разрешает их 25Ц гробить ?

ymf:

Есть в наличии AXI 2808/16. Хочу перемотать его для получения тяги, а не прыти.

Для получения тяги ВМЕСТО прыти обычно меняют винт. Больше диаметр/меньше шаг.
А вот для согласия между напряжением батарейки и жадности моторчика и меняют количество витков/кВ.

ymf
Psw:

Для получения тяги ВМЕСТО прыти обычно меняют винт. Больше диаметр/меньше шаг.
А вот для согласия между напряжением батарейки и жадности моторчика и меняют количество витков/кВ.

С винтами все понятно.
Уточню вопрос: можно ли взять железо от 2808/16 и добиться параметров двигателя по варианту 2?

hivolt
ymf:

Уточню вопрос: можно ли взять железо от 2808/16 и добиться параметров двигателя по варианту 2?

Железо совершенно одинаковое 28 диаметр и 8мм высота посему конечно можно 😃.

мне кажется, что Флайт Повер и Гипер Ион LVX - одни и те же банки

Забавно но мне тоже так кажется.😃

Pand
hivolt:

По 2808 могу сказать следующее
2 Вариант
2808/24 по 12 витков на зуб 0.71 провод треугольником, сопротивление около 44мОм кв 1190 допустимый
ток реально до 30-32А, что он и примерно кушает с вмнтом 11*3.8 давая 1.4 кило тяги.

Александр, скажите, а до перемотки он сколько давал при аппетите в 22-25A. они по моему для моделей до 1500 грамм (это тренер)*0,8 тягу получается что отдавал 1200 грамм?

hivolt
Pand:

Александр, скажите, а до перемотки он сколько давал при аппетите в 22-25A. они по моему для моделей до 1500 грамм (это тренер)*0,8 тягу получается что отдавал 1200 грамм?

1.2кг с него снять конечно же можно но если погллядеть характеристики
www.modelmotors.cz/index.php?page=61&product=2808&…
то я бы не стал на него 25А подавать. А кроме того с 11х3.8 он что в старом что в новом варианте около 30-32кушает.