Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

an2an

Хочется продолжить спор начавшийся, а точнее возобновившийся вот тут, но в более подходящем месте.

asw:

по моим прикидкам пальцем в небо, электробойцовке нужны были обороты до 10тыщ максимум , и пропеллер примерно 11х10 12х10, тогда бы и тяги было больше и не скручивало бы ничего и статика с динамикой были бы поближе к ДВСам и энергия батарейки не уходила бы в преисподню.

Получается скорость потока с винта около 40 м/c (150 км/ч), с таким винтом и оборотами 100 км/ч достигнуть сложно, а надо под 200…

asw:

Антонио, а каким образом самолеты класса F5B разгоняются с нуля чуть ли не до трехсот километров в час за пару-тройку секунд? знаешь какие обороты пропеллера? не поверишь, все те же семь-восемь тысяч, а пропеллер 18х18 22х18 22х20 22х21.

Так сам посмотри какие шаги, но проблема в том, что шаг винта не превышает его диаметра, иначе угол атаки лопасти превысит разумные пределы, а энергия мотора пойдет в перемешивание воздуха не добавив скорости… А иметь 20-и дюймовый винт на 40-а дюймовом самолете - это утопия.

asw
an2an:

Хочется продолжить спор начавшийся, а точнее возобновившийся вот тут, но в более подходящем месте.

Получается скорость потока с винта около 40 м/c (150 км/ч), с таким винтом и оборотами 100 км/ч достигнуть сложно, а надо под 200…

.

Антонио! В эти выходные наблюдал подготовку и тренировки Российской сборной к Чемпионату Мира F5B который начинается на следующей неделе в Киеве…
Модель выпущенная из рук разгоняется и через три секунды влетает на базу уже с выключенным двигателем…Четыре стопятидесятиметровых ходаря с тремя поворотами без мотора по инерции после трехсекундного моторного разгона с подъемом, модель делает за 13-14 секунд , средняя скорость на таком участке безмоторного полета с учетом разворотов и диагоналей никак не меньше 65 метров в секунду, скорость в конце трехсекундного разгона перед входом в базу, в момент выключения двигателя даже по самыим приблизительным расчетам намного превышает 80 метров в секунду! Бойцам такие скорости и не снились! И это по новым правилам с кучей ограничений по мощности ВМГ ! По старым правилам скорость была еще выше… Пропеллеры 18х18 , обороты 8000…Как говаривал Паниковский , “поезжайте Шура в Киев” … Чемпионат Мира начинается на следующей неделе, можно следить в онлайне, болеем за наших они очень хорошо летят. Тьфу-тьфу шоб не сглазить. К чему это все,тема свелась к сравнению электричек и ДВС, на примере чемпионских F5B четко видно какими средствами за три сек полуторакилограммовая электромодель разгоняется до скорости более 80метров в секунду… Никаких мелких пропеллеров и бешенных оборотов.

Кстати пропеллеры в которых шаг превышает диаметр имеются в линейке продукции APC, вряд-ли они в бойцовках применимы, но пропеллеры такие производятся и доступны в свободной продаже.

MAX-65

А ещё с увеличением диаметра увеличится “площадь активного руба”, что очень важно в безшкурочную эпоху…
Пасивно (крылом) дай бог рубится в одном случае из пяти…

asw
MAX-65:

А ещё с увеличением диаметра увеличится "площадь активного руба) что очень важно в безшкурочную эпоху…
Пасивно (крылом) дай бог рубится в одном случае из пяти…

это надоть пробовать, размах пропеллера конечно больше , но обороты ведь меньше, вдруг вообще ленту рубить не станет? тут только на практике многих боев можно будет вычислить что лучше рубить ленту будет.

кстати таймеристы уже задумались об повышении эффективности ВМГ и на бешенные калильные моторчики уже ставят редуктора, за четыре с половиной секунды высота метров четыреста!Скороподъемность больше 80 метров в секунду!

MAX-65

Куда он денется?! На крайняк намотает и оборвёт… К тому же никто пока в правилах не запрещал иметь переднюю кромку пропеллера острую как бритву… Облой уже давно многие не снимают… А если притупляли то можно и подзаострить…

asw
MAX-65:

Куда он денется?! На крайняк намотает и оборвёт… К тому же никто пока в правилах не запрещал иметь переднюю кромку пропеллера острую как бритву… Облой уже давно многие не снимают… А если притупляли то можно и подзаострить…

Тады сам бог велел бойцовым ДВС-никам идти к таймеристам смотреть как сделаны редуктора, а электричникам не копировать бешенные ДВС-ные калилки, а с большим вниманием смотреть на те виды модельных соревнований где электроходы давно и успешно конкурируют с ДВС-ками и применять их опыт с учетом бойцовой специфики.

MAX-65

Есть правда маленький ньюансик… По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое… Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
Ну да и тут есть выход… Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные… Для соосных ВМГ… Ни какого тебе вращающего момента… А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!

pakhomov4
asw:

за четыре с половиной секунды высота метров четыреста!Скороподъемность больше 80 метров в секунду!

Не-е-е, батенька…Так не бывает 😒 В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции 😃 Иначе все и летели бы по максимуму…

asw
MAX-65:

Есть правда маленький ньюансик… По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое… Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
Ну да и тут есть выход… Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные… Для соосных ВМГ… Ни какого тебе вращающего момента… А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!

Первое, вы ж не 18-й винт ставить на бойцовку будете… такая ВМГ разорвет любую бойцовку на молекулы. И скорость такая вам нафиг не нужна…
Второе, прогрессивное человечество, в лице передовика и новатора производства Себы Сильвестри не остановилось на достигнутом размахе пропеллера и уже успешно обкатало на пилотажках огромные соосные винты вращающиеся в разные стороны. Редуктор легкий и компактный , винты почти как у вертолета, всю фигню крутит трехкиловаттный электромотор…Ленту рвать така механизьма будет на УРА! Стоит задуматься!

pakhomov4:

Не-е-е, батенька…Так не бывает 😒 В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции 😃 Иначе все и летели бы по максимуму…

Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то…Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя “Вербицкие с Мозырскими”, что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики… Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция… Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.

an2an
asw:

…в момент выключения двигателя даже по самыим приблизительным расчетам намного превышает 80 метров в секунду! … Пропеллеры 18х18 , обороты 8000…

Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше…

Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса… Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается…

lyoha

Саш, еще раз прошу прикинуть поведение вертикально взлетающего планера и маневрирующей на скорости бойцовки. Попробуй на планере(ну или на Ангеле-С с винтом пусть даже 14х14) с работающим мотором крутнуть петельку туда в серии из трех, потом переложиться в обратку и после этого завершить вертикальной змейкой. На какой по счету эволюции скорость упадет ниже нуля? Попробуй замерить в горизонте скорость полета Б-шного самолета с работающим мотором и без оного. И сколько секунд в общем и целом способен Б-шный мотор работать с максимальной производительностью? Все это даже не компромиссы, а заточка ВМГ под сугубо определенные задачи.
В ветке про опен-электро приводились практические выкладки по ВМГ на бойцовке. Конечно, никто не ставит целью получить(ибо нереально) на бойцовке отдачи как от Форы и винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6. Что в принципе укладывается в твою теорию, но и то как комромисс между скоростью и временем работы мотора на максимуме.

asw
an2an:

Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше…

Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса… Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается…

ну-ну моторы стоят такие и покруче www.hacker-motor.com/…/Hacker-2008-WEB 38+39.pdf

(смотри последние строчки каталога ) на земле крутят те самые восемь тыщ , в воздухе в конце разгона наверное крутят побольше , слышно что мотор за долю секунды до остановки вгоняет таки пропеллер во флаттер с душераздирающим звуком.
Теперь прикинем лучшие результаты соревнований на таких моторах … за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали… Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону…так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду…скорость же в конце моторного разгона, намного выше этой цифры… Хотя это все мелкие детали , суть в том что большой пропеллер с с большим шагом на малых оборотах разгоняет модель с сумасшедшим ускорением, до огромной скорости, не смотря на то что ты, дорогой Антонио, считаешь это мифом…

lyoha:

винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6.

что и требовалось доказать, как говорится, наконец смекнул Штирлиц, и ничего не скручивает от 12дюймового винта? я же ранее наблюдал у электробойцов попытки раскручивать ДВС-ные пропеллеры бешенно вращающимся электромотором, с последующим удивлением что батарейки до конца боя никак не хватает.

an2an
asw:

… за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали… Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону…так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду…

Извини, но что-то не сходится.

53 * 150 = 7950 (а не 11-12 тысяч) и скорость меньше 40 м/с, а не 60. Что касается планирования, то я затрудняюсь оценить как именно эти самолеты теряют скорость в безмоторном полете, но допускаю что не слишком быстро… Так же полагаю, что в моторном полете происходит набор высоты, которая потом используется для поддержания скорости.

asw

[quote=an2an;945519]

все сходится. залеты за базу, развороты, диагонали и участки разгона( длина каждого метров 150 -200 и будет) ты не учитываешь? множ 7950 минимум на 1,4! почти после каждого разгона 6 ходок, потом опять разгон за базой, иногда после разгона 4 ходки, штурман командует… так что все там сходится…скорость теряют не сильно это верно, но высоту набирают не очень большую- разгон делается полупетлей с диаметром метров 50-80…в любом случае это не принципиально, факт медленный большой проп разгоняет модель зверски.точную фактическую скорость и обороты модели в конце разгона могу уточнить у ребят после их возвращения с Чемпионата Мира, на моделях стоят логгеры и записывают все шаги, щас беспокойть их этой чепухой не будем…

pakhomov4
asw:

Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то…Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя “Вербицкие с Мозырскими”, что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики… Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция… Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.

Докладывать могу всяки-разны “зрители” 😒 А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз 😃 Наш питерский Юрик в финалы не попал…
Так у Лёни “самолётик-раскладушка” и куча механизации на крыле… И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто 😒 Можете посчитать, какова высота взлёта… Не забудьте, что модель стартует практически “с места” и требуется время на разгон… Но это так, для “тех, кто докладывает” 😜
Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар…

asw
pakhomov4:

Докладывать могу всяки-разны “зрители” 😒 А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз 😃 Наш питерский Юрик в финалы не попал…
Так у Лёни “самолётик-раскладушка” и куча механизации на крыле… И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто 😒 Можете посчитать, какова высота взлёта… Не забудьте, что модель стартует практически “с места” и требуется время на разгон… Но это так, для “тех, кто докладывает” 😜
Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар…

Это тот Леня с что в Европе щас где-то живет и самолеты строит? Так именно его помощник мне и докладывал, а в это время я с удивлением крутил в руках разбитое карбоновое ухо от его таймерной раскладушки, сколько они метров набирают мог и я попутать конечно , лично не видел, но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным. Кстати помощник утверждал что в победных турах заставлял таки рисковать Чемпиона и ставить в первой попытке чуть ли не 4,8 на взлет.Вот так у Вербицких и выигрывают!

an2an
asw:

…но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным…

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

Панкратов_Сергей

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

asw
Панкратов_Сергей:

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

двухмоторная система наверное бочки хреновые будет делать, а мож они , эти бочки нахрен бойцовке не нужны? а лихорадочные петли и дерганину двухмоторник должен исполнять ровнее одномоторника

asw
an2an:

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

а чего ж тогда бойцы-электроходчики кинулись таки , по словам Лехи, снижать обороты и увеличивать пропеллеры ? И шо, интересно. сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

an2an
asw:

сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

asw
an2an:

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

элетрические?Леха про электролеты говорил.

an2an
asw:

элетрические?Леха про электролеты говорил.

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

vic_bull

Брррр… как тут много всего понаписали 😃

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

Пытался, пытался. Этим мы с Зазулиным по весне и занимались. Еще раз напомню почему. Имелись не самые сильные, но легкие батарейки из которых можно было сделать 3S2P или 6S, т.е. речь о вариантах типа 4-5S и не шла в основном по-тому, что не хотелось иметь в парке ненужных батарей. Далее имелся огромный опыт использования неубиваемых инраннеров одной известной чешской фирмы, который призывал продолжать их использовать, т.к. грустное зрелище переломленного пополам аутранера(что при жестоких ударах в боях совсем не редкость, опыта тоже навалом) обсалютно не вызывало положительных эмоций. Был не самый удачный опыт использования квадратных винтов типа 8х8 на средних, около 15000 оборотах. И был пример Форы с небольшим винтом(что и является эталоном мотора по сей день), который твердил, что при достижении тех же оборотов со схожим винтом можно получить гарантированный результат не рыская в дебрях огромного кол-ва батареек,винтов и моторов. В итоге результат был достигнут и задача процентов на 85 была выполнена. 28000 с винтиком от АКМ(что-то вроде 6.5х5.3). По полету уступало, но вполне боеспособно, полетного времени не хватало секунд 40. И все на токах в 30 ампер.

Саша, вся теория безусловна красива и более того правильна, НО предлагаю перейти к практике.Ваши варианты моторов винтов и аккумуляторов пожалуйста. Прошу принять во внимание, что батарея должна уложиться в 350 гр иначе будет перебор по весу. Редуктор отметается как факт из-за своей сложности, веса и ненадежности. Мотор желателен инраннер, дольше будет жить и крепить удобнее, вес в районе 150 гр. Требуемая мощность порядка 800 ватт. Желаемая скорость полета модели 160-180 км\ч на протяжении 5 минут 15 секунд. При всем этом мы получим самолет, который будет заведомо тяжелее Вжика с Форой, но это уже вторая часть балета.