Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

asw
pakhomov4:

Докладывать могу всяки-разны “зрители” 😒 А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз 😃 Наш питерский Юрик в финалы не попал…
Так у Лёни “самолётик-раскладушка” и куча механизации на крыле… И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто 😒 Можете посчитать, какова высота взлёта… Не забудьте, что модель стартует практически “с места” и требуется время на разгон… Но это так, для “тех, кто докладывает” 😜
Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар…

Это тот Леня с что в Европе щас где-то живет и самолеты строит? Так именно его помощник мне и докладывал, а в это время я с удивлением крутил в руках разбитое карбоновое ухо от его таймерной раскладушки, сколько они метров набирают мог и я попутать конечно , лично не видел, но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным. Кстати помощник утверждал что в победных турах заставлял таки рисковать Чемпиона и ставить в первой попытке чуть ли не 4,8 на взлет.Вот так у Вербицких и выигрывают!

an2an
asw:

…но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным…

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

Панкратов_Сергей

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

asw
Панкратов_Сергей:

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

двухмоторная система наверное бочки хреновые будет делать, а мож они , эти бочки нахрен бойцовке не нужны? а лихорадочные петли и дерганину двухмоторник должен исполнять ровнее одномоторника

asw
an2an:

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

а чего ж тогда бойцы-электроходчики кинулись таки , по словам Лехи, снижать обороты и увеличивать пропеллеры ? И шо, интересно. сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

an2an
asw:

сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

asw
an2an:

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

элетрические?Леха про электролеты говорил.

an2an
asw:

элетрические?Леха про электролеты говорил.

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

vic_bull

Брррр… как тут много всего понаписали 😃

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

Пытался, пытался. Этим мы с Зазулиным по весне и занимались. Еще раз напомню почему. Имелись не самые сильные, но легкие батарейки из которых можно было сделать 3S2P или 6S, т.е. речь о вариантах типа 4-5S и не шла в основном по-тому, что не хотелось иметь в парке ненужных батарей. Далее имелся огромный опыт использования неубиваемых инраннеров одной известной чешской фирмы, который призывал продолжать их использовать, т.к. грустное зрелище переломленного пополам аутранера(что при жестоких ударах в боях совсем не редкость, опыта тоже навалом) обсалютно не вызывало положительных эмоций. Был не самый удачный опыт использования квадратных винтов типа 8х8 на средних, около 15000 оборотах. И был пример Форы с небольшим винтом(что и является эталоном мотора по сей день), который твердил, что при достижении тех же оборотов со схожим винтом можно получить гарантированный результат не рыская в дебрях огромного кол-ва батареек,винтов и моторов. В итоге результат был достигнут и задача процентов на 85 была выполнена. 28000 с винтиком от АКМ(что-то вроде 6.5х5.3). По полету уступало, но вполне боеспособно, полетного времени не хватало секунд 40. И все на токах в 30 ампер.

Саша, вся теория безусловна красива и более того правильна, НО предлагаю перейти к практике.Ваши варианты моторов винтов и аккумуляторов пожалуйста. Прошу принять во внимание, что батарея должна уложиться в 350 гр иначе будет перебор по весу. Редуктор отметается как факт из-за своей сложности, веса и ненадежности. Мотор желателен инраннер, дольше будет жить и крепить удобнее, вес в районе 150 гр. Требуемая мощность порядка 800 ватт. Желаемая скорость полета модели 160-180 км\ч на протяжении 5 минут 15 секунд. При всем этом мы получим самолет, который будет заведомо тяжелее Вжика с Форой, но это уже вторая часть балета.

Андрей_Зазулин

Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все … И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из “Мотокалька” и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " “кровавый спорт” - "Очень неплохо… Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле… Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой

Андрей_Зазулин:

Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все … И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из “Мотокалька” и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " “кровавый спорт” - "Очень неплохо… Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле… Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой матчасти сложно. А учитывая давнюю и верную дружбу и Маевское братство , позволю себе надежду на откровение , которое мы увидим на ближайшей тренировке. Саш , может помочь чем ???

asw

Андрей, две твои супер-бойцовки стоят практически готовые в коридоре, нету никаких ни сил ни времени довести дело до ума и вкрячить таки идейно-выдержанную ВМГ. Так-что пока только теории. И вообще мне кажется что бой это не мое, руки не подымаются бить самолеты, и времени на ремонт нету. А теоретическую базу подогнать могу. Тем более что батарейки ноне появились всякие удивительные.

pakhomov4
asw:

Тем более что батарейки ноне появились всякие удивительные.

А как бы нам узнать? Про батарейки?

Андрей_Зазулин

Целью современного воздушного боя отнюдь не является разрушение самолета противника , а с ростом мастерства пилотов столкновения становятся значительно более редким событием…Думается , при Вашем опыте , Александр , эта вероятность значительно меньше , чем Вам представляется …А вот без практики - не будет истины . Поверь , Саша , управление ( и возможности) бойцовки , оснащенной известным чешским мотором с винтом 7*4 и аналогичным аппаратом, оснащенным не менее известным мотором от знаменитого отечественного производителя на букву “Х” , различаются очень и очень существенно…

asw
pakhomov4:

А как бы нам узнать? Про батарейки?

Брониславыч, специально для Вас, открываем журнал “Хочу все знать!”. Думаю надо продолжать бойцовые эксперименты в области феррумов, и переносить опыт их удачного использования в других моделях, весьма перспективная хреновина, есть масса преимуществ и естественно немного недостатков. Попробовал тут А123 на планерах… Удивительно , но при удельной массе в полтора раза превышающей полимерки вес ВМГ удается очень значительно снижать без потери мощности… Пример - если моторчик планера имеет мощность около двух-трех киловатт, то питать его нужно примерно от 6-8 очень хороших мощных полимерок емкостью около 5000ма. Вес батарейки более килограмма, меньше емкость брать стремно - вспучит полимерки нахрен… Так вот всю эту килограммовую батарею на планере прекрасно заменяет батарейка А123 емкостью 2300 из 8-10 элементов весом 560-700гр! Ведь этой емкости вполне достаточно для пяти -шести затяжек трехметрового планера со скороподъемностью около 25м.сек.
Ток выдает без проблем до 120Ампер, не пухнет не взрывается и чудненько и быстро заряжается током 10ампер, на практике оказалось что батарейку даже из корпуса планера нафиг не надо доставать, вполне достаточно одной батарейки, прилетел самолет - воткнул зарядку, через пятнадцать минут самолетик снова готов! Надежно и практично… На бойцовку таких нужно штуки четыре или пять, весить будет 280-350гр. Мотор надо типа Хайвольтовского стограммового, шоб был рассчитан под эту напругу и выдавал обороты тыщ восемь, ну десять максимум, пропеллер примерно 10ти - 12-ти дюймовый модель типа Зузулинского Кота шаг пропеллера около 10-ти. Бойцовки стоят, батарейки есть, рег найдется, мотор даже лежит, а времени делать нету, да и биться желания особого тоже нет…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Несколько раз lyoha пытался объяснить и был не услышан . Нельзя сравнивать бой с гонками и таймерками .
Совсем другая концепция динамики полета модели . Не делает ни гонка ни таймерка маневра в виде той же петли радиусом 3 метра и причем задача не потерять в скорости на выходе из этой фиги .
Пилотажки опустим по причине что там вообще скорость не нужна.
Вот только эта причина заставляет идти на уменьшение шага и увеличение оборотов.
Пока в радио бое пробел и тут ничего немогу сказать , но попытка в кордовых установить гоночный винт никогда не довала результата даже при использовании компрессионного мотора - модель сразу проигрывала во время боя . По прямой шныряла вполне достойно , но стоит только начать бой и попытаться отрубить ленту , от скорости оставались вооспоминания - скорость тут же терялась и противник уходил от нападающего только потому что тот терял скорость .
Дальше уже на фигурах пара резких еволюций куда не шло , но дальше модель теряла свою скорость так что еле держалась в воздухе.
Но это ДВС , который отличается от электро тем что можит раскручиваться до условно неограниченных оборотов - больше скорость и сильнее раскручивается мотор.
Но электро , там хоть вообще сними винт - мотор больше определенных оборотов не отдаст .
И поэтому раскручивается незначительно.

Ладно допустим нашли компромис и подобрали винт большого диаметра и какого то шага , получив альтернативу скорость\маневр . Но опять засада - винты большого диаметра имеют значительный эффект гироскопа , что тут же скажится по сравнению с моделью с винтом маленького диаметра . Модель с винтом маленького диаметра легче будет изменять траекторию полета и быстрее , чем соперник с винтом большого диаметра выполнять изменение курса полета.

Поэтому и неудивительно что оптимально как раз получилось что электромотор с большими оборотами более конкурентен ДВС .
------------------------------
только сильно не пинайте , и если вдруг захочется , ради бога не по голове…

an2an
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но это ДВС , который отличается от электро тем что можит раскручиваться до условно неограниченных оборотов - больше скорость и сильнее раскручивается мотор.
Но электро , там хоть вообще сними винт - мотор больше определенных оборотов не отдаст.

Вот тут Вы не правы, электромотор имеет момент почти не зависящий от оборотов и конечно способен раскручиваться при снятии нагрузки лучше ДВС. Но использовать эту особенность не так-то просто.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Нет я понимаю что есть момент раскрутки нагруженного мотора и без винта к примеру ( с нулевой нагрузкой) .
Но тот же двс при таком обстоятельстве как минимум в двое прибавляет обороты если убрать нагрузку ( винт ) . Электро же немного.

asw

по ответам уважаемых бойцов я так и не понял каким образом в реале изменилась маневренность электробойцовки при переходе с мелкого шестидюймового винта на 10-12ти дюймовый, про теорию понял, звучит конечно, но требует наглядного практического подтверждения.

vic_bull
asw:

по ответам уважаемых бойцов я так и не понял каким образом в реале изменилась маневренность электробойцовки при переходе с мелкого шестидюймового винта на 10-12ти дюймовый, про теорию понял, звучит конечно, но требует наглядного практического подтверждения.

Вкратце так:
При использовании винтов большего диаметра и моторов с меньшим кв на мелких бойцовка стадионного класса заметен проигрыш в скорости и разгоне по сравнению с меньшим винтом и большими оборотами, причем мотор с меньшим кв нагружен больше.Мелкие винты от 6 до 7, большой 9ка.
На большом самолете большие винты 11,12 не пользовали. Времени мало было, моторы были ограничены, батарейки были либо 3S либо 6S. Сначала попробовали специально намотанный Хайвольт с оборотами около 800 на 6S и винтами от 8 до 9.Лучшим был 8х8 но из-за гигантского шага самолет жутко терял скорость в маневре, что и не требует объяснений. На 9ах либо нехвтало скорости, либо был жуткий перегруз по току, около 45-50 ампер.Обороты 15000-17000. Потом поставили специально выписанную Мегу. Результат описал выше. Летело вполне пристойно. С лентой проигрывали Вжику с Форой в скорости процентов 10-15, что меня уже не напрягало. Можно было расчитывать на 3-4 петли очень узкого радиуса, потом скорость естественно падала, но и это было очень хорошо по сравнению с тем, что получалось до этого.

Андрей_Зазулин

Много букв писать не хочу. Самолет с большим винтом труднее резко загнать в фигуру , появляется несимметричный пилотаж, виснет на 2-3 петле , а в бою прямых участков ,( где можно использовать преимущества , совершенно верно описанные Хайвольтом и Василюком ) , не так много. Хайвольт подбирал ВМУ под мою бойцовку сам , носилась она у него , как угорелая , за 180 вылетала… Ну и что ? Два раза ее флаттером рвало , а в бою - без вариантов , висла , как белье на ветру.Не скорость главное… “Кирпич сдачи не дает…”

lyoha

В бойцовой ВМГ нужно совмещать две вещи: скорость и статику. Скорость понятно для чего, статика надеюсь тоже. Мелкий винт в том числе живее раскручивается, что после потери скорости позволяет аппарату ускорится резко.