Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

VicF5

Ну я на Форе мощность не ваттметром мерял. Нормальный балансирный стенд. Потом на него же МЕГУ с тем же пропеллером и довести до тех же оборотов. Очень близко получается.

Андрей_Зазулин

А можно поподробнее ? Методику сравнения мощности моторов на одинаковом винте и с одинаковыми оборотами ? Чем и где меряли ток и замеряли ли тягу в статике ?На каком топливе гоняли “Фору” и кто производитель тарировочных винтов ? В каком состоянии “Фора” и после чьих рук ? Какую “Мегу” испытывали и на каких батарейках ? Сколько циклов отходили батарейки и в каком они состоянии ? Какой использовали регулятор и разъемы ?При какой температуре воздуха проводились испытания ? Все вопросы не праздные , хочу сравнить со своими результатами… Заранее благодарен.

VicF5

Андрей, по-моему я Вам об этих экспериментах рассказывал. Итак, изначально стояла задача снять нагрузочные характеристики пропеллеров различных производителей с целью оптимизации их подбора под конкретный мотор. Был изготовлен балансирный стенд, который позволяет мерять крутящий момент. Статическая тяга, к сожалению, не измерялась, т.к. до конца “устройство для измерения тяги” не собрано до сих пор, хотя все детали давно готовы. Эксперименты проводились в феврале сего года, а так как в Киеве зимы так и не случилось, то температура была где-то +3, +4. Все делалось в комнате с открытым окном, дабы выхлоп был на улицу и заглушал вопли возмущенных прохожих, мешающих работать. Проверялись Фора, АКМ и Буран в идеальном состоянии с пропеллерами Серегина, Фаизова и известные всем пропеллеры, производящиеся в огромных количествах в киевской области отвратительного лягушачьего цвета. Топливо с 10% нитры. Измерялся крутящий момент на максимальных оборотах, обороты и считалась мощность. Идея состояла в том, чтобы измерить потребляемую электромотором мощность на раскрутку этих пропеллеров до 5-ти. 10-ти. 15-ти и т.д. тысяч оборотов и построить некую кривую зависимости мощности от оборотов. Короче моторчик MEGA 22/20/3, регулятор от моей гонки Phoenix 80, акки - 4 и 6 банок 3700 mAh заряжались Schulze Next Generation 7.36-12, разъемы Dean. Измерялись обороты Hyperion E-meter, ток, напряжение и мощность измерялись с помощью MicroPower V3 E-Logger производства EagleTree в режиме Live. Все, устал попадать по клавишам.

Андрей_Зазулин

Очень близкая методика и очень похожие результаты .Что и требовалось доказать.Осталось залучить на поле Василюка и дать ему в руки две бойцовки. С разными ВМУ. Отлетать пару - тройку боев и спросить заключение.Практика - критерий истины !

VicF5

Хочу добавить, что вопреки желаниям или убеждениям электрические ВМГ плавненько вытесняют ДВС. Еще недавно был кадмий, а гидрид и ион из области фантастики. Сегодня полимеры и фосфаты все дешевле и дешевле и появляется информация о новых типах источников. Это направление развивается стремительно, постоянно появляется что-то новое. А кто может вспомнить, когда в области ДВС было разработано что-нибудь революционное, ставшее прорывом в каком-либо классе моделей? На крайнем чемпионате мира по F3A уже 95% спортсменов выступают на электричестве. А это уже тенденция. Ну а Open-электро, мне кажется, нужно рассматривать немного иначе. Зачем обсуждать ДВС бойцовку в электро варианте, если нужны другие самолеты, другие винты и другие подходы. Это ИМХО.

asw
VicF5:

Хочу добавить, что вопреки желаниям или убеждениям электрические ВМГ плавненько вытесняют ДВС. Еще недавно был кадмий, а гидрид и ион из области фантастики. Сегодня полимеры и фосфаты все дешевле и дешевле и появляется информация о новых типах источников. Это направление развивается стремительно, постоянно появляется что-то новое. А кто может вспомнить, когда в области ДВС было разработано что-нибудь революционное, ставшее прорывом в каком-либо классе моделей? На крайнем чемпионате мира по F3A уже 95% спортсменов выступают на электричестве. А это уже тенденция. Ну а Open-электро, мне кажется, нужно рассматривать немного иначе. Зачем обсуждать ДВС бойцовку в электро варианте, если нужны другие самолеты, другие винты и другие подходы. Это ИМХО.

Конечно, если чутарик подточить бойцовые правила, то можно получить опупенно интересные электрические самолеты…
Мнение шо скоро все на свете будет электрическое , немного устарелое, настоящих новых источников не появляется уже несколько лет, каждая новая эволюция полимеров, на проверку оказывается той же фигой только сбоку(в основном это просто игра с весом , ибо батарейка 35с той же емкости тупо оказыается намного тяжелее версии 20с, принципиального улучшения нет уже пятилетку как, похоже что полимерная технология себя исчерпала).Чудесные Фосфатные батарейки тоже не первый год на рынке, и до сих пор существуют только в одном замечательном формате 2300,( щас правда появился формат 1100, лежат у меня четыре штучки, испытаю доложу).В фосфатной технологии тоже не один год застоя , новинок реальных пока не видать. Естественно с застоем в области ДВС это не сравнить , КПД ДВС установок как у паровоза, и сделать с этим уже ничего нельзя, КПД электричек чуть ли не 90процентов и естественно, как только реально объявятся новые источники энергии - то ДВСу полный капут.
С пилотажками все не однозначно, Чемпионы таки до сих пор летят на Ямадах, а в их очковой зоне плотно пасутся электричники. В f3a совсем не принципиально какой мотор стоит на пилотаге. Хотя к примеру Леру , уступил таки первое место на ЧМ Сомензини из-за глюка своей Ямады в финальном туре. Моторы у обоих были одинаковые.

an2an
asw:

…КПД ДВС установок как у паровоза, и сделать с этим уже ничего нельзя, КПД электричек чуть ли не 90процентов и естественно, как только реально объявятся новые источники энергии - то ДВСу полный капут…

Ну, во-первых ДВС медленно и верно прогрессируют, во-вторых это КПД 90% некуда растить, а из КПД современного ДВС места для роста очень даже много (хотя бы до КПД идеальной тепловой машины)…

Но это все не важно, а важна энергия отдаваемая мотоустановкой (ВМГ + топливо) и в 2.5сс-классе электричество пока ни как не может конкурировать, а тот факт что бОльшая часть энергии идет в помойку - ни кого не волнует.

Когда-нибудь кто-нибудь победит ДВС в бойцовом классе, но пока реальной перспективы не видно. Зазулин потратил много сил и добился серьезных результатов, но уже не видит перспектив дальнейшего развития, так что при дется подождать очередной революции источников питания…

VicF5

А я и не пытаюсь агитировать в пользу электричества. Просто я увидел, что это тенденция и занялся этим, потому что интересно. К слову, до этого я почти 30 лет строил свои ДВС, варил металл, лил, точил, фрезеровал, шлифовал, хромировал, притирал… Потом на всем этом летал. А сейчас занимаюсь только электричеством.
Насчет батареек согласен, но не со всем. В полимере еще есть где поискать. Фосфаты пока остаются источниками для электроинструмента. Модельных форматов просто еще не делают. Кроме того, активно разрабатываются топливные источники электричества. Так что что-нибудь новенькое появится.
Ну а по поводу разрядных характеристик хочу сказать, что в классах, где существует фиксированное время полета (заплыва, заезда) в основном больше 10С-12С и не нужно.

Володимир
VicF5:

Ну а по поводу разрядных характеристик хочу сказать, что в классах, где существует фиксированное время полета (заплыва, заезда) в основном больше 10С-12С и не нужно.

Пусковые и стартерные токи все равно выше…15С надо…

Апрель
an2an:

Зазулин потратил много сил и добился серьезных результатов, но уже не видит перспектив дальнейшего развития

Совершенно необязательно гнаться вверх ( за скоростью). Мошно двигаться вширь- за массовостью. Что бы летало на хобийных компонентах, стоило 3 копейки и было доступно пионерам и пенсионерам по цене и по времени. Это как физкультура и профессиональный спорт - совсем разные вещи. Мне, например, приятнее мячик с приятелями во дворе попинать в своё удовольствие, чем с профессионалами только и заниматься тем, что “внеигры” устраивать 😉

А про обороты- посмотрите на примере авто, а еще лучше- гобрида Приус . Максимальную мощность движок выдает почти на максимальных оборотах. Вот ее-то максимальную и снимают с ДВС, подбирая винт. А электрический движок тянет с нуля. Его мощность обеспечивается конструктивом и U*I, которые в свою очередь ограничены батареей, U которой (в отличии от ДВС) меняется в полете. А вот маневрирование внутри этого диапазона с подбором конкретной ВМГ и остается вопросом. Сколько ни читал топик- однозначного мнения не узрел. Может и прав Зазулин - надо пробовать разные ВМГ, а дальше - на вкус и цвет…

ЗЫ
ИМХО акк с бОльшим С ровнее держит U ( в разумных пределах, ессесно…) Т.е. 2100 16С на 30А просядет раньше чем 25С ИМХО

asw
Володимир:

Пусковые и стартерные токи все равно выше…15С надо…

в пилотажках как раз не надо выше

an2an
Апрель:

Совершенно необязательно гнаться вверх ( за скоростью). Мошно двигаться вширь- за массовостью. Что бы летало на хобийных компонентах, стоило 3 копейки и было доступно пионерам и пенсионерам по цене и по времени. Это как физкультура и профессиональный спорт - совсем разные вещи. Мне, например, приятнее мячик с приятелями во дворе попинать в своё удовольствие, чем с профессионалами только и заниматься тем, что “внеигры” устраивать 😉

Это сколько угодно, только в этом топике мы обсуждаем создание конкурентноспособной ВМГ для открытого класса. А так, я тоже согласен, гораздо приятнее поиграть в домино на раздевание с тетками, чем в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути…

Но это другая тема.

Апрель
an2an:

Это сколько угодно, только в этом топике мы обсуждаем создание конкурентноспособной ВМГ для открытого класса. А так, я тоже согласен, гораздо приятнее поиграть в домино на раздевание с тетками, чем в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути…

Но это другая тема.

Про кино, вино и домино - другая. А про ВМГ для электричек, очень даже та. Вы с голыми тетками собираетесь биться или все-таки есть потребность в привлечении новых бойцов? Если нет, так давайте так открыто и скажем, тогда вопросы отпадут сами собой. В том числе по ВМГ. А Ваше определение Combat очень понравилось - хоть в девиз выноси

"в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути… " 😃

hivolt

А я вот считаю что Василюк таки Прав 😃 . Если сравнивать винты скажем 9*6, 8*4.7 и 7*4 то первый будет однозначно эффективнее прочих, другой вопрос что мотор под больший винт при одинаковом весе и габаритах будет иметь меньшую мощность ввиду более низкого Кв. Однако тянуть ленту оно будет веселее. Другой вопрос что моторы заточеные под мелкие винты уже подобраны. А моторами под винты побольше надо заниматься и искать. Как оптимальные Кв для моторов так и оптимальные винты под них. Причем искать с немалым энтузиазмом. 😃. Мелкие винты на двс однозначно лидируют ввиду того что соответствуют кривой мощьности для этих самых ДВС. Что же касается скручивания то это больше проблема настроек модели во всяком случае у меня с винтом 8*6 никакого скручивания не наблюдалось.

an2an
Апрель:

А Ваше определение Combat очень понравилось - хоть в девиз выноси

"в дождь запускать хреноболду, которая носится как х#евая ракета и готова покалечить кого угодно на своем пути… " 😃

Это был один из мотивов приостановить мои выступления, до появления конкурентноспособных электробойцовок.

Но, я уверен что должен быть создан аппарат конкурирующий по всем параметрам с существующими ДВС-бойцами. Другого пути нет. А для массовости бейтесь хоть на бумажных самолетиках. Еще раз повторюсь, я создавал тему для обсуждения ВМГ под существующий RUS-Open, а не для обсуждения: “Как обойтись без затачивания под RUS-Open”. Мне плевать на массовость, я хочу оружие для возвращения в открытый класс.

hivolt:

А я вот считаю что Василюк таки Прав 😃 .

Теоретически - возможно и прав, но…

Как говаривал Зазулин: “Практика - критерий истины”, вмг в студию! Даже не в студия, а на поле, на подиум… Докажи!

Андрей_Зазулин

Специально для Хайвольта : Саша , ты на ней НЕ БИЛСЯ ! Летать в свое удовольствие и кренделябры выписывать “иже еси в небеси” - это одно . Кайф , я согласен , неописуемый. А когда ты понимаешь, что в правом вираже самолет не доходит до чужой ленты 40 см , а в левом ты просто режешь его петлю и происходит столкновение, возникает соблазн отстегнуть “мордочку” с одной ВМУ , и пристегнуть другую. Благо это делается прямо на поле за 2 минуты.Именно такой эксперимент я и хотел провести с Василюком.Результат подобных экспериментов - ВМУ , которая стояла у В. Быкова в Клину. И очень жаль , что мы все дружно путаем мягкое с теплым - параметров подбора ВМУ для бойцовки несколько больше , чем тяга и обороты. Извиняюсь за некоторую безапелляционность , однако прошу уважаемых оппонентов подтверждать свои теоретические выкладки практическим участием В БОЯХ , или хотя бы привлечением тест-пилотов. Уважаемый Анатолий Львов летал практически на всех моих самолетах и на целом ряде других. Можно попросить его выступить в роли арбитра . И пусть выберет - “при прочих равных”…

hivolt

Андрей я ж и не говорю что все просто 😃 Просто этой темой надобно заниматься. так мотор к кв 2300 я освоил. Выжирает с винтом 7*5 банку 2200 за 4 минуты. Мощи немеряно. с 7*4 думаю как раз около 5минут и будет.
Но это неинтересно. А интересно под граупнеровский 9*4 или 8*4 че нить сочинить, тогда вашу ленту таскать будет в легкую. Тока я пока не придумал 65гр его делать или таки 80.
А бои штука такая эт же уметь биться нуна 😃

Андрей_Зазулин

Если мое скромное мнение , Саша , тебя заинтересует , то строить нужно два мотора : один под открытый класс - не менее 100 грамм и мощностью 850- 900 Вт с винтом 8*6 , другой под стадионный класс , весом 65 грамм , мощностью 450 Вт и винт 7*4 .Возможно , кто-то покажет другой вариант , но только ПОКАЖЕТ , а не ПОГОВОРИТ о нем.

Андрей_Зазулин

Да , и вал не меньше 4 мм в диаметре !!! И возможность оперативно заменять передний подшипник !!! И оксидированный (анодированный) корпус !!!