Open-электро, спор о винтах, продолжаем...

asw
MAX-65:

Куда он денется?! На крайняк намотает и оборвёт… К тому же никто пока в правилах не запрещал иметь переднюю кромку пропеллера острую как бритву… Облой уже давно многие не снимают… А если притупляли то можно и подзаострить…

Тады сам бог велел бойцовым ДВС-никам идти к таймеристам смотреть как сделаны редуктора, а электричникам не копировать бешенные ДВС-ные калилки, а с большим вниманием смотреть на те виды модельных соревнований где электроходы давно и успешно конкурируют с ДВС-ками и применять их опыт с учетом бойцовой специфики.

MAX-65

Есть правда маленький ньюансик… По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое… Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
Ну да и тут есть выход… Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные… Для соосных ВМГ… Ни какого тебе вращающего момента… А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!

pakhomov4
asw:

за четыре с половиной секунды высота метров четыреста!Скороподъемность больше 80 метров в секунду!

Не-е-е, батенька…Так не бывает 😒 В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции 😃 Иначе все и летели бы по максимуму…

asw
MAX-65:

Есть правда маленький ньюансик… По сравнению с планером у бойцовки вес почти в два раза меньше, и самое главное размах, как минюмум вдвое, а то и в трое… Так шта скручивать такая лопата будет неподецки!!!
Ну да и тут есть выход… Грят давно уже есть редуктора и движки двухосные… Для соосных ВМГ… Ни какого тебе вращающего момента… А уж какая знатная газонокосилка получится!!! Ну? Кто первый?!

Первое, вы ж не 18-й винт ставить на бойцовку будете… такая ВМГ разорвет любую бойцовку на молекулы. И скорость такая вам нафиг не нужна…
Второе, прогрессивное человечество, в лице передовика и новатора производства Себы Сильвестри не остановилось на достигнутом размахе пропеллера и уже успешно обкатало на пилотажках огромные соосные винты вращающиеся в разные стороны. Редуктор легкий и компактный , винты почти как у вертолета, всю фигню крутит трехкиловаттный электромотор…Ленту рвать така механизьма будет на УРА! Стоит задуматься!

pakhomov4:

Не-е-е, батенька…Так не бывает 😒 В лучшем случае около 200 и то последние метры по инерции 😃 Иначе все и летели бы по максимуму…

Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то…Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя “Вербицкие с Мозырскими”, что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики… Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция… Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.

an2an
asw:

…в момент выключения двигателя даже по самыим приблизительным расчетам намного превышает 80 метров в секунду! … Пропеллеры 18х18 , обороты 8000…

Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше…

Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса… Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается…

lyoha

Саш, еще раз прошу прикинуть поведение вертикально взлетающего планера и маневрирующей на скорости бойцовки. Попробуй на планере(ну или на Ангеле-С с винтом пусть даже 14х14) с работающим мотором крутнуть петельку туда в серии из трех, потом переложиться в обратку и после этого завершить вертикальной змейкой. На какой по счету эволюции скорость упадет ниже нуля? Попробуй замерить в горизонте скорость полета Б-шного самолета с работающим мотором и без оного. И сколько секунд в общем и целом способен Б-шный мотор работать с максимальной производительностью? Все это даже не компромиссы, а заточка ВМГ под сугубо определенные задачи.
В ветке про опен-электро приводились практические выкладки по ВМГ на бойцовке. Конечно, никто не ставит целью получить(ибо нереально) на бойцовке отдачи как от Форы и винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6. Что в принципе укладывается в твою теорию, но и то как комромисс между скоростью и временем работы мотора на максимуме.

asw
an2an:

Саша, это миф, потому что шаг 18" и обороты 8000 дают поток всего 61 м/с, а скорость полета будет сильно меньше…

Что каксется винтов, у которых шаг больше диаметра, то такие редко встречаются, но шаг только чуть превышает диаметр, а КПД таких винтов, тоже ниже плинтуса… Покажи мне винт где шаг в два раза больше диаметра, не думаю, что такое встречается…

ну-ну моторы стоят такие и покруче www.hacker-motor.com/…/Hacker-2008-WEB 38+39.pdf

(смотри последние строчки каталога ) на земле крутят те самые восемь тыщ , в воздухе в конце разгона наверное крутят побольше , слышно что мотор за долю секунды до остановки вгоняет таки пропеллер во флаттер с душераздирающим звуком.
Теперь прикинем лучшие результаты соревнований на таких моторах … за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали… Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону…так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду…скорость же в конце моторного разгона, намного выше этой цифры… Хотя это все мелкие детали , суть в том что большой пропеллер с с большим шагом на малых оборотах разгоняет модель с сумасшедшим ускорением, до огромной скорости, не смотря на то что ты, дорогой Антонио, считаешь это мифом…

lyoha:

винты там уже используются отнюдь не 6х4, а 10х6 или 12х6.

что и требовалось доказать, как говорится, наконец смекнул Штирлиц, и ничего не скручивает от 12дюймового винта? я же ранее наблюдал у электробойцов попытки раскручивать ДВС-ные пропеллеры бешенно вращающимся электромотором, с последующим удивлением что батарейки до конца боя никак не хватает.

an2an
asw:

… за двести секунд модель делает 53 стопятидесятиметровых ходки( лучший результат 16-ти баночной гидридной конфигурации), в двести секунд входит девять-десять включений мотора, разгоны за базой, развороты и диагонали… Итого планер за двести секунд умудряется пробежать в сумме никак не менее километров 11-12, из 200секунд собственно моторного полета секунд 30-40 , остальное по инерции с разгону…так выходит что средняя скорость такого планера на дистанции где моторные включения составляют пятую часть общего времени составляет 60 метров в секунду…

Извини, но что-то не сходится.

53 * 150 = 7950 (а не 11-12 тысяч) и скорость меньше 40 м/с, а не 60. Что касается планирования, то я затрудняюсь оценить как именно эти самолеты теряют скорость в безмоторном полете, но допускаю что не слишком быстро… Так же полагаю, что в моторном полете происходит набор высоты, которая потом используется для поддержания скорости.

asw

[quote=an2an;945519]

все сходится. залеты за базу, развороты, диагонали и участки разгона( длина каждого метров 150 -200 и будет) ты не учитываешь? множ 7950 минимум на 1,4! почти после каждого разгона 6 ходок, потом опять разгон за базой, иногда после разгона 4 ходки, штурман командует… так что все там сходится…скорость теряют не сильно это верно, но высоту набирают не очень большую- разгон делается полупетлей с диаметром метров 50-80…в любом случае это не принципиально, факт медленный большой проп разгоняет модель зверски.точную фактическую скорость и обороты модели в конце разгона могу уточнить у ребят после их возвращения с Чемпионата Мира, на моделях стоят логгеры и записывают все шаги, щас беспокойть их этой чепухой не будем…

pakhomov4
asw:

Судя по результатам они все и летят по максимуму с редукторами-то…Впрочем таймерок лично я давно не наблюдал, просто докладывали тут вести с крайнего чемпионата, я и узнавал как ведут себя “Вербицкие с Мозырскими”, что творят и выдумывают нового и какие выдают результатики… Докладывают шо двести метров давно пройденный этап, впрочем это не очень существенно, в свободном лете Вы , Брониславыч, больше сечете, я же с детства больше по радиомоделям выступаю.Тут важна не столько цифра, сколько прослеживающаяся тенденция… Даже ДВС-ники снижают бешенные калилочные обороты мирясь с потерями в редукторах.

Докладывать могу всяки-разны “зрители” 😒 А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз 😃 Наш питерский Юрик в финалы не попал…
Так у Лёни “самолётик-раскладушка” и куча механизации на крыле… И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто 😒 Можете посчитать, какова высота взлёта… Не забудьте, что модель стартует практически “с места” и требуется время на разгон… Но это так, для “тех, кто докладывает” 😜
Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар…

asw
pakhomov4:

Докладывать могу всяки-разны “зрители” 😒 А на Европе победил Лёня Фузеев, третий раз 😃 Наш питерский Юрик в финалы не попал…
Так у Лёни “самолётик-раскладушка” и куча механизации на крыле… И винт 320х200, редукция 3х1, обороты 30000, моторчеГ гудит 4,2-4,3 секунды, более ОПАСНО, засудят запросто 😒 Можете посчитать, какова высота взлёта… Не забудьте, что модель стартует практически “с места” и требуется время на разгон… Но это так, для “тех, кто докладывает” 😜
Забыл про шаг добавить - 200 на конце лопасти, далее знает только афтар…

Это тот Леня с что в Европе щас где-то живет и самолеты строит? Так именно его помощник мне и докладывал, а в это время я с удивлением крутил в руках разбитое карбоновое ухо от его таймерной раскладушки, сколько они метров набирают мог и я попутать конечно , лично не видел, но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным. Кстати помощник утверждал что в победных турах заставлял таки рисковать Чемпиона и ставить в первой попытке чуть ли не 4,8 на взлет.Вот так у Вербицких и выигрывают!

an2an
asw:

…но суть-то одна , ребята снижают обороты чтобы винт стал более эффективным…

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

Панкратов_Сергей

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

asw
Панкратов_Сергей:

А двухмоторная система допускается ?
И для обруба ленточек хорошо, и скручивать не будет.
И винтики получатся как компромис Ваших крайних взглядов - не большие и не маленькие. 😃

двухмоторная система наверное бочки хреновые будет делать, а мож они , эти бочки нахрен бойцовке не нужны? а лихорадочные петли и дерганину двухмоторник должен исполнять ровнее одномоторника

asw
an2an:

Да не одна суть-то, у них цель - ускорение, у бойцовок скорость и маневр.

а чего ж тогда бойцы-электроходчики кинулись таки , по словам Лехи, снижать обороты и увеличивать пропеллеры ? И шо, интересно. сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

an2an
asw:

сильно ухудшились скорость и маневр у бойцовок при переходе с шестидюймового винта к двенадцатидюймовому?

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

asw
an2an:

Небыло такого перехода, наоборот, сначала летали на хоббийных моторах, а потом пришли моторы из кордового боя.

элетрические?Леха про электролеты говорил.

an2an
asw:

элетрические?Леха про электролеты говорил.

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

vic_bull

Брррр… как тут много всего понаписали 😃

Электричники пока ищут, но скопировать F2D мотоустановку ни кто и не пытался…

Пытался, пытался. Этим мы с Зазулиным по весне и занимались. Еще раз напомню почему. Имелись не самые сильные, но легкие батарейки из которых можно было сделать 3S2P или 6S, т.е. речь о вариантах типа 4-5S и не шла в основном по-тому, что не хотелось иметь в парке ненужных батарей. Далее имелся огромный опыт использования неубиваемых инраннеров одной известной чешской фирмы, который призывал продолжать их использовать, т.к. грустное зрелище переломленного пополам аутранера(что при жестоких ударах в боях совсем не редкость, опыта тоже навалом) обсалютно не вызывало положительных эмоций. Был не самый удачный опыт использования квадратных винтов типа 8х8 на средних, около 15000 оборотах. И был пример Форы с небольшим винтом(что и является эталоном мотора по сей день), который твердил, что при достижении тех же оборотов со схожим винтом можно получить гарантированный результат не рыская в дебрях огромного кол-ва батареек,винтов и моторов. В итоге результат был достигнут и задача процентов на 85 была выполнена. 28000 с винтиком от АКМ(что-то вроде 6.5х5.3). По полету уступало, но вполне боеспособно, полетного времени не хватало секунд 40. И все на токах в 30 ампер.

Саша, вся теория безусловна красива и более того правильна, НО предлагаю перейти к практике.Ваши варианты моторов винтов и аккумуляторов пожалуйста. Прошу принять во внимание, что батарея должна уложиться в 350 гр иначе будет перебор по весу. Редуктор отметается как факт из-за своей сложности, веса и ненадежности. Мотор желателен инраннер, дольше будет жить и крепить удобнее, вес в районе 150 гр. Требуемая мощность порядка 800 ватт. Желаемая скорость полета модели 160-180 км\ч на протяжении 5 минут 15 секунд. При всем этом мы получим самолет, который будет заведомо тяжелее Вжика с Форой, но это уже вторая часть балета.

Андрей_Зазулин

Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все … И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из “Мотокалька” и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " “кровавый спорт” - "Очень неплохо… Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле… Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой

Андрей_Зазулин:

Балет - как правило , марлезонский. Ну а по делу : Говорю честно : пробовал все … И 8*8 с Кв 1200 и 5,5*3,2 с Кв2650.Летает по-разному. Существенно по-разному.Не буду утомлять уважаемых коллег выкладками из “Мотокалька” и прочих сходных программ. Как говорил незабвенный "Чонг Ли " в фильме " “кровавый спорт” - "Очень неплохо… Вот только кирпич сдачи не дает !!!"Приезжайте все уважаемые мною теоретики к нам , грешным , на Яму , или назначайте место для встречи сами , и демонстрируйте Ваши оптимальные ЭЛЕКТРОМОТОВИНТОВЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ в деле… Тем более , что заподозрить уважаемого Александра в отсутствии летного опыта , или в отсутствии бойцовой матчасти сложно. А учитывая давнюю и верную дружбу и Маевское братство , позволю себе надежду на откровение , которое мы увидим на ближайшей тренировке. Саш , может помочь чем ???