Sebart Angel S Evo 50E
вообще то странно как то Саш.
Я не опытный пилот и в полете может где-то лишнего газу даю, но у меня оксалис весом 2780 с мотором Акси 4120/14 и винтом 12*8 АРС електро из батарейки 6S за 7-8 минут полета выжирал 2300-2500. Это при условии, что борт питался от отдельного аккумулятора. Если бы я умел летать комплекс хотя бы Р-07, думаю выжиралось бы больше… А тут мотор мощнее, а кушает меньше значительно получается.
вообще то странно как то Саш.
Я не опытный пилот и в полете может где-то лишнего газу даю, но у меня оксалис весом 2780 с мотором Акси 4120/14 и винтом 12*8 АРС електро из батарейки 6S за 7-8 минут полета выжирал 2300-2500. Это при условии, что борт питался от отдельного аккумулятора. Если бы я умел летать комплекс хотя бы Р-07, думаю выжиралось бы больше… А тут мотор мощнее, а кушает меньше значительно получается.
Я ж не придумываю, посмотри как Катана 30-я весом 1450 граммов летала на трех банках … Уж какие я туда банки только не совал, и Флайт Пауэр 2170 и Пилотаж 2100 и Пилотаж 2500 и даже А123 четыре банки в нее засовывал…
Летало нормально и минут под десять
Katana30Etest
Borovka
т.е. если тупо прикинуть, то самолетик с удвоенным весом 2900 , и двумя такими батарейками должно тянуть примерно также( при условии правильной подборки такой же эффективной ВМГ).А самолетик оказался не 2900 , а 2450, и чего ж ему не летать как зверь после этого. Хакер теоретически гораздо эффективнее должен быть на средних газах и перегазовках чем Акси( судя по заявленным каталожным характеристикам). В случае с Оксалисом у тебя получилась не достаточно эффективная ВМГ, более слабый мотор, меньший пропеллер на больших оборотах , модель тяжелее вот и жрет батарейку сильнее при меньшей тяге.
Я ж не придумываю, посмотри как Катана 30-я весом 1450 граммов летала на трех банках … Уж какие я туда банки только не совал, и Флайт Пауэр 2170 и Пилотаж 2100 и Пилотаж 2500 и даже А123 четыре банки в нее засовывал…
Летало нормально и минут под десять
Katana30Etest
Borovka
т.е. если тупо прикинуть, то самолетик с удвоенным весом 2900 , и двумя такими батарейками должно тянуть примерно также( при условии правильной подборки такой же эффективной ВМГ).А самолетик оказался не 2900 , а 2450, и чего ж ему не летать как зверь после этого. Хакер теоретически гораздо эффективнее должен быть на средних газах и перегазовках чем Акси( судя по заявленным каталожным характеристикам). В случае с Оксалисом у тебя получилась не достаточно эффективная ВМГ, более слабый мотор, меньший пропеллер на больших оборотах , модель тяжелее вот и жрет батарейку сильнее при меньшей тяге.
Возможно, с другой стороны мотор то Акси (мой) сильно менеемощный, чем твой.
Твой мотор у меня. Гламурненький такой 😃 Сегодня до 18-00 буду на ул. Электрозаводская, вечером после 20-00 в Марьино. Завтра в командировке.
Я ж не придумываю, посмотри как Катана 30-я весом 1450 граммов летала на трех банках … Уж какие я туда банки только не совал, и Флайт Пауэр 2170 и Пилотаж 2100 и Пилотаж 2500 и даже А123 четыре банки в нее засовывал…
Летало нормально и минут под десять
Может правда дело в моторе.
У нас с 5-ю банками А123 и мотором пилотажевским 30-26 на комплекс можно сказать не хватает.
Минут только на 6.
С 4-мя так-же не хватало.
Винт подбирался для комфортного полета и ток в статике 30-33А.
На 4-х 14*7
На 5-ти 14*7 раскладушка со ступицой -2,5 град.
Может правда дело в моторе.
давным давно, при облете asw одиозного лазилета, мне было рекомендовано поствить мотор 3013/16, винт 13/4 и питать все это от банальной 2100.
Я не поверил, но сделал как советовали.
В итоге - тяга 1800г, ток 31А в статике.
asw налетал минут 12, причем далеко не блинчиком, и сел еще при живом акке.
Дело было не столько даже в моторе, сколько в весе самолета. 1000 грамм взлетного, при размахе 130см.
Хотя, та же катана летает на таком сетапе минут 8, что тоже вполне приемлемо.
Из близкого к Ангелу - дуалскай 5050/8 на винте 14,5х4,5 вдувает 5 кило тяги, при токах 55А… Батарейки - 6 банок 4200 16С… Экстра весом 2700 летала минут 12-14 (вернее, пару подлетов по 6-7 минут). В общем-то его я и расматривал как альтернативу Ямаде. По динамике жарит приличнее чем любая ДВСина. Антон (an2an) вот пробовал - ему понравилось…
Из близкого к Ангелу - дуалскай 5050/8 на винте 14,5х4,5 вдувает 5 кило тяги, при токах 55А… Батарейки - 6 банок 4200 16С… Экстра весом 2700 летала минут 12-14 (вернее, пару подлетов по 6-7 минут). В общем-то его я и расматривал как альтернативу Ямаде. По динамике жарит приличнее чем любая ДВСина. Антон (an2an) вот пробовал - ему понравилось…
Дело не только в весе, винт 14,5 х4,5 выдает пять кило тяги, знать обороты его очень большие… Тут плясать надо от эффективных оборотов,практически-теоретическим путем известно что минимальные потери на пропеллере ( максимум эффективности воздушного винта) достигается примерно при от 6000 до 8000 оборотов в минуту( посмотрите на иллюстрарцию предоставленную Евением-Арм из блога ОКСАИ, там тахометр четко фиксирует обороты 7000 это и есть максимум эффективности воздушного винта) . Дальше нужно подобрать винт обеспечивающий нужную скорость и статику при этих оборотах.В варианте маленькой Катаны 30 лучшим винтом под этот вес на таких оборотах является 14х7, в варианте Ангела 50е при тех же 6000-7000тыс необходим винт 16х8 или 16х10. Я пытался объяснить в соседней ветке бойцовщикам что в случае замены электроустановкой ДВС нужны принципиально другие пропеллеры и другие обороты… но наши электробойцы упорно копируют ДВС устанавливая свехвысокооборотные электромоторы с малюсенькими пропеллерами( ДВС в отличие от электромотора выдает максимум мощности на максимальных оборотах, отсюда моторы у бойцов и таймеристов крутящие 30000оборотов с малюпусеньким неэффективным пропеллером, кстати таймеристы ныне уже ставят редуктора на свои бешенные ДВС моторы чтобы сделать пропеллер более эффективным) Бойцам не удалось доказать что нужны не такие как у ДВС режимы, приводились аргументы что скручивать будет, инерция винта, и др…короче в бою электомотор от ДВС пока отстает очень и очень сильно… в пилотажках правильно посчитанные ВМГ даже превосходят ДВС по всем показателям…
Саш, а расскажите, плз, когда, с Вашей т.з. надо использовать SF, а когда Е (применительно к АРС, в частности)
Спасибо.
Я, например, вообще никаких преимуществ у Е не вижу. Но догадываюсь, что, скорее, что-то недопонимаю, т.к. многие уважаемые мной производители рекомендуют ставить на их модели Е. Речь, конечно идёт о силовом пилотаже, а не о “бешенных табуретках”
Саш, в режиме 3D и классического пилотажа КПД больших винтов и оборотов не выше 8000 тысяч возможно и превосходят большинство ДВС, однако в случае с бойцовкой важно не просто добиться статики и скорости, а статики и скорости при выполнении кучи однотипных фигур БЕЗ потери скорости и как результат сваливания. Больший по диаметру винт имеет гораздо БОЛЬШЕЕ лобовое сопротивление при любых углах лопастей. Тем более, чем больше угол лопасти, тем выше скорость полета на которой оно будет ЭФФЕКТИВНО работать, сиречь разгонять самолет. При потере скорости КПД подобной мотоустановки падает ниже нуля. У бойцов есть моментные дизельные моторы с отностительно большим(относительно к метанольным вижжалкам) крутящим моентом, однако по какой-то причине их не используют. Почему бы так? Ведь судя по твоим выкладкам преимущество большого диаметра и малых оборотов неоспоримо? Почему, например на гонки S400 на ставят больших винтов с большими углами?
…но наши электробойцы упорно копируют ДВС устанавливая свехвысокооборотные электромоторы с малюсенькими пропеллерами…
Давай посчитаем, скорость полета бойцовки 40-50м/c, обороты 28000-30000 RPM, а шаги винта 6-7" (150-180мм). Следовательно скорость потока 70-90м/c, такая разница между скоростями полета и потока от винта приводит к тому, что тяга во всем рабочем диапазоне скоростей меняется не значительно.
Теперь посчитаем какой нужен шаг для получения этих скоростей при 8000 RPM, и получим шаги от 11 до 27 дюймов, что нереально. Большие скорости требуют больших оборотов, это факт.
Ведь судя по твоим выкладкам преимущество большого диаметра и малых оборотов неоспоримо? Почему, например на гонки S400 на ставят больших винтов с большими углами?
немного не так, я лишь говорил что подгонять парметры электрической ВМГ тупо под характеристики ДВС- это ошибка, чтобы электромотор на равных тягался и превосходил ДВС нужно снижать обороты и увеличивать пропеллер, на сколько увеличивать , за бойцовки не скажу, надо пробовать, а вот в пилотажках все уже опробовано и тыщу раз проверено. стандартный пропеллер ДВС Ф3А пилотаги - 18х10, 18х12, стандарный пропеллер аналогичного электрохода 20х13, 21х13, 22х12 …
Давай посчитаем, скорость полета бойцовки 40-50м/c, обороты 28000-30000 RPM, а шаги винта 6-7" (150-180мм). Следовательно скорость потока 70-90м/c, такая разница между скоростями полета и потока от винта приводит к тому, что тяга во всем рабочем диапазоне скоростей меняется не значительно.
Теперь посчитаем какой нужен шаг для получения этих скоростей при 8000 RPM, и получим шаги от 11 до 27 дюймов, что нереально. Большие скорости требуют больших оборотов, это факт.
Антонио, а каким образом самолеты класса F5B разгоняются с нуля чуть ли не до трехсот километров в час за пару-тройку секунд? знаешь какие обороты пропеллера? не поверишь, все те же семь-восемь тысяч, а пропеллер 18х18 22х18 22х20 22х21.
по моим прикидкам пальцем в небо, электробойцовке нужны были обороты до 10тыщ максимум , и пропеллер примерно 11х10 12х10, тогда бы и тяги было больше и не скручивало бы ничего и статика с динамикой были бы поближе к ДВСам и энергия батарейки не уходила бы в преисподню.
Саш, а расскажите, плз, когда, с Вашей т.з. надо использовать SF, а когда Е (применительно к АРС, в частности)
Спасибо.
Я, например, вообще никаких преимуществ у Е не вижу. Но догадываюсь, что, скорее, что-то недопонимаю, т.к. многие уважаемые мной производители рекомендуют ставить на их модели Е. Речь, конечно идёт о силовом пилотаже, а не о “бешенных табуретках”
SF это ж слоуфлаерные винты , дык на слоуфлаерах и использовать, обороты совсем маленькие весь полет, летает пенослоулет с нулевой скоростью и большой лопатой… может имелись ввиду винты W, WЕ ( широколопастные) ?
Антонио, а каким образом самолеты класса F5B разгоняются с нуля чуть ли не до трехсот километров в час за пару-тройку секунд? знаешь какие обороты пропеллера? не поверишь, все те же семь-восемь тысяч, а пропеллер 18х18 22х18 22х20 22х21.
Хочется продолжить, но место не подходящее. Тут, beard и Кириллка, делятся опытом по возврату в метанольный век, в ту пору когда все прогрессивное человечество электрифицируется… Не хочется мешать. Продолжим тут?
А я тем временем перемахнул АКСИ на Хакер, все характеристики у них по каталогам тютелька в тютельку идентичные, только Хакер в реале со всей установочной шнягой оказался на 15граммов легше и еще судя по каталогу есть одно весьма серьезное отличие- у Хакера в два с половиной раза меньше внутреннее сопротивление обмотки, и если верить старику Хайвольту это означает что КПД Хакера намного выше чем у Акси, перегазовки должны быть более резкими и электроэнергии в преисподню Хакер должен отправлять при этом намного меньше…Вся моща батарейки в пропеллер короче, с минимумом потерь… Это все теория… Сегодня будем проверять ее на практике…
Тут, beard и Кириллка, делятся опытом по возврату в метанольный век, в ту пору когда все прогрессивное человечество электрифицируется…
фигасе обвинения 😁 Я вроде как еще электрофицировался пораньше многих, залудив хотпоинт .40 на батарейках, когда все кричали, что элетрички оправданы тока до метра размахом 😃
Я можно сказать, постигаю исторические азы, собрав самолетку на жиже…
Я кстати с интересом читаю - мало ли куда меня пульнет после этой метанолки…😉
Я кстати с интересом читаю - мало ли куда меня пульнет после этой метанолки… 😉
Тоько не в компрессионники…
Я кстати с интересом читаю - мало ли куда меня пульнет после этой метанолки…😉
самолет Можайского? на дровах? точная копия?
я тоже азы постигаю, когда я еще учился в школе и не ходил в Красную Армию, было ограничение кубатуры двигателя f3a самолета 10кубиками, и все самолеты строили примерно такие по габаритам как этот пятидесятый Ангел, и движки ставили от дедушки РОССИ, вот бы вернуться в то время , вот бы народ охренел от такой модели, ну если бы не Чемпионат Мира, то Чемпионат СССР я б точняк выиграл! 😃 😂 Надо подробнее у Валерия Макарова за рюмкой чаю порасспросить, выиграл бы я у него Чемпионат СССР восемьсят пятого года , али нет… 😂 😁Вот такое вот техно-ретро…
Поменял АКСИ на Хакер, сделал три полета, ниче особо не понял, то об чем говорил Хайвольт( ну там приемистось лучше будет , КПД выше и т.д.) если и есть , то незаметно, работает на слух мотор как-то подругому, звучит чуть тише и лучше чем Акси, когда летаешь комплекс звука мотора вообще не слыхать, хотя на поле сегодня было очень тихо и даже ветра небыло, Жрет столько же как и Акси , если не больше, никакой особой экономичности не заметил, батарейки 2500 на комплекс хватает в самый притык, засек время работы мотора до отсечки Диматика при полете комплекса в полный размер на всю зону. Получилось 9 минут с копейками… Честно говоря немного маловато…
Вполне возможно надо таки ставить батарейки 3200, что собственно и рекомендовано Себой… Тянет и Хакер и Акси абсолютно одинаково, а разница во внутреннем сопротивлении обмотки что-то слишком слабо физически ощущается…
Короче та же фига , только сбоку.
Сегодня была идеальная погода! Жег сразу на двух. Оба хорошо летают. Три полета на большом, шесть на маленьком. У маленького батарейки 2500 хватает на комплекс в самый притык.Выедает 80процентов батарейки за 7-8 минут комплекса.В ветренную погоду батарейки могёт и не хватить.
…Жег сразу на двух…
Отжиг на маленьком:
ну и я облетал в воскресенье ангелочка. Взлетный вес получился 2700 с батарейкой на 3200.
За 9-10 минут полета выжирает около 2100 мач. Комплекс летать не пробовал - не умею 😃 пока 😃
ну и я облетал в воскресенье ангелочка. Взлетный вес получился 2700 с батарейкой на 3200.
За 9-10 минут полета выжирает около 2100 мач. Комплекс летать не пробовал - не умею 😃 пока 😃
Так как 2500 емкость впритык критическая и таки маловастая, можно попробовать батарейку пилотаж 4200 , 6s2p , дешево и сердито, с ней мой маленький Ангел будет весить 2550гр…
Вот и я облетался 😉
Вес без жижи 2500 ровно, будет время - сброшу еще около 100 грамм (есть резерв по весу)
Ямады 63 хватает вполне.
Машинки JR со скоростями 0,21 - очень даже ничего…
Сделал 4 подлета.
3 раза заглох в воздухе (2 раза на холостых, 1 раз при резкой даче газа) . Посадки нормальные, на полосу, без осложнений. Дико летучий аппарат оказался - можно хоть в термиках выпаривать. 😁
С мотором буду еще бороться, но логика настроек уже ясна.
Beard-у и lyoh-e огромное спасибо за развернутые аннотации по настройке мотора!