Вольты или амперы?
Поскажите, пжл, что “на круг” лучше для создания одной и той же тяги:
- мотор с небольшим током и батарея на 4-5-6 банок, или
- мотор “погорячее” с 3-мя банками?
Первая мысль - лучше и дешевле купить один регулятор на много ампер (по весу разница невелика), чем несколько многобаночных акков, которые рано или поздно потребуют замены. Да и вес ощутимо прибавится. Ну и типа того, что чем больше банок, тем больше вероятность разбалансировки, порчи какого-то элемента и прочих гадостей. Но, может, есть более существенные доводы в пользу другого решения?
на мой взгляд, больше 3-х банок имеет смысл ставить тогда, когда нужно получить тягу больше 1 кг. Кроме того, в этом случае скорее всего потребуется отдельный ВЕС.
смотря из чего исходить. Вообще, чудес не бывает.
Уменьшая кол-во банок - увеличиваем ток, тем самым ставим банки большей емкости и массы 😃
На практике, чтоб снят с мотора ватт от 600, используя 3-4 банки, мы получаем такие токи, что стоимость акков, которые могут их отдать и проработать продолжительное время, очень высока.
Потом огромная часть энергии уйдет на банальный нагрев.
Поэтому я например, при компоновке самолета под 700-900 ватт исходил и максимального тока в 40А.
Тем самым я получил возможность использовать недорогие акки в 10С (4000мА), не сильно париться с сечением проводов, и вообще избежать много проблем с сильноточными схемами… А в случае применения акков в 13-16С и воовсе эксплуатировать их в очень щадящем режиме. На практике я вообще получил пиковый ток в 32-35А в статике… Внешний ВЕС необходимо ставить при количестве банок свыше 4-х, хотя я бы ставил и на 4 банки тоже - невелика цена и вес, а надежность выше…
Подытожить могу так - по моей “идеологии”, имеет смысл ограничивать токи 40А для большого (1,5м) и 30А для среднего (1,2-1,3м) самолета, увеличивая кол-во банок по необходимости…
Зарядка сборки в 6S и ее балансировка проблем не вызывает никаких…
Конкретно, на 6S я делал вот это: rcopen.com/forum/f36/topic60560
Спасибо за ответы 😃
Собственно, мне сейчас нужно прикинуть установку на 1,2-1,3 кг тяги для пилотажки весом 880-950 гр (пока очень грубая прикидка, а вес пустого 480 гр), в тех вариантах, что пока взял на заметку, ток не более 32-35А в пике, а рабочий - 21-26А. Все расчеты под 10,8-11,1В. Получается, что 3 банки нормально подходят.
Тогда можно еще вопрос: лучше движок весом 102 гр и тягой 1,17-1,19 кг на 21-22А (по Мотокальку) или 125-135 гр с 1,3 кг тяги при 25-26А?
И до кучи, уж не убивайте 😊: между рабочим и максимальным кратковременным токами есть промежуток в 5-10А или сколько там еще. А есть ли более-менее универсальное определение максимально допустимого длительного тока? Ведь производитель говорит, как правило, что рабочий ток - это при макс. КПД. Значит, его можно безболезненно увеличить? А насколько?
не понимаю, что мешает взять какой-нибудь движок из серии DT3007 весом 74 г и тягой до 1400?
не понимаю, что мешает взять какой-нибудь движок из серии DT3007 весом 74 г и тягой до 1400?
Мотокалк по данным с сайта Пилотажа, равно как и по имеющимся в базе hyperion 3007 выдает максимум 1150-1160 на предельных кратковременных токах, а так 1050-1070 гр. А у Вас откуда такие цифры? Можно поподробнее, с каким акком и винтом?