Hacker B40-9L

6egemot
ЭлектроКарлсон:

Вот в чём и проблема: на один и тот же мотор даётся разное максимальное число банок. Где тогда истина? А может можно ещё больше банок повесить?

да не в количестве банок дело.
любой электромотор характеризуется максимально допустимой мощностью (ток*напряжение) при котором его КПД ещё более-менее оптимально, а тепловые потери на нагрев ещё терпимы (чем больше ток - тем больше греется, чем больше греется - тем меньше КПД)
помимо мощности он имеет характеристику в виде количества оборотов в минуту в зависимости от подведенного напряжения.

в итоге
получить 150Вт на моторе можно, подведя 15 В и 10А или 10В и 15А. Первом случае обороты мотора будут больше, но греться он будет меньше, во втором случае обороты будут меньше, но греться будет больше.
Для бОльших оборотов понадобится один пропеллер, для меньших - другой.
Время разряда аккумуляторов в первом и втором случае тоже будет разное.

потому можно хоть 100 банок подключить - главное, чтобы механика такие обороты выдержала и контроллер умел с такой частотой обмотки переключать.

подбирается не просто количество банок, а вся установка:
пропеллер-редуктор (если есть)-мотор-количество банок и потребляемый ток

и считать это примерно проще всего в мотокалке.

GriffinRU
6egemot:

да не в количестве банок дело.
любой электромотор характеризуется максимально допустимой мощностью (ток*напряжение) при котором его КПД ещё более-менее оптимально, а тепловые потери на нагрев ещё терпимы (чем больше ток - тем больше греется, чем больше греется - тем меньше КПД)
помимо мощности он имеет характеристику в виде количества оборотов в минуту в зависимости от подведенного напряжения.

в итоге
получить 150Вт на моторе можно, подведя 15 В и 10А или 10В и 15А. Первом случае обороты мотора будут больше, но греться он будет меньше, во втором случае обороты будут меньше, но греться будет больше.
Для бОльших оборотов понадобится один пропеллер, для меньших - другой.
Время разряда аккумуляторов в первом и втором случае тоже будет разное.

потому можно хоть 100 банок подключить - главное, чтобы механика такие обороты выдержала и контроллер умел с такой частотой обмотки переключать.

подбирается не просто количество банок, а вся установка:
пропеллер-редуктор (если есть)-мотор-количество банок и потребляемый ток

и считать это примерно проще всего в мотокалке.

Ochen gramatno!!! Hochy dobavit - obrashaite vnimanie na kolichestvo vitkov v phase. Etot paramrtr glavnim obrazom opredeljaet rabochee naprjajenie.

Dam podrobnii otvet na russkom pozje, cherez 8-10 hours.

Artur

6egemot
GriffinRU

Ochen gramatno!!! Hochy dobavit - obrashaite vnimanie na kolichestvo vitkov v phase. Etot paramrtr glavnim obrazom opredeljaet rabochee naprjajenie.

не, ну ежу понятно, что чем больше витков, тем меньше оборотов и больше потери на нагрев проволоки и меньше КПД

а вот что лучше: мало витков на инраннере с редуктором типа 6:1 или много витков на аутраннере без редуктора - ответа прямого нету

mavr
6egemot,Sep 10 2004, 14:41

не, ну ежу понятно, что чем больше витков, тем меньше оборотов и больше потери на нагрев проволоки и меньше КПД

А еще, чем больше витков, тем больше банок можно поставить и соотв. меньший ток получить, т.е. больший КПД при меньшем нагреве 😃

а вот что лучше: мало витков на инраннере с редуктором типа 6:1 или много витков на аутраннере без редуктора - ответа прямого нету

[snapback]75927[/snapback]

[/quote]

Дело вкуса, лично мне не нравится жужжание редуктора. Потери на редукторе сопоставимы с потерями на большем кол-ве витков. Только вес редуктора и нескольких десятков витков проволоки несопоставим. Плюс редуктор это лишняя деталь, которая имеет меньший, чем мотор, ресурс.

GriffinRU
6egemot:

не, ну ежу понятно, что чем больше витков, тем меньше оборотов и больше потери на нагрев проволоки и меньше КПД

а вот что лучше: мало витков на инраннере с редуктором типа 6:1 или много витков на аутраннере без редуктора - ответа прямого нету 

Оутраннер вырабатывает больше момент на валу чем инраннер при тех же витках. Отсюда вывод…

members.chello.se/modellflyg/guide5.htm

Поучительный сайт.

Артур

6egemot
GriffinRU

Оутраннер вырабатывает больше момент на валу чем инраннер при тех же витках. Отсюда вывод…

да не… я к тому, что всё от целей зависит.
не будете же вы ставить аутраннер в гонку или в импеллер…

момент-то он конечно моментом, но не это ж главное.

HACKER
Alexey77:

Люди добрые!
Кто знает характеристики от этого бесколлекторного моторчика???
Хотя-бы мощность и на сколько вольт?

Райнер Хакер ограничивает максимальные обороты 50 тысячами.
Зная сколько оборот на вольт выдает двигатель можно посчитать максимальное напряжение, а отсюда количество банок.

vilan
mavr:

Дело вкуса, лично мне не нравится жужжание редуктора. Потери на редукторе сопоставимы с потерями на большем кол-ве витков. Только вес редуктора и нескольких десятков витков проволоки несопоставим. Плюс редуктор это лишняя деталь, которая имеет меньший, чем мотор, ресурс.

Не все так просто. Я тоже поначалу уперся в красивую идею прямого привода. К сожалению, для электропланера реализовать эту идею мне не удалось. Даже при относительно невысоком напряжении 2 LiPol (7.2V) и двигателе AXI 920 rpm/V получаем 6’624 rpm. При таких оборотах и на моих скоростях MotoCalc показывает использование пропеллера примерно 10х8 и общий к.п.д. менее 30%. При использовании планетарного редуктора 5.2 (к.п.д. 95%) с двигателем Kontronic Fun 500-27 (2’770 rpm/V) получаем 3’300 rpm и возможность использовать пропеллер 18х12 с общим к.п.д. установки более 50%.