А кто параллелил кадмий или гидриды ?
Мысль понятна, только наверно надо еще таймер, который будет на маленьком токе подключать их по очереди, чтобы если вдруг нагрузка мала достаточно длительное время (например режим парения у планера), недопустить значительный переразряд одной батареи относительно другой.
Ну уж раз на контроллер решились, тогда можно и датчики тока в цепь поставить и измерять количество энергии отдаваемое каждой из батарей. А проц пусть суммирует, сравнивает, и чаще подключает ту батарею, что меньше работала. Датчиком может быть и полевик, всё равно на нём есть падение напряжения, причём пропорционально току, в отличие от диода (у него диодная зависимость 😉 ).
А насчёт двух батарей, мне кажется вы как-то упустили момент, что ток утекает в сторону наименьшего сопротивления и напряжения, т.е. нагрузки. И это не противоречит ни закону Кирхгофа, ни первому закону термодинамики, ни закону Ома. Так что мне кажется прав hivolt насчёт осторожного применения полевиков в данном случае, но утекать ток из обеих батарей будет всё-таки в нагрузку, где меньше напряжение. Даже в катастрофическом случае - при подключении 2-x батарей с разным напряжением (например 6 и 12 В) ток из обоих потечёт в нагрузку (при условии Ri << Rн).
to Jem. Насчет параллельного включения разных акку. Нужно нарисовать схему и составить уравнения согласно законов Кирхгофа. Решение покажет, что прав Vovic. “На пальцах” тут ничего не докажешь.
Посоветовавшись ещё раз с Г.И. Атабековым, Г. Кирхгофом и другими товарищами должен признать справедливость критерия vovicа: Е1-Е2<Iн*R1, однако…
отсюда же видны все недостатки такого подключения:
У свежих аккумуляторов Rвн весьма мал (n*0,01 Ом, так что при токе 10 Ампер и разбалансе в несколько десятых вольта, уже будет работать только одна батарея.
А уж при планирующем полете Iн=0 один аккумулятор будет обязательно разряжаться на другой.
Наверно выходом было бы включение каждого аккумулятора через свой регулятор хода, при этом один из регуляторов должен быть гальванически развязан от приемника по входу.
Наверно выходом было бы включение каждого аккумулятора через свой регулятор хода, при этом один из регуляторов должен быть гальванически развязан от приемника по входу.
Ни Боже упаси. Не забывайте, что регуляторы импульсные. При несинхронной работе на одну нагрузку, такие интерференции получите, - дым коромыслом пойдет.
Но даже без дыма, - при частотах близких, но не равных, биения будут с глубиной модуляции до 50%. Это завывание то еще будет!
Так товарищу Г. Кирхгофу и передайте. Я бы сам ему звякнул, да мобильник его потерял. 😆
2vovic
Значит надо делать синхронизацию. Скажем с выхода одного регулятора, через опторазвязку управлять ещё одним силовым полевиком. либо городить специальный двух- (или много- 😃) канальный регулятор.
to Jem. Насчет параллельного включения разных акку. Нужно нарисовать схему и составить уравнения согласно законов Кирхгофа. Решение покажет, что прав Vovic. “На пальцах” тут ничего не докажешь.
Тока в сообчении Вовика я бы Iн заменил бы на I1.
Хотя наверно при условии, которое он описывает I1=Iн 😎
ОК?
to SAN:
IMHO доли вольта для не совсем мертвого элемента- это не мало. А что касается “работы” без нагрузки- напряжения очень быстро выровняются (опять же если элемент все еще жив).
to JEM:
похоже на правду.
Чуток огоньку подлить…
На практике применяют полевики для замены диодов, VOVIC прав и всё работает надежно. Но схемо-техника немного хитровата (не для паралления батарей разрабатывалась) так как силовые полевики имеют встроенный диод, придеться плесать вокруг него также, а это уже два полевика 😃
Щелочные аккумы параллелить без селекции низя, да и селективность длиться не более 20-30 циклов.
Но зачем париться то, зарядили аккумы - соединили - полетали - расцепили и раздельно зарядили. Для домашних условий вполне подходит. Вот только NiCd’s c NiMh параллелить не стоит.
Ведь разряд на двигатель будет намного больше чем разряд на соседнюю батарею, и внутреннее сопротивление здесь только помогает (хоть и вредит в целом) т.к. разряжаться будет батарея с большей емкостью первая.
Артур
P.S. А что касается параллельности для шуруповертов и т.д., то делают на по-баночной основе (из одной партии, но без селекции) и обычно саморазряд у них высокий, но срок службы бывает не плохой. Поэтому можно тоже.
А в ноутбуках параллелить стали только Li-Ion, а NiCd’s и NiMh’s не встречал. Литиевые элементы как утверждают производители, созданы для параллельности и последовательности.
Чуток огоньку подлить…
На практике применяют полевики для замены диодов, VOVIC прав и всё работает надежно. Но схемо-техника немного хитровата (не для паралления батарей разрабатывалась) так как силовые полевики имеют встроенный диод, придеться плесать вокруг него также, а это уже два полевика 😃Щелочные аккумы параллелить без селекции низя, да и селективность длиться не более 20-30 циклов.
Но зачем париться то, зарядили аккумы - соединили - полетали - расцепили и раздельно зарядили. Для домашних условий вполне подходит. Вот только NiCd’s c NiMh параллелить не стоит.
Ведь разряд на двигатель будет намного больше чем разряд на соседнюю батарею, и внутреннее сопротивление здесь только помогает (хоть и вредит в целом) т.к. разряжаться будет батарея с большей емкостью первая.
Артур
P.S. А что касается параллельности для шуруповертов и т.д., то делают на по-баночной основе (из одной партии, но без селекции) и обычно саморазряд у них высокий, но срок службы бывает не плохой. Поэтому можно тоже.
А в ноутбуках параллелить стали только Li-Ion, а NiCd’s и NiMh’s не встречал. Литиевые элементы как утверждают производители, созданы для параллельности и последовательности.
😃
Повеселил
Год то на дворе какой 😛
и когда это все нашкрябано было ?
Релакс…Такое случается 😃
Кстати многие гонщики уже забили на теорию и ставят себе спокойно пакеты GP1100x16x2P…Летает…
2Lazy
Т.е. паралелят батареи, а не побаночно?
А между полётами разъединяют?
Два пакета пл 16 банок, зарядка отдельно, разрядка вместе…
😃
Повеселил
Год то на дворе какой 😛
и когда это все нашкрябано было ?
😃
Но вопросы про совместное использование то тут то там проскакивают. Чтоб не создавать новую тему, я нашел ваш топик и продолжил. Если ни есть гуд, исправлюсь.
Артур
😃
Но вопросы про совместное использование то тут то там проскакивают. Чтоб не создавать новую тему, я нашел ваш топик и продолжил. Если ни есть гуд, исправлюсь.Артур
Не в коем разе 😃 просто тогда полимеров практически не было а летать подольше хотелось вот тема и образовалась, а для гонщиков оно наверное и сейчас актуально.
С Уважением Александр.
Аха…Я уже это вижу - пакет 4S2P из банок в 2000-2500 мА…Да второй в запас. 😃 А потом они через полгода или потекут от старости, или 50% ёмкости потеряют. Лучше я гидриды параллелить буду. 😁