Помогите с бк

surgeon

Ситуация такая: произошел перегрев системы - двиг и рег сильно нагрелись, сейчас наблюдается следующее: двиг крутится в обратную сторону но не быстро - сильно греется, при включении пищит - еле слышно, так вот что делать и что сломано?

samodelkin79
surgeon:

Ситуация такая: произошел перегрев системы - двиг и рег сильно нагрелись, сейчас наблюдается следующее: двиг крутится в обратную сторону но не быстро - сильно греется, при включении пищит - еле слышно, так вот что делать и что сломано?

Не пробывали другой двиг или рег поставить (так сказать методом исключения), сразу будет ясно рег или двиг.

surgeon

нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя

вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит

кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно ну и соответственно и сам мотор

из всего я грешу на рег, на коллекторной системе у меня такое же случалось когда при термоперегреве вылетел кондер параллельный силовым входным кабелям, на бк - эти кондеры тоже же наверное параллельно аккам стоят?

samodelkin79
surgeon:

нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя

вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит

кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно

Опыта у меня по бесколлекторникам моло но из из мало мальских познаниях в электротехнике …Попробуйте прозвонить обмотки на двигателе (может их коротнуло на корпус, по этой причине и провода могут греться), а чтобы размагнитить магниты тепература должна быть гдето 160 градусов, но в этом случае как правило обмотка сгарает полностью и мотор перестаёт крутится вообще! Кандёры меняйте однозначно если они вздулись значит это уже не кандёры (ёмкость падает в несколько раз), посмотрите выходные транзисторы на реге хотябы визуально (хороший пробой обычно видно), хотя если их пробьёт мотор тоже крутиться не будет , хотя если один пробит то возможно и будет вращаться (медленно), и нагрузку держать не будет.

arcad
surgeon:

нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя

вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит

кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно ну и соответственно и сам мотор

из всего я грешу на рег, на коллекторной системе у меня такое же случалось когда при термоперегреве вылетел кондер параллельный силовым входным кабелям, на бк - эти кондеры тоже же наверное параллельно аккам стоят?

Похоже у вас регулятор накрылся. Кондеры это семечки - последствие перегрузки, скорее всего в регуляторе накрылись какие-то ключи. Часть обмоток управляются, часть нет - ток идет напрямую. Вот и получаете малые обороты при диком токе потребления. За счет постоянного поля, создаваемого неуправляемой обмоткой, мотор начинает крутиться в другую сторону.
Либо ремонтировать регулятор, либо новый покупать.

surgeon

вскрытие показало: регулятор жив пищит, ключи живы - нет даже признаков разогрева остатков канифоли вокруг, ну а сами выглядят хорошо, кондеры перепаял поставил с запасом, вместо 25 вольтовых поставил 50 вольтовые

как умирают ключи: полностью выгорают или бывает что все красиво, а он мертвый ?

двиг мерял между собой обмотки - везде поровну, контакта с корпусом - нет

да кстати если рег сгорает остается ли работать на нем BEC? на моем все впоряде! сервы крутятся (соответственно и приемник работает)

двиг намотан по колхозному - обмотки собраны в кольца (ни на что не намотаны) и просто вклеены в корпус - так что выдрать их не повредив будет весьма проблематично

сегодня двиг уже не крутился (а после аварии он поменял направление при нетронутой аппаратуре) а дергался из стороны в сторону

нужны будут фотки - выложу

вобщем завтра поеду в магазин прозванивать и рег и мотор
но все таки вы тоже предлагайте что еще проверить

samodelkin79
surgeon:

все красиво, а он мертвый ?

Бывает и так. Прозванивать надо. ВЕС может и работать, по сути это отдельный стабилизатор для бортового питания в общей схеме.

arcad

Определить по внешнему виду состояния ключа невозможно в 90% случаях, в 10% действительно дело доходит до разрушения корпуса транзистора, что видно глазом. При выходе ключа из строя, чаще бывают два состояния: обрыв цепи и короткое замыкание внутри структуры транзистора. В некоторых случаях ключ может превратиться в сопротивление, которое будет зависеть от напряжения на нем и тока. Диагностировать ключ - полевой транзистор, в схеме можно только с помощью осциллографа, проверив что имеется на входе транзистора и на его выходе.
Не имея возможности провести проверку с помощью приборов, можно взять заведомо хороший мотор и подключить его - 100% проверка.
ВЕС действительно цепь отдельная и то, что он работает, не говорит о иправности всего регулятора.
Раз мотор дергается, скорее всего полностью накрылся один из ключей какой-то обмотки. В результате импульсы идут только на две обмотки или вообще на одну.
Как вариант - возьмите светодиод, припаяйте к нему последовательно сопротивление от 500 Ом до 2 кОм и подключайте его между выводами регулятора (без мотора), если между какими-то двумя выводами светодиод гореть не будет, значит импульсов там нет, значит менять выходной ключ.
Замена кондеров на кондеры с большим напряжением, излишне. Конденсаторы вздуваются не из-за превышения напряжения, в данном случае, а из-за больших импульсных токов проходящих через них.

7 days later
surgeon

всем спасибо, но вот заключение, конечно же был просто подкинут другой мотор и оказалось, что регулятор ЖИВОЙ! пищит, и все на нем работает как и было, ну а кондеры по любому нужно было менять, но пока временно на проверку поставил те, что быле дома в арсенале, а если ужставить нормальные - ехать нужно на рынок, пока времени не было.

умер мотор! причем как я и подозревал - сели магниты, обмотки абсолютно все целые - о чем говорит установка в мотор другого ротора, причем сами магниты тоже своеобразно сели: примерно в одном положении диаметрально какая то секция жива, а какая то нет, что и заставляет мотор дергаться, а вот примерно как там выглядит магнитная обстановка:

так вот собственно вопрос: как если возможно возродить мотор?

красный цвет - мертвые стороны, белый - живие, примерно такое там состояние

samodelkin79
surgeon:

всем спасибо, но вот заключение, конечно же был просто подкинут другой мотор и оказалось, что регулятор ЖИВОЙ! пищит, и все на нем работает как и было, ну а кондеры по любому нужно было менять, но пока временно на проверку поставил те, что быле дома в арсенале, а если ужставить нормальные - ехать нужно на рынок, пока времени не было.

умер мотор! причем как я и подозревал - сели магниты, обмотки абсолютно все целые - о чем говорит установка в мотор другого ротора, причем сами магниты тоже своеобразно сели: примерно в одном положении диаметрально какая то секция жива, а какая то нет, что и заставляет мотор дергаться, а вот примерно как там выглядит магнитная обстановка:
так вот собственно вопрос: как если возможно возродить мотор?
красный цвет - мертвые стороны, белый - живие, примерно такое там состояние

Странно как то, может магниты такие х…е?!, а мотор то какой?

surgeon

ну мож я и не спец но в этих самых областях железо к ротору не липнет, кстати я так и не понял каким образом там магниты расположены, но выяснил то что мотор по статору - 2-х полюсный а назывался он так : MegaX MB28-4505 6-12В 3600 об/в

как выяснилось нагревание проводов проихходит не от короткого замыкания, так как обмотки живы, а из за того что магниты то больше не магниты и полусается что полю статора нечего крутить, цепляет какие то там остатки и крутит как ему вздумается, у меня такая тема на вентиляторе напольном была, там статор грелся из за того что ротор был из другого двига - диаметр меньше, а когда все родное напялил на вал - все стало клево

Sansey

Это теперь что, магниты перемагничивать?

surgeon

скорее всего, но выглядят они не просто: цилиндр с дыркой по длине в центре, а самих магнитов не видать - как разобрать не понятно,

но уже решил - брать новый мотор и не париться там все слишком хитро

Sansey

Я вот тут поискал в инете по названию движка и нашел только инранеры. Если это инранер, то возможно так и должно быть. Они то на 2-4 полюса делаются а ты их аж 8 нарисовал… Может их и должно быть 4. А неработает по другой причине. У меня аутранер дергался из за межвиткового. И то его найти почти не возможно было. Прибор не брал, а вот когда за вал крутиш пальцами, то он крутился туго, как будто крутиш генератор который под нагрузкой… Купить новый само собой нужно, но и этот нада разобрать и посмотреть, пофоткать и выложить на форум, или отдать комуто кто это сделает, всетаки остальным полезно и интересно узнать будет где собака порылать…

surgeon

мотор по ходу тут одноразовый, витки просто сложены почти кольцами и вклеены в корпус послойкой посредством компаунда, так что ели перематывать то витки будет проблематично посчитать, а мотор давно разобрал, снял подшипники и бананы с разъемов, а остальное выкинул, хрен с ним уже мне кажется по тому что я увидел внутри, ремонта он не заслуживает - сделан голимо никакого сердечника, нихрена нет

surgeon

срочно

дайте кто нить ссылку с теорией как намотать бесколлекторник с 2-мя полюсами