Помогите с бк
Ситуация такая: произошел перегрев системы - двиг и рег сильно нагрелись, сейчас наблюдается следующее: двиг крутится в обратную сторону но не быстро - сильно греется, при включении пищит - еле слышно, так вот что делать и что сломано?
Ситуация такая: произошел перегрев системы - двиг и рег сильно нагрелись, сейчас наблюдается следующее: двиг крутится в обратную сторону но не быстро - сильно греется, при включении пищит - еле слышно, так вот что делать и что сломано?
Не пробывали другой двиг или рег поставить (так сказать методом исключения), сразу будет ясно рег или двиг.
нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя
вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит
кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно ну и соответственно и сам мотор
из всего я грешу на рег, на коллекторной системе у меня такое же случалось когда при термоперегреве вылетел кондер параллельный силовым входным кабелям, на бк - эти кондеры тоже же наверное параллельно аккам стоят?
нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя
вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит
кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно
Опыта у меня по бесколлекторникам моло но из из мало мальских познаниях в электротехнике …Попробуйте прозвонить обмотки на двигателе (может их коротнуло на корпус, по этой причине и провода могут греться), а чтобы размагнитить магниты тепература должна быть гдето 160 градусов, но в этом случае как правило обмотка сгарает полностью и мотор перестаёт крутится вообще! Кандёры меняйте однозначно если они вздулись значит это уже не кандёры (ёмкость падает в несколько раз), посмотрите выходные транзисторы на реге хотябы визуально (хороший пробой обычно видно), хотя если их пробьёт мотор тоже крутиться не будет , хотя если один пробит то возможно и будет вращаться (медленно), и нагрузку держать не будет.
нет не пробовал, потому как не чем, но вот такой вопрос - будет ли поврежденный мотор крутиться ? могут ли магниты свою силу потерять при перегреве тут и как он в этом случае ведет себя
вот передо мной рег: снята термоусадка, видно что кондеры вздулись но не вытек электролит
кстати, когда мотор вращается, провода подключения мотора нагреваются сильно ну и соответственно и сам мотор
из всего я грешу на рег, на коллекторной системе у меня такое же случалось когда при термоперегреве вылетел кондер параллельный силовым входным кабелям, на бк - эти кондеры тоже же наверное параллельно аккам стоят?
Похоже у вас регулятор накрылся. Кондеры это семечки - последствие перегрузки, скорее всего в регуляторе накрылись какие-то ключи. Часть обмоток управляются, часть нет - ток идет напрямую. Вот и получаете малые обороты при диком токе потребления. За счет постоянного поля, создаваемого неуправляемой обмоткой, мотор начинает крутиться в другую сторону.
Либо ремонтировать регулятор, либо новый покупать.
вскрытие показало: регулятор жив пищит, ключи живы - нет даже признаков разогрева остатков канифоли вокруг, ну а сами выглядят хорошо, кондеры перепаял поставил с запасом, вместо 25 вольтовых поставил 50 вольтовые
как умирают ключи: полностью выгорают или бывает что все красиво, а он мертвый ?
двиг мерял между собой обмотки - везде поровну, контакта с корпусом - нет
да кстати если рег сгорает остается ли работать на нем BEC? на моем все впоряде! сервы крутятся (соответственно и приемник работает)
двиг намотан по колхозному - обмотки собраны в кольца (ни на что не намотаны) и просто вклеены в корпус - так что выдрать их не повредив будет весьма проблематично
сегодня двиг уже не крутился (а после аварии он поменял направление при нетронутой аппаратуре) а дергался из стороны в сторону
нужны будут фотки - выложу
вобщем завтра поеду в магазин прозванивать и рег и мотор
но все таки вы тоже предлагайте что еще проверить
все красиво, а он мертвый ?
Бывает и так. Прозванивать надо. ВЕС может и работать, по сути это отдельный стабилизатор для бортового питания в общей схеме.
Определить по внешнему виду состояния ключа невозможно в 90% случаях, в 10% действительно дело доходит до разрушения корпуса транзистора, что видно глазом. При выходе ключа из строя, чаще бывают два состояния: обрыв цепи и короткое замыкание внутри структуры транзистора. В некоторых случаях ключ может превратиться в сопротивление, которое будет зависеть от напряжения на нем и тока. Диагностировать ключ - полевой транзистор, в схеме можно только с помощью осциллографа, проверив что имеется на входе транзистора и на его выходе.
Не имея возможности провести проверку с помощью приборов, можно взять заведомо хороший мотор и подключить его - 100% проверка.
ВЕС действительно цепь отдельная и то, что он работает, не говорит о иправности всего регулятора.
Раз мотор дергается, скорее всего полностью накрылся один из ключей какой-то обмотки. В результате импульсы идут только на две обмотки или вообще на одну.
Как вариант - возьмите светодиод, припаяйте к нему последовательно сопротивление от 500 Ом до 2 кОм и подключайте его между выводами регулятора (без мотора), если между какими-то двумя выводами светодиод гореть не будет, значит импульсов там нет, значит менять выходной ключ.
Замена кондеров на кондеры с большим напряжением, излишне. Конденсаторы вздуваются не из-за превышения напряжения, в данном случае, а из-за больших импульсных токов проходящих через них.
всем спасибо, но вот заключение, конечно же был просто подкинут другой мотор и оказалось, что регулятор ЖИВОЙ! пищит, и все на нем работает как и было, ну а кондеры по любому нужно было менять, но пока временно на проверку поставил те, что быле дома в арсенале, а если ужставить нормальные - ехать нужно на рынок, пока времени не было.
умер мотор! причем как я и подозревал - сели магниты, обмотки абсолютно все целые - о чем говорит установка в мотор другого ротора, причем сами магниты тоже своеобразно сели: примерно в одном положении диаметрально какая то секция жива, а какая то нет, что и заставляет мотор дергаться, а вот примерно как там выглядит магнитная обстановка:
так вот собственно вопрос: как если возможно возродить мотор?
красный цвет - мертвые стороны, белый - живие, примерно такое там состояние
всем спасибо, но вот заключение, конечно же был просто подкинут другой мотор и оказалось, что регулятор ЖИВОЙ! пищит, и все на нем работает как и было, ну а кондеры по любому нужно было менять, но пока временно на проверку поставил те, что быле дома в арсенале, а если ужставить нормальные - ехать нужно на рынок, пока времени не было.
умер мотор! причем как я и подозревал - сели магниты, обмотки абсолютно все целые - о чем говорит установка в мотор другого ротора, причем сами магниты тоже своеобразно сели: примерно в одном положении диаметрально какая то секция жива, а какая то нет, что и заставляет мотор дергаться, а вот примерно как там выглядит магнитная обстановка:
так вот собственно вопрос: как если возможно возродить мотор?
красный цвет - мертвые стороны, белый - живие, примерно такое там состояние
Странно как то, может магниты такие х…е?!, а мотор то какой?
ну мож я и не спец но в этих самых областях железо к ротору не липнет, кстати я так и не понял каким образом там магниты расположены, но выяснил то что мотор по статору - 2-х полюсный а назывался он так : MegaX MB28-4505 6-12В 3600 об/в
как выяснилось нагревание проводов проихходит не от короткого замыкания, так как обмотки живы, а из за того что магниты то больше не магниты и полусается что полю статора нечего крутить, цепляет какие то там остатки и крутит как ему вздумается, у меня такая тема на вентиляторе напольном была, там статор грелся из за того что ротор был из другого двига - диаметр меньше, а когда все родное напялил на вал - все стало клево
Это теперь что, магниты перемагничивать?
скорее всего, но выглядят они не просто: цилиндр с дыркой по длине в центре, а самих магнитов не видать - как разобрать не понятно,
но уже решил - брать новый мотор и не париться там все слишком хитро
Я вот тут поискал в инете по названию движка и нашел только инранеры. Если это инранер, то возможно так и должно быть. Они то на 2-4 полюса делаются а ты их аж 8 нарисовал… Может их и должно быть 4. А неработает по другой причине. У меня аутранер дергался из за межвиткового. И то его найти почти не возможно было. Прибор не брал, а вот когда за вал крутиш пальцами, то он крутился туго, как будто крутиш генератор который под нагрузкой… Купить новый само собой нужно, но и этот нада разобрать и посмотреть, пофоткать и выложить на форум, или отдать комуто кто это сделает, всетаки остальным полезно и интересно узнать будет где собака порылать…
мотор по ходу тут одноразовый, витки просто сложены почти кольцами и вклеены в корпус послойкой посредством компаунда, так что ели перематывать то витки будет проблематично посчитать, а мотор давно разобрал, снял подшипники и бананы с разъемов, а остальное выкинул, хрен с ним уже мне кажется по тому что я увидел внутри, ремонта он не заслуживает - сделан голимо никакого сердечника, нихрена нет
срочно
дайте кто нить ссылку с теорией как намотать бесколлекторник с 2-мя полюсами