помогите подобрать рег. и аккум.

Yamarin
Павел_Филиппов:

Решил попробывать электро тягу. В этой теме полный профан, поэтому прошу помощи у знающих людей.
Есть некий пилотажный самолёт под ДВС 046-050, есть мотор AXI 4120-14. Вопрос- какой нужен регулятор и аккумулятор?(самолёт заточен под классический пилотаж F3A, время полёта желательно 10-12 мин.)

тут похожее обсуждение rcopen.com/forum/f20/topic79372

но 10-12 мин с предлагаемым набором 6s2p 4200 mAh не получится(( надо рассматривать 6s от 5000 мАч и выше

Коллега, интересно обменяться опытом, тем более, что в данный момент я почти в Климовске нахожусь (Львовский) !!

ZigZag_ZZ

не моно и 4 и 5 банок шибче крутить будет!

К товарищу из Львовского!!
Это вы по воскресениям летаете ( еду из области и ктото летает слева около дач)
Большое и страшное -народ тормозит и пужается !
Здорово!!!

Yamarin
Павел_Филиппов:

А то что ини 3х баночные это ничего?

3 банки не пойдут. Почитайте поста про ЯК - закон Ома никто не отменял. Вкратце: Дя самоля определенной массы нужна опредленная мощность двигателя. Мощность равняется произведению тока на напряжение. Если увеличиваем напряжение (с 3-х банок 11.1В до 6 банок 22.2В), то ток уменьшается - снижаются трбеования к контроллеру и меньше вероятность перегрева мотора, а также Липо работают в более щадящем режиме - можно использовать менее емкие акки. Да, увеличивается масса мотоустановки, поэтому можщность мотора выбирается с учетом этого.

Yamarin:

3 банки не пойдут. Почитайте поста про ЯК - закон Ома никто не отменял. Вкратце: Дя самоля определенной массы нужна опредленная мощность двигателя. Мощность равняется произведению тока на напряжение. Если увеличиваем напряжение (с 3-х банок 11.1В до 6 банок 22.2В), то ток уменьшается - снижаются трбеования к контроллеру и меньше вероятность перегрева мотора, а также Липо работают в более щадящем режиме - можно использовать менее емкие акки. Да, увеличивается масса мотоустановки, поэтому можщность мотора выбирается с учетом этого.

Вон, Володимир, читающий в данный момент эту тему, подтвердит)))))))

Володимир
Yamarin:

Вон, Володимир, читающий в данный момент эту тему, подтвердит)))))))

Имеющийся мотор у автора темы расчитан на 4-5 липо - значит сборку из 6 липо к нему навешивать не совсем корректно, хотя вот тут пишут что можно https://rcopen.com/ - превышение будет 20%, надо будет внимательнее подойти к выбору пропеллера, чтобы не перегрузить мотор и чтобы пропеллер мог выдержать большие обороты (будет до 17 тыс.) что впрочем для пилотажки не так критично (имхо).

Хотя значительно лучше был бы мотор 4120/20 - тут и 6 липо и обороты до 10000, но пропеллеры больше диаметром.

collapse
Павел_Филиппов:

Решил попробывать электро тягу. В этой теме полный профан, поэтому прошу помощи у знающих людей.
Есть некий пилотажный самолёт под ДВС 046-050, есть мотор AXI 4120-14. Вопрос- какой нужен регулятор и аккумулятор?(самолёт заточен под классический пилотаж F3A, время полёта желательно 10-12 мин.)

Павел! От 6 банок и выше. Никаких “3-4-5” - а то получите летающий сварочный аппарат с такими токами. Поднимать токи выше 40-45А бессмысленно, поэтому все идут путем увеличения напряжения. К сожалению мотор не самый удачный для пилотажки 46-50 класса. Он выдаст в пике 600ватт, а Вам нужно минимум 800-1000… Прикинтье, какой ток для этого он должен переварить - в дым весь выйдет…
Вам нужно рассматривать AXI 4130/16, или его аналоги (пилотаж 4123/16, что-то из дуалскай)… И питать это 6 (хотя бы!) банок. У меня была а-ля F3A под 40 мотор весом 2,5 кг - 750-800 ватт было приемлемо, и не скажу что много… А уж когда речь идето о самолете .46-.50 класса (читай .60 - в идеале), то тут вопрос в киловатте и более. Я бы бы вообще делал такую машину уже под 8 банок (лучше 4130/20, обороты пониже) - но тут, как говорится, на вкус и цвет…
Я кстати сейчас вынашиваю мысль о самолетке на батарейках в диапазоне .50-.90 класса… Не знаю, как быстро перейду от мыслей к практике (держат только финансы - все расчеты готовы и ждут реализации) , но если что будет попадаться интересное - могу давать наводки…

по регулятору - любой с поддержкой 6-8 банок, естессно ОРТО (-развязкой) и без боротового ВЕС-а. Борт питать от отдельных акков, или от внешнего импульсного ВЕС-а (будте внимательны при размещении и прокладке проводки - это сильный источник помех)…

Володимир:

Хотя значительно лучше был бы мотор 4120/20 - тут и 6 липо и обороты до 10000, но пропеллеры больше диаметром.

Совершенно верное замечание. Только мощности опять-же будет маловато… пропелер можно меньшего диаметра и большего шага - для F3А скорость потока не лишняя…

Павел_Филиппов
collapse:

К сожалению мотор не самый удачный для пилотажки 46-50 класса.

Извиняюсь, может быть ввёл в заблуждение. Самолёт Hotpoint-40, как и у Вас (достался на холяву в качестве приза).А мотор как бы лежит и на новый тратится не хочется.

collapse:

Вам нужно рассматривать AXI 4130/16, или его аналоги (пилотаж 4123/16, что-то из дуалскай)…

У нас на поле с таким мотором не ахти как резво но летал самолёт 3,6 кг весом(по моему Едж ,90 класса)

collapse:

по регулятору - любой с поддержкой 6-8 банок, естессно ОРТО (-развязкой) и без боротового ВЕС-а. Борт питать от отдельных акков,

Регулятор хочу взять Маркус 75 ОРТО. Борт естественно отдельный.

collapse
Павел_Филиппов:

У нас на поле с таким мотором не ахти как резво но летал самолёт 3,6 кг весом(по моему Едж ,90 класса)

Хех 😃))) Под 90-й класс несколько другие моторчики идут, из 5ххх серии 😃))

Если хотпоинт - то моего 4123/16 было достаточно. 4120 акси - тоже хватит, но будет на пределе, ИМХО…
Он дико летучий, ему много не надо )))