Фары на самолете

Eugen

Единственное - для приведенной схемы нагрузку в виде лампы, подключенная к плюсу ходового аккумулятора, разумно подключать не через КТ315 или более мощный, а через полевой транзистор с логическимуровнем открывания. Тогда работает.

SAN

2 Eugen и Вечно живой
я эту схему разрабатывал, когда силовые полевики малодоступны были. На самом деле у меня стоял германиевый тр-р “средней мощности”, (ГТ404? точно не помню). А 30мА и КТ315 потянет, воврос в номинальном напряжении ламп.

vovic

Да потянет, но почти вольт напруги пропадет даром, так что лучше полевой ключик, типа IRF7413 или подобный. Запас по току даст возможность устроить целую иллюминацию из параллельных лампочек для полетов в сумерках. Я у немцев видел - прелесть. Крыло и оперение с прозрачной обтяжкой, а внутри них - лампочки. Только если у пилота нет “куриной слепоты”.
А ГТ404 - в музей, у него корпус латунный весит больше, чем вся схема.

23 days later
dimaleks

В последнее время появились светодиды белого свечения. На них уже выпускают фонари, прожекторы для видеосъемки и даже делают замену обычным бытовым лампочкам накаливания. Все это уже продается. При той же светотдаче, ток потребления в десять раз меньше. Идеальный вариант для моделей.

Eugen

Светодиоды белого свечения, а также так называемые сверхяркие проявляют свою яркость благодаря своей линзе в очень узком секторе - примерно в 5градусов. За пределами этого сектора практически не видны.
Т.е. для фары, возможно,годятся, а для ненаправленного источника света - габаритников, проблесковых маячков - не очень-то.
И лампочка 6В от мотоциклетной фары при питании от 8банок (9.6В), т.е. с 1.5-кратным перекалом, перекрывает эти светодиоды по яркости чуть ли не вдвое. То есть, когда ее включаешь - ощущение, что светодиоды рядом погасли.

chat.rcdesign.ru/uploads/FaraC172.jpg
Она видна даже днем, даже с высоты метров 80ти. Только она и была видна. Светодиод под брюхом в режиме маячка - на высоте 20м, строго над собой. Габаритники на сверхярких цветны не видны вообще, будем тоже лампочками заменять, только поменьше - НСМ.

BALAL

Я бы порекомендовал всё - же светодиоды с выигрышем веса и энергопотребления, пусть несколько штук вместо одной лампочки, тем более их последовательное включение потребление энергии не увеличит. А проблему направленности светового пучка решить с помощью рассеивающих светофильтров или хотя - бы обработать корпус светодиода мелкой наждачкой! Да и придать цвет свету обычной лампочки, по - моему, тоже непростая проблема.

ADF

А теперь вопрос в миллион долларов.
Кто нить реально летаетлетал на своем аппарате в сумарках?
Просто есть “некоторые” опасения: в темноте дрова искать труднее, особенно если при процедуре взаимодействия с поверхностью планеты лампы погаснут, а аппарат резко увеличиться по числу составных частей 😕
В темноте искать мили3,14здрические детальки несколько трудновато будет :rolleys:

Конечно, лучше летать без дров, но в жизни оно всякое случаеться, к тому-же при определенной степени затемненности можно потерять ясную видимость ландшафта…