Восстановление резистивного слоя.
Именно об этом! Это один из “потерпевших”. Их несколько вариантов. Кстати, про переход на другой принцип пока не думал… Тема, однако. Спасибо за наводку! Но “геморой” ещё тот… Как бы не выскочило по цене в стоимость нового от Роберта Боша…
Отвечаю: НИКАК. Или, если угодно, “в домашних условиях - НИКАК”.
Есть заводы (за бугром), которые могут наготовить таких пластин. Объем заказа (3 года назад) начинался не то от 100, не то от 200 штук. Где-то так по ~30ойро за пластину.
Для наколенного изготовления могут быть приемлимы варианты:
- с магниторезистивными датчиками угла;
- со струнными или пленочными датчиками (на VAG’овский двигатель 2E ставили от “Волги”).
Дальше приведение характеристики датчика к характеристике “лопатного” ДМРВ микроконтроллером.
Другие варианты: - ставить жгуты и контроллер от “безлопатных” вариантов того же двигателя (если таковые вообще есть).
- ставить что-то типа MEGASQUIRT. Он универсален и настраивается на любой двигатель. В нем спользуется мотороловский датчик разряжения (кажется, MPX4250). Да, мегасквирт обойдется баксов в 200, но зато настраивается как угодно - хоть на ралли, хоть на перевозку цемента.
Для начала вот тут посмотри.
P.S. Недавно попался вариант - хоть стой, хоть падай… Не, даже писать не буду. Всерьез такое воспринимать невозможно. Хочешь - поищи на форуме сайта VW.
я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
По секрету: этот переход совершился примерно 10 лет назад. Используются датчики струнные, толсто- и тонкопленочные. Загляните под капот любого инжекторного тазика или волги…
Стоят эти датчики (датчики, а не ДМРВ целиком!) раз в 40 дешевле безконтактного оптического энкодера (описанного по ссылке); а механика (которая обязательна при использовании энкодера, себестоимость увеличивает в разы и надежность снижает) исчезает вообще.
Для начала вот тут посмотри.
Сплошь знакомые люди. Только они все уже на других машинах катаются и им эта тема уже не интересна. Все старые пассаты В3 и ауди 100, уже давно не в Москве.
Не все… 😒
Недавно увидел графит в аэрозольной упоковке, брызнул на бумагу тонким слоем, когда высох, слой имел серьёзное сопротивление, возможно, если наращивать слои по толщине то удастся подобрать нужное сопротивление. Однажды пришлось ремонтировать расходомер воздуха, так просто протёртое место залил проводящим лаком, а бегунок с контактом выгнул так, чтоб он ходил по другому месту, я отъездил на этом бимере ещё год и знакомый года два, проблем не было.
я думаю это как переход от шариковой мышки к оптической
и с потенциометрами скоро тоже свершиться должен
Это вы не видели хороших потенциометров. Я авиаприборы разбирал. Там потенциометры вечные. Дорожки из тоооненькой проволоки, щетки тоже проволочные, с мизерным усилием прижима с помощью торсиончика.
Я в самодельных механизмах передатчиков применял потенциометры СП-1. Но дорабатывал их. Полировал провочные щетки со стороны контакта с дорожкой пастой ГОИ. Усилие прижима щеток к дорожке уменьшал в разы. Усилие прижима должно обеспечивать надежный контакт и не более того. А обычно в потенциометрах усилие очень большое. Дорожку обязательно смазывал тонким слоем вазелина. После чего заклеивал все щели дабы пыль не попадала. В серво ставил дорожки от подстроечников. Также дорабатывал, полированные щетки, очень малое усилие прижима и смазка.
Наверное и в датчиках можно после смещения щеток провести подобную доработку для увеличения ресурса.
и для затравки ссылка : www.chipinfo.ru/literature/chipnews/…/32.html
Эти энкодеры нынче много где можно найти, применять в компьютерной технике их начали лет 20 назад, так что все “флоппики” под 5,25 дюймовую дискету одержат 1-2 таких пары- инфракрасный излучатель/приемник, современные флоппики под 3,5 дюймовую дискеу тоже с такими датчиками но там помоему только одна пара стоит, служат для обнаружения дискеты внутри путем перекрывания ей излучения, так что остается это только реализовать.😃
первые можно найти на свалке в древних компах, вторые же стОят в магазине рублей 400, либо уже готовый вариант www.chipdip.ru/product0/21410.aspx но почему то дороже.
Э… Если уж и сходить с ума, то энкодер для ДМРВ надо брать абсолютный, а не инкрементный. Угол поворота никак не менее 105град (это про те расходомеры, которые известны мне).
Делать оптопару и диск самому - это, КМК, надо сперва умыться щами и закусить термометром. А делать в моторном отсеке датчик на открытой оптопаре/открытом диске, пусть даже это все накрыто крышечкой… Ой…
Уж лучше взглянуть в сторону микросхемы MLX90316. За последние годы она стала к нам как будто ближе. Efind.ru в ступоре, а то глянул бы где она почем.
Или попробовать найти что-то типа Honeywell’овского магнитного резистора HRS100 (например, HRS100SSAB090), только на достаточный угол отклонения.
И не забывать про automotive температурный диапазон!
Вот человек выкрутился…
electroavto.narod.ru/mk_air.html
Ну, хоть так…
Если уж так приспичило восстанавливать - то я бы сделал так.
- Снял бы характеристику сопротивление/положение.
- Дорожка разбивается условно на 256-512-1024 участка и для каждого перехода рассчитывается сопротивление.
- Рисуется печатная плата - паяются постоянные резисторы - вечный переменник готов.
Я так себе сделал датчик уровня топлива в бензобаке.