Как не надо снимать плёнку

Вячеслав_Старухин

Вчера я снял плёнку с ARF модели, чтобы её переделать, проклеить и обтянуть заново.

При этом сначала сделал ошибку - часть плёнки просто ободрал.
В результате ободралась верхняя прочная прозрачная плёнка, а краска осталась почти вся.

Тогда я взял промышленный фен и, нагревая краску, снял часть её ножиком.
Так можно, но неудобно, трудоёмко и некачественно. Дальше в этих местах придётся пройтись и шкуркой.

Поэтому оставшуюся плёнку я сдул целиком только феном - весь верхний прочный слой скукоживается и вся краска остаётся на нём. В результате остаётся чистая бальза. Только такой способ хорош.

Убедившись в этом, оставшуюся часть краски ( той, которая осталась после обдирания плёнки ) я снял следующим способом - наклеил на неё обычный широкий канцелярский скотч и сдул его феном вместе с прилипшей к нему краской. Оказалось лучше гораздо лучше, чем нагревать краску и снимать её ножиком.

Вывод - снимать плёнку нужно только феном и сразу, не обдирая.

san_AA

Я наклеиваю прозрачный упаковочный скотч и на нём остаётся краска. Более стойкие участки, которые потом остаются, также как и Вы с помощью строительного фена и того же скотча.

collapse

только перед разогревом феном стоит сделать на пленке надрезы - т.к. сильно усаживающаяся пленка (особенно толстая) может конкретно перекосить бальзовый набор, и частично даже повредить… С надрезом - пленка рвется в его продолжение, не стягивая бальзовые элементы. Ободрал так не один самолет 😉

server28

Вчера делал перетяжку крыла. Для удаления остатков краски и ПЭ использовал спирт и ватный диск. Удаляет отлично. Полиэтилен ессессно не размягчает, но чудесным образом отклеивает.