А закидайте меня чертежами, ищу единомышленников по технологии.

3closan

немного не в тему наверное, но на С-55 вот такой регуль просто просится www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
он с логгером, так что мотоустановку можно точнее подобрать, исходя из данных не в статике а в реальном полете.

qwerty1000
Flanker_13:

Ладно, нарисую, но это от лукавого, повторяю, если расширять канал под другие импеллеры, то нужно переделывать и воздуховод с воздухозаборником, либо опять вырезать некрасивые окошки.

Сань, а ты скорлупу будешь готовить? сразу стенки делай не меньше 10-12мм, лучше 15. Если сравнивать с сушкой, то вес составил бы 350гр склееной. если меньше, будет очень хрупкой. можно вырезать и 5мм толщины, но на любителя и уверенного летуна…
если взять 5мм (вес сушки составил бы ок 200гр, если не меньше) и обтянуть лаками/органзой/стеклом…

парни! понимаете к чему клоню? какие могут быть еще варианты? здесь считать нужно. либо целиковая тушка как у фланкера/валперала и весом, если не ошибаюсь 450-500гр, либо скорлупа при весе 200. что выгоднее в плане конечного веса и различных вариантов обтяжки?

почему-то никто не предлагал зашить тушку стеклом, в пакет полиэтиленовый, под вакуум, потом корку ацетоном выплавить. самому интересно какие веса будут? думаю можно выйти на двух слоях .3-.4 на вес в 500 гр, а это вес цельной тушки из пены, не усиленной.

serj991:

Изучил до дыр

напиши enuseru, Володе.
rcopen.com/member58573
он досконально изучил требования к чертежам и к прототипу XENO подошел очень ответственно.

3closan

Интереснейшая идея, но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется. Ну а раз уж найдется то наверное не стеклом тогда делать, а из ПЭТ листа формировать. вроде есть такой материал у которого температура плавления меньше чем у пены. Неубиваемая была бы туша, и легкая. Но я например такую сваять несмогу, нет аппарата такого. Я и резать то вручную вторую тушку пока морально не готов 😉

qwerty1000
3closan:

но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется.

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Flanker_13
qwerty1000:

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Вот бы попробовать сделать фюзеляж самолёта так. Но даже не знаю. Мне кажется вес должен быть небольшим. Я себе представлял это так. Слоя два стекла на эпоксидке на фюзеляж и столько же на изготовление канала для импеллера. А силовые элементы внутри (лонжероны) делать из… например из потолочки.
Я даже не представляю сколько это в граммах, но думаю что по весу будет хорошо ( в смысле легко). А крылья и другие плоскости делать из пены, не заморачиваться.
ЗЫ. Хм придумал как подсчитать. Корпус из пены взвесить и обклеить стеклом в два слоя. Взвесить. Пену вытравить ацетоном. ( нервно задёргался глаз) Взвесить 😃)))))))))))))))) Где бы столько денег взять, чтоб глаз не дёргался:))))))

gdv

я сейчас собрал сушку со “стеклянным” фюзюляжем, 1200 на 8ХХ, крылья и оперение пенопластовые полный вес(взлетный) чуть меньше 800 грамм, но там не импеллеры, а один пушер, с учетом импеллеров наверное можно собрать самолет чуть больше килограмма, что вписывается в ваш вес. Стекло брал 150г\м 1 слой, но вакуума не было, поэтому обжимал пылесососм, естетсвенно смолы там больше, чем нужно. Сама тушка без начинки (корки) уложилась в 300 грамм.
По ощущениям получилась достаточно прочная конструкция.

Flanker_13
gdv:

я сейчас собрал сушку со “стеклянным” фюзюляжем, 1200 на 8ХХ, крылья и оперение пенопластовые полный вес(взлетный) чуть меньше 800 грамм, но там не импеллеры, а один пушер, с учетом импеллеров наверное можно собрать самолет чуть больше килограмма, что вписывается в ваш вес. Стекло брал 150г\м 1 слой, но вакуума не было, поэтому обжимал пылесососм, естетсвенно смолы там больше, чем нужно. Сама тушка без начинки (корки) уложилась в 300 грамм.
По ощущениям получилась достаточно прочная конструкция.

Ухты!
А можно фото?
Я пока не знаю что сказать. С одной стороны можно достигнуть качества поверхности лучше, достаточно немного краски для красоты. Но с другой, нужно же как-то укрепить внутри, где лонжерон, где стрингерок. И вес всё равно получается такой же как из пены оклееной стеклом меньшей плотности, скажем 18 грамм на метр.
Кто что скажет?

gdv

фотки пока нет, а лонжерончик внутри все равно пришлось делать - стеклянный фюзюляж сделал из-за того, что потолочный в воздухе от нагрузок рассыпался, тогда самолет вообще 450 грамм вышел 😃

Вот этот развалился

Flanker_13
gdv:

фотки пока нет, а лонжерончик внутри все равно пришлось делать - стеклянный фюзюляж сделал из-за того, что потолочный в воздухе от нагрузок рассыпался, тогда самолет вообще 450 грамм вышел 😃

Вот этот развалился

Круто! Спасибо за фотку! Если потом получится сделать ещё, то я бы с удовольствием посмотрел или из стекла.

Рассыпался? Из-за перегрузок?

qwerty1000
Flanker_13:

И вес всё равно получается такой же как из пены оклееной стеклом меньшей плотности, скажем 18 грамм на метр. Кто что скажет?

надо попробовать взять самую легкую пену, именно под последующую оклейку стеклом, причем не вытравливая ее. хватит и одного слоя стекла для прочности.

gdv
Flanker_13:

Рассыпался? Из-за перегрузок?

да, я туда управляемый вектор тяги поставил - на руль высоты смикшировал, ну и лишканул - крылья сложились. В самолете дерева почти не было и скотча оказалось тоже маловато - работала только обшивка из 2мм потолочки

gdv
qwerty1000:

надо попробовать взять самую легкую пену…

кстати про пену - пробовал я как-то по технологии вытравливания пенопласта капот сделать, так смола в легкую пористую пену так глубоко проникает, что после промывки там прямо корневая система остается из смолы 😃 - можно легко лишнего веса так набрать, правда у меня был шариковый пенопласт, в экструдированный может меньше впитывается

qwerty1000
gdv:

можно легко лишнего веса так набрать, правда у меня был шариковый пенопласт, в экструдированный может меньше впитывается

все давно придумано до нас. перед наложением стекла, обработать болванку раствором из хозяйстивенного мыла. ацетон съест пену, а вода мыло. внутренняя поверхность будет зеркальной.

3closan

а чтобы такого не происходило, перед промазкой смолой надо пену прогрунтовать слоем аквалака. Он не даст смоле в пену врезаться.

gdv

Ну потом то я до аквалака я дошел, кстати на аквалак уже и пленку хорошо клеить, она лучше держится, мы так бойцовки пенопластовые обклеивали. А вот про мыло я не допер, спасибо, возьму на заметку

qwerty1000
3closan:

а чтобы такого не происходило, перед промазкой смолой надо пену прогрунтовать слоем аквалака. Он не даст смоле в пену врезаться

нельзя. аквалак чего-то весит, адгезия со смолой + лишний вес. только мыло.

gdv
Flanker_13:

Круто! Спасибо за фотку! Если потом получится сделать ещё, то я бы с удовольствием посмотрел или из стекла.

Вот в эти выходные облетал с пушером. Летает, планирует, все вроде неплохо, но пока еще рано успокаиваться , не очень весело как-то летит, надо с центровкой разбираться, похоже излишне задняя - норовит задрать нос и свалиться, да и тяги пушера явно не хватало

Rajbek

Скажите пожалуйста, будут ли выложены сечения вашей модели С-55 с хорошим разрешением.

qwerty1000

не понятно к кому обращаетесь.
как топикстартер отвечу, жертежи не у меня, а у Фланкера, я строю ЧПУ, он рисует. обращайтесь к нему.