А закидайте меня чертежами, ищу единомышленников по технологии.

Flanker_13

Хорошо, кили побъю. Бить как у Ксено, по такому же принципу да?

qwerty1000
Flanker_13:

Хорошо, кили побъю. Бить как у Ксено, по такому же принципу да?

да. продумай сразу заходы под балки усиления 10-12мм, насколько войдут в крылья. сборка упростится.

Flanker_13
qwerty1000:

да. продумай сразу заходы под балки усиления 10-12мм, насколько войдут в крылья. сборка упростится.

Крылья очень маленькие и такие трубки вставлять нет смысла. Подойтёт и хлыст для удочки, либо угольный прут\трубка диаметром 5 мм. 10 мм при таком размере лишний вес, да и по габаритам не помещается.

qwerty1000
Flanker_13:

Крылья очень маленькие и такие трубки вставлять нет смысла. Подойтёт и хлыст для удочки, либо угольный прут\трубка диаметром 5 мм. 10 мм при таком размере лишний вес, да и по габаритам не помещается.

давай заложим 5мм

Flanker_13
qwerty1000:

давай заложим 5мм

Хорошо, так и сделаю.
Летуч должен получиться. Я сделал шпангоуты с выборкой полости. Ну типа лишнюю пену из нутрей повырезать. Стенку оставил толщиной до 8 мм минимум. Думаю нормально. Сколко то струнка сожжот, ещё шлифовать надо.

qwerty1000
Flanker_13:

Я сделал шпангоуты с выборкой полости. Ну типа лишнюю пену из нутрей повырезать. Стенку оставил толщиной до 8 мм минимум. Думаю нормально. Сколко то струнка сожжот, ещё шлифовать надо.

сейчас станок режет без выжига, ну допустимые 0,1-0,3 оставлю пока. все от натяга и скорости зависит. либо резать сушку 9 часов и точно, либо 2.5 часа с допусками до 0,6. вобщем меньше 8мм толщины не делай, лучше 10. это не ЕПП.

Flanker_13

Недавно ломал упаковку из ЕПП. какой-то принтер пришёл, был упакован в него. Я решил проверить свойства этого материала. На разрыв материал очень прочный, шарики припаяны друг к другу как монолит. Хорошо на сжатие-растяжение. Форму возвращает полностью. Вот бы из такого делать. Но в продаже не видел. У нас три конторы в городе делают только шариковый, обычный.

qwerty1000
Flanker_13:

Недавно ломал упаковку из ЕПП. какой-то принтер пришёл, был упакован в него.

найти бы листовой вспененный полиэтилен. по весу бедет заметнее больше пены, но обтяжка не потребуется, очень прочный и восстанавливающийся материал.

Flanker_13

Доделал 3д модельку. Теперь могу посмотреть что выходит.

3closan

Очень красиво получилось. Здорово. Воздушный канал прям песня. Всетаки должен работать без дополнительных дырок. Короткий и широкий, и ламинировать удобно…
Начинаю потихоньку жалеть что он только что появился. 😃

qwerty1000
3closan:

Воздушный канал прям песня. Всетаки должен работать без дополнительных дырок. Короткий и широкий, и ламинировать удобно…

а не слишком узкое выходное? по любому наши самики в ущерб копийности, иначе не полетят. если сейчас заложить эту толщину пены выходного, увеличить потом будет прблематично. Сань, может чуть толще сделать стенки выходного? будет куда двигаться потом.

Flanker_13

Можно, просто если сделать больше диаметр выходного сопла, то получится, что мы теряем в тяге. Сейчас сопло построено по правилам.
Если же есть идея заложить возможность установки импеллеров большего диаметра, то мы получим летающий кирпич, хоть тяга и вырастет, увеличится и нагрузка на крыло ( ввиду большего веса), посадить такой самолёт без увечий не получится. Я достаточно скорпулёзно подошёл к проектированию данного аппарата. Лучше всё оставить как есть, тогда он полетит 😃)
При тяге в 1,1 кг эта модель теоретически должа летать нормально до 1400 гр веса.

qwerty1000

тут в известной ветке Кирилл писал:
rcopen.com/forum/f101/topic168625/497
rcopen.com/forum/f101/topic168625/500
и я сужу с позиции строителя и удобства изготовления, т.е. без ущерба в полученной копийности, охватить все возможные силовые установки. толщина выходного, при увеличении до 20мм, кирпича не даст, но будет возможность с помощью оправки (черенок с наклееной шкуркой) выбрать любую силовую установку.

на счет посадить не посадить, не соглашусь, вот Кирилл сажает и с большими скоростями. вобщем в нашем деле не аргумент. все от навыков зависит.

в чистом виде конфликт инженера, проектировщика, маркетолога и подрядчика исполнителя. 😃 прям КБ сухого в миниатюре.
я за срединное решение, которое всех удовлетворит. тут вот еще что. кроме чертежей, мне еще готовить траекторию обработки, а это отдельная песня. гораздо проще подготовить универсальное (на сколько возможно) исполнение. тогда уж не просто полетит, а полетит на все 200% 😃

Flanker_13

Это точно! И как инженер я настаиваю, если нужна установка большего диаметра и тяги решение простое - увеличить масшатб!
Не хочу я на модель длинной 1200 мм ставить импеллер диаметра 70 с лишним мм, а то и 90. А батареи, а регуляторы, вес моторов куда девать?
И так нагрузка будет около 60. Добавь ещё 100 грамм и будет уже 70 с лишним!
Я могбы увеличить толщину стенки сопла, хотя и не понимаю зачем, но не диаметр сопла!😛

qwerty1000

так я не про диаметр сопла тру, именно про толщину стенки выходного и не на много, а на 10-15%, что в итоге несколько расширит возможную аудиторию летунов-строителей 😃

serj991
qwerty1000:

я за срединное решение, которое всех удовлетворит. тут вот еще что. кроме чертежей, мне еще готовить траекторию обработки, а это отдельная песня. гораздо проще подготовить универсальное (на сколько возможно) исполнение. тогда уж не просто полетит, а полетит на все 200% 😃

Срединное решение дело хорошее, только найти его несколько проблемно … с точки зрения различной области науки один и тот же предмет выглядит по разному … 😃

Так может и мне господа инженеры подскажут что-нибудь … по агрегату тазмах 1800мм
Простите за жуткие картинки, “рабочие”

qwerty1000
serj991:

Среинное решение делело хорошее, только найти его несколько проблемно … с точки зрения различной области науки один и тот же предмет выглядит по разному … Так может и мне гаспода инженеры подскажут … по агрегату

мужики не цепляйтесь к словам. речь идет о небольшом увеличении стенки выходного, т.к. вижу в этом в будущем слабое место при резке. + увеличение даст некий простор.

а что конкретно интересует по рисункам?
вот здесь рисовал Володя, я резал
rcopen.com/forum/f94/topic169294

Flanker_13
qwerty1000:

так я не про диаметр сопла тру, именно про толщину стенки выходного и не на много, а на 10-15%, что в итоге несколько расширит возможную аудиторию летунов-строителей 😃

Ладно, нарисую, но это от лукавого, повторяю, если расширять канал под другие импеллеры, то нужно переделывать и воздуховод с воздухозаборником, либо опять вырезать некрасивые окошки.

3closan

немного не в тему наверное, но на С-55 вот такой регуль просто просится www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idpr…
он с логгером, так что мотоустановку можно точнее подобрать, исходя из данных не в статике а в реальном полете.

qwerty1000
Flanker_13:

Ладно, нарисую, но это от лукавого, повторяю, если расширять канал под другие импеллеры, то нужно переделывать и воздуховод с воздухозаборником, либо опять вырезать некрасивые окошки.

Сань, а ты скорлупу будешь готовить? сразу стенки делай не меньше 10-12мм, лучше 15. Если сравнивать с сушкой, то вес составил бы 350гр склееной. если меньше, будет очень хрупкой. можно вырезать и 5мм толщины, но на любителя и уверенного летуна…
если взять 5мм (вес сушки составил бы ок 200гр, если не меньше) и обтянуть лаками/органзой/стеклом…

парни! понимаете к чему клоню? какие могут быть еще варианты? здесь считать нужно. либо целиковая тушка как у фланкера/валперала и весом, если не ошибаюсь 450-500гр, либо скорлупа при весе 200. что выгоднее в плане конечного веса и различных вариантов обтяжки?

почему-то никто не предлагал зашить тушку стеклом, в пакет полиэтиленовый, под вакуум, потом корку ацетоном выплавить. самому интересно какие веса будут? думаю можно выйти на двух слоях .3-.4 на вес в 500 гр, а это вес цельной тушки из пены, не усиленной.

serj991:

Изучил до дыр

напиши enuseru, Володе.
rcopen.com/member58573
он досконально изучил требования к чертежам и к прототипу XENO подошел очень ответственно.

3closan

Интереснейшая идея, но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется. Ну а раз уж найдется то наверное не стеклом тогда делать, а из ПЭТ листа формировать. вроде есть такой материал у которого температура плавления меньше чем у пены. Неубиваемая была бы туша, и легкая. Но я например такую сваять несмогу, нет аппарата такого. Я и резать то вручную вторую тушку пока морально не готов 😉

qwerty1000
3closan:

но вот вакуумный стол думаю мало у кого найдется.

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Flanker_13
qwerty1000:

Денис, ты не понял, не нужен стол. Найдешь компрессор от холодильника?
вот сам делал, в домашних условиях
www.bukvorez.ru/blog/_console.htm

Вот бы попробовать сделать фюзеляж самолёта так. Но даже не знаю. Мне кажется вес должен быть небольшим. Я себе представлял это так. Слоя два стекла на эпоксидке на фюзеляж и столько же на изготовление канала для импеллера. А силовые элементы внутри (лонжероны) делать из… например из потолочки.
Я даже не представляю сколько это в граммах, но думаю что по весу будет хорошо ( в смысле легко). А крылья и другие плоскости делать из пены, не заморачиваться.
ЗЫ. Хм придумал как подсчитать. Корпус из пены взвесить и обклеить стеклом в два слоя. Взвесить. Пену вытравить ацетоном. ( нервно задёргался глаз) Взвесить 😃)))))))))))))))) Где бы столько денег взять, чтоб глаз не дёргался:))))))