Самодельный редуктор
За ссылки спасибо. Думал всех обхитрить и разработать супер-пупер универсальный редуктор 😒 , но не выйдет 😕
Только у движков Мабучи не только разные диаметры валов, но и расстояние между отверстиями на передней стенке для их крепления тоже 😵
По поводу:
Если полумассовое производство надумываете, то наверное вышеназванные редукторы с подшипниками, латунной ведущей 8-12 зубьев и дюралевой ведомой шестернёй при гуманных ценах были-бы интересны.
С пластиковыми шестернями от китайского будильника многие сами сделают за бесплатно.
Поправьте, если не прав.
Насчет дюралевой ведущей - это думаю чересчур для небольших моделей с размахом до 1,3м. Просто пара латунь/пластик менее шумная и не требует особых затрат в изготовлении (особенно пластиковых шестеренок, сделал форму и шлепай скоко влезет)
По поводу:
Насчет дюралевой ведущей - это думаю чересчур для небольших моделей с размахом до 1,3м. Просто пара латунь/пластик менее шумная и не требует особых затрат в изготовлении (особенно пластиковых шестеренок, сделал форму и шлепай скоко влезет)
Ну скажем на Speed400 имхо не помешает дюраль, но это в частных случаях.
На трёхсотый желательно редуктор который описан в статье Евгения Рыбкина: “Несколько слов о доработке редукторов, касающихся и модели По-2. Поскольку у этого типа редуктора пластиковая чашеобразная ведомая шестеренка вращается вокруг неподвижной стальной оси, то разумеется, от трения на приличных оборотах она нагревается и расширяется.” Я так думаю, что описан Чешский редуктор фирмы Hacker, имхо это лучший пример как не надо делать. Сам принцип хорош: подходит к 280 и 300 (одевается внатяг на корпус,чем решается вопрос о разных разносах отверстий для крепления ), малые размеры и не нужно направление вращения мотора менять (300 настроен на правое) но исполнение хуже некуда: мне попался один, там вал выглядел так, как будто его рашпилем из болта переделали. Ессно в бронзовой/латунной втулке он свободно вращаться не хотел. Ведомая чашка отлита на матрице которая молодость царя Гороха ещё наверное помнит. Уши крепления отломались после первого крэша, охлаждение мотора затруднено. Мне он обошелся был в 6,90 евро, а нормальный редуктор на подшипниках стоит 12,- полностью металл на 400 ( у него и КПД чуть больше): 20,- (цены в Германии)
После этого желание экономить отпало.
Если заинтересует, могу фотку этого “изделия” выслать.
Что-то много написал, в последнее время достали редукторы 😃 , нужно на БК переходить 😃
Успехов!
Ну может где-то по редукторам могу и ошибится.
На досуге размышлял и возник один вопрос. Если модель втыкается в землю, но не так что б уж сильно морковкой, каковы шансы выжить мотору:
1 если винт посажен непосредственно ему на вал
2 если винт посажен на вал редуктора 😃
Ведь воткнуть коллекторник и безколлектрорник - это разные денги 😉
Для того чтобы уменьшить вероятность поломки винта применяют такую систему крапления, как показана на рисунке:
Точат шайбу из алюминия диаметром 10-20 мм толщиной 5-10 мм. 😒 и двумя винтиками крепят к валу, круглым резиновым кольцом крепят винт к шайбе. Вот и все!!! 😃
Все гениальное просто!!! 😃
Хм… это я уже видел где-то. Но вопрос состоял уберечь не пропеллер, а движок. БК ведь стоит немалых уев 😃
Ну скажем оutrunner редко с редуктором используется, а страдает в основном ось, на которую винт одет, независимо от того, ось это редуктора или мотора. Некоторые производители БК предлагают оси как ремкомплект, т.к. выпрямить гнутую 3 или 4 мм ось из Хромо-Ванадиевой стали (например Silberstahl 115 Cr V3) довольно проблематично.
Изображeнный Propsaver помогает таки избавить ось, на которую одет пропеллер, от нагрузок при “нештатных посадках”.
Хм… это я уже видел где-то. Но вопрос состоял уберечь не пропеллер, а движок. БК ведь стоит немалых уев 😃
Для этого необходимо использовать резиновые коки от ГВС: gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1084&size=… , rcopen.com ,сильно помогает зашитить ось.
Так же очень помогает использование крепления движков с помощью стяжек, как здесь: gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1082&size=… , при ударе о землю стяжки отстегиваются, что предохраняет мотор от сильного удара. БК крепить так же с помощью стяжек за небольшой узкий уголок: rcopen.com . 😁
u menya vopros moj on i tupoi no vse je esli vmesto shesterenok ispolzovat remennuu peredachu eto vozmojno ili net.
u menya vopros moj on i tupoi no vse je esli vmesto shesterenok ispolzovat remennuu peredachu eto vozmojno ili net.
Imho Ременные передачи используют для моторов побольше (КПД у ременной чуть больше и шумят поменьше), однако шестерни легче найти подходящие, чем зубчатые шкивы.
Imho Ременные передачи используют для моторов побольше (КПД у ременной чуть больше и шумят поменьше), однако шестерни легче найти подходящие, чем зубчатые шкивы.
a esli ispolzovat obichni remen bez zubchikov
a esli ispolzovat obichni remen bez zubchikov
Это смотря сколько Ватт на вал должно попасть, если 10, то можно и пардон резинку от трусов, а если поболее, то будет или широченный ремень или “Запах горЕлий рЭзины”
(особенно пластиковых шестеренок, сделал форму и шлепай скоко влезет)
Народ, подскажите если не трудно. Нужна шестеренка (возможно не одна) а найти готовую не могу. Вот на счет формы и шлепай сколько угодно, если можно по подробнее саму технологию изготовления формы (и из чего лучше) и шлепания самих шестеренок… Шестеренка диаметром 10,5 мм с мелким зубом… в инете нашел толко как в форму из глины насыпать мелкого песка и залить его клеем секунда… но для самолетного движка с его оборотами боюсь не выдержит…