Микалентная (?) бумага.

aleks_shap
pakhomov4:

К сожалению не любой НЦ лак подходит… НЦ222-228 не дают НАТЯЖКИ бумаги 😦  Лучше поискать клей для обуви нитроцеллюлозный и его разводить…

Был в свое время. Но кончился. Сечас его в городе найти не смог, обошел все магазиный и рынок. Сейчас используют полиуретановый клей, который к сожалению не подходит. 😵

КА-04

Если найдете целлулоид, то лучше сделать эмалит (А1-Н) самому. Все НЦ - это туфта. Эмалит это целлулоид+ацетон (не растворитель)+ процентов 3-5 касторки для эластичности. Естественно целлулоид нужен прозрачный.

Микаленту красят действительно анилиновой краской, только не для шерсти, а для хлопка. Разводят краситель в воде, процеживают от крошек, наливают в ванночку типа противня или глубокого подноса. Предварительно нарезанные куски микаленты протягивают через раствор, прижимая ко дну проволочной рамкой для надежного прокраса. Допускается этой же проволокой снимать излишки жидкости сразу после ванночки. Далее сырая бумага развешивается на веревку и сушится. После высыхания куски микалентной бумаги гладят утюгом и они готовы к обклейке. Накладываем на каркас бумагу с припуском и кистью жидким эмалитом проходим каркас по периметру. После высыхания повторяем. Да, крыло обязательно закрепляется в стапеле. После того, как бумагапроклеена по кромкам снизу и сверху, ее сбрызгивают водой, а после высыхания можно проэмалитить всю поверхность сверху и снизу. Допускается наждачкой снимать ворс между проэмаличиванием. Рисунок достигается путем аппликации на уже натянутой обшивке.

По соотношению жесткость/вес обтяжка микалентной бумагой остается не превзойденной! Минус - трудоемкость и недостаточная поверхностная прочность на прорыв по сравнению с пленкой. Особенно это критично при полетах без асфальта с посадками в траву.

Добавлено

MIHA77:

budte tak dobri raskajite chto eta za bumaga i gde ona ispolzuetsya. naverno u nas ona toje est i nazivaetsya kak nibud podrugomu.

Подозреваю, что вы ее не найдете, поскольку эта микалентная бумага выпускалась в СССР еще с послевоенных годов специально для авиамоделистов и найти ее сейчас очень проблематично. По другому ее называют длиноволокнистой. Она похожа на папиросную, но имеет особую структуру - длинные волокна (их видно). С одной стороны она матовая, а с другой (лицевой) - гладкая слегка блестящая. И порвать ее можно только вдоль волокон. Волокна сделаны специально для натяжки.

aleks_shap
КА-04

Если найдете целлулоид, то лучше сделать эмалит (А1-Н) самому. Все НЦ - это туфта. Эмалит это целлулоид+ацетон (не растворитель)+ процентов 3-5 касторки для эластичности. Естественно целлулоид нужен прозрачный.

А где его найти можно? Мы на кружке использовали перламутровый, нормально. Видел такой на ударной установке у друга(барабан был обтянут целлулоидом), но на мой вопросик как бы его разделить с ближним 😃 был послан в довольно определенном направлении. 😃

Igor-V
cyklop:

Как её клеить? Вот такие мы неучи  😦  …
Кальку клеили… Папиросную, в своё время, клеили… А  микалентной не было…
И клеить её не умеем…
Расскажите поподробней, как ?
Знаю что на лак… Знаю что перед  обтяжкой можно покрасить… (чем?)
Вообщем вопросов много, уверен что многие раньше ей пользовались… Отзовитесь!

Свяжись с Касимовым Виктором ,неучто он не знает . Раньше клеили клеем АГО, натягивали им же растворенным в ацетоне из пульвера, кстати клей АГО был в Таллинне в Кулло у Рейна на разлив.Когда будешь красить /анилиновые краски для хлопка/ наклей на концы рулона рейки -удобно держать и не слипнется
После того как окрашенная бумага высохнет прогладь ее утюгом а потом уже клей

cyklop
Igor-V:

Свяжись с Касимовым  Виктором ,неучто он не знает . Раньше клеили клеем АГО, натягивали им же растворенным в ацетоне из пульвера, кстати клей АГО был в Таллинне в Кулло у Рейна на разлив.Когда будешь красить /анилиновые краски для хлопка/ наклей на концы рулона рейки -удобно держать и не слипнется

Да я бы связался… Сейчас ехать некогда, а в телефон тоже особо не пообъесняешь… Тут у нас соревнования намечаются, вот там и поспрашиваю… Может ещё чего полезного расскажут.

MIHA77
КА-04:

Если найдете целлулоид, то лучше сделать эмалит (А1-Н) самому. Все НЦ - это туфта. Эмалит это целлулоид+ацетон (не растворитель)+ процентов 3-5 касторки для эластичности. Естественно целлулоид нужен прозрачный.

Микаленту красят действительно анилиновой краской, только не для шерсти, а для хлопка. Разводят краситель в воде, процеживают от крошек, наливают в ванночку типа противня или глубокого подноса. Предварительно нарезанные куски микаленты протягивают через раствор, прижимая ко дну проволочной рамкой для надежного прокраса. Допускается этой же проволокой снимать излишки жидкости сразу после ванночки. Далее сырая бумага развешивается на веревку и сушится. После высыхания куски микалентной бумаги гладят утюгом и они готовы к обклейке. Накладываем на каркас бумагу с припуском и кистью жидким эмалитом проходим каркас по периметру. После высыхания повторяем. Да, крыло обязательно закрепляется в стапеле. После того, как бумагапроклеена по кромкам снизу и сверху, ее сбрызгивают водой, а после высыхания можно проэмалитить всю поверхность сверху и снизу. Допускается наждачкой снимать ворс между проэмаличиванием. Рисунок достигается путем аппликации на уже натянутой обшивке.

По соотношению жесткость/вес обтяжка микалентной бумагой остается не превзойденной! Минус - трудоемкость и недостаточная поверхностная прочность на прорыв по сравнению с пленкой. Особенно это критично при полетах без асфальта с посадками в траву.
Добавлено
Подозреваю, что вы ее не найдете, поскольку эта микалентная бумага выпускалась в СССР еще с послевоенных годов специально для авиамоделистов и найти ее сейчас очень проблематично. По другому ее называют длиноволокнистой. Она похожа на папиросную, но имеет особую структуру - длинные волокна (их видно). С одной стороны она матовая, а с другой (лицевой) - гладкая слегка блестящая. И порвать ее можно только вдоль волокон. Волокна сделаны специально для натяжки.

bolshoe spasibo za razyesnenie 😃

Д_Заточник

Добавлю. Еще одно название микалентки - длинноволокнистая или японская бумага. Но все это, похоже, осталось в прошлом веке. В смысле найти можно только в личных запасах у кого-нибудь.

gennady

бумага выпускалась в СССР еще с послевоенных годов специально для авиамоделистов

Странное умозаключение. Бумага электротехническая применяется при производстве трансформаторов и пр.
--------------------------------------------------------------------------------------
тел/факс (812) 327-9696, 327-9027, 388-7723, 380-1216, www.rosizolit.sp.ru, E-mail: director@rosizolit.sp.ru
Ватное клепиковское производственное объединение
Россия, Рязанская обл., г. Спас-Клепики.
Бумага микалентная.
Шегонская ватная ф-ка Россия, Кубышевская обл., ст. Шегонь.
Бумага микалентная
---------------------------------------------------------------------------------------
Бумага микалентная длинноволокнистая хлопковая “БДХ” применяется в качестве электроизоляционного материала. А также бумага микалентная нашла широкое применение в реставрационных работах. Средний вес одного роля 20 кг. Вес 1 кв.метра - 20 грамм.

Бумага микалентная состоит из волокон натурального хлопка соединенных крахмалом. Благодаря этому микалентная бумага является абсолютно нетоксичной. Не подвержена влиянию солнечных лучей. Обладает высокой прочностью. Микалентную ( Хлопковую) бумагу широко используют при реставрационных работах, археологических изысканиях, транспортировке произведений искусства.
Наименование ГОСТ Формат (мм) Ед. измер-я Мин. партия Цена с НДС, руб.
Бумага микалентная
длинноволокнистая хлопковая “БДХ” ТУ 5434-059-05711131-02 900 кг 20 396,00
На нашем складе в Санкт-Петербурге всегда в наличии бумага микалентная длинноволокнистая хлопковая “БДХ”. Осуществляем бесплатную доставку в черте города. В регионы отгрузка осуществляется ж/д и автотранспортом
www.germesagro.ru/bumaga_mikalet.html
----------------------------------------------------------------------------------
Предлагаем МИКАЛЕНТНУЮ БУМАГУ !
Это уникальная бумага не имеет аналогов в мире. Она состоит из волокон натурального хлопка соединенных крахмалом. Благодаря этому микалентная бумага является абсолютно нетоксичной. Не подвержена влиянию солнечных лучей. Обладает высокой прочностью. Вес 1 кв.метра - 20 грамм. Микалентную ( Хлопковую) бумагу широко используют при реставрационных работах, археологических изысканиях, транспортировке произведений искусства.

При реставрации Картин и Икон, Микалентная бумага используется:

  • для восстановления красочного слоя и авторского левкаса в местах их утраты
  • для заклейки швов и мелких трещин
  • для зекрепления полотен на подрамнике
  • для укрепления общей поверхности полотен
  • для нанесения растворов, красок илит клея на реставрируемые поверхности.
    Бумага незаменима при транспортировки картин и ценных произведений искусств!!!
    ЗВОНИТЕ! Мы можем отправить от 1 рулона (20 кг) в любой город России!
    www.oregon.spb.ru/news.php
Д_Заточник

Оба-на! А я то думал, слово “микалента” в электротехнике имеет отношение к теме, или нет? Однако где-то на форумах проскакивало, что такая бумага продается в западных модельных магазинах по весмьа приличной цене. Новое - это хорошо забытое старое?

gennady


Japico Bespannpapier 21gr. Farben im Ergänzungsfeld
[9087610] 0.95 EUR
Это мабуть рисовая бумага JAPICO?

Romer

Если кому нужна микалентная бумага то пишите,вместе с отправкой напишу технологию по приклеиванию,покраске и.т.д

cyklop

Извиняюсь… Вопрос в дагонку.
Обнаружил в кружке баночку AGO liim… 😃
Густой довольно… В какой пропорции его с ацетоном развести?

drDen

Смотря, что делать, хочешь……если волокно клеить, то, как концентрированное молоко…а если натягивать то как простое молоко……
По крайней мере, мне в детстве руководитель именно так объяснил….

anm

>Клеить лучше на лак нитроцеллюлозный мебельный, на банке написано НЦ……
Как помню, наилучший результат из лаков давал НЦ-222. Он нормально тянул и был прозрачным. Сейчас такой найти не смог. Пробовал цапон-лак, он клеит хорошо, но тянет слабо.
>а вот красим тушью или чернилами …наливаешь тушь, чернила в фото
Тушь бысто выгорает на свету, лучше брать пищевые краски.
>кювету разводишь водой до получения необходимой сочности
>цвета……кювету ставишь на ребро ….и с помощью П образной проволочной
>скобки макаешь микаленту в краситель а помощник начинает протягивать
>микаленту через краситель……далее развешиваете для просушки……таким
>способом можно равномерно и качественно окрасить микаленту………
Если на концы бумаги приклеить рейки, то можно красить одному. Если бумага слиплась, ее нельзя расправлять надо дождаться когда бумага просохнит. Потом ее прогладить утюгом и все будет хорошо. Если кому надо, то могу описать как красить бумагу с плавным переходом цветов. Например у корня крыла цвет красный переходящий в желтый потом в белый. В принципе цвета могут быть любые.

steeep

Касаясь микалентной бумаги. Стал, так сказать, невольным свидетелем Вашего диалога. Всплывают воспоминания былого детства. А именно о бумаге. Да, есть такого рода бумага. И именно эта бумага использовалась при изготовлении авиамоделей. Для натяжки этой бумаги применялся эмалит. В нашем кружке эмалитом было не что иное, как разведенный до «жидкоподобного» состояния растворителем №646 клей «суперцемент». Или клей, что то того в роде ( так сказать нитросодержащий). Ну на вид в таком желтом тюбике. Но хотелось бы заметить, что ацетон в качестве заменяющего растворитель применять не стоит, и именно при натяжке. Как сейчас помню наказ нашего руководителя кружка, когда он нас отправлял в хозмаг, чтобы мы брали растворитель № 646 и ни что иное. Якобы при использовании ацетона при обтяжке возникают белые пятна. Я думаю, что большая скорость испарения ацетона их и вызывает. И еще растворитель и называется №646 потому, что он и есть растворитель, а не ацетон. Т.е. имеет в своем составе кроме ацетона и еще кое чего. Извините за нуднятину, но с чем реально работал, о том и говорю. А модели с натянутой с помощью этого состава обшивкой выглядели замечательно. Да, покрытие плоскостей разведенным нитролаком после обтяжки тоже производилось, но после обтяжки. Что касается покраски бумаги , то со всем вышеозвученным я солидарен (использование анилиновых красителей, покраска в теплой воде и т. п.).

Д_Заточник

Мы растворяли ацетоном. Белые пятна возникали но потом, по мере сушки, проходили. Возникают от быстрого испарения ацетона, охлаждения поверхности и конденсации на ней влаги.

vasechkin

В нашей моделке довольно часто пользуемся микаленткой.
Красим анилиновыми красителями, гладим,за неимением эмалита можно клеить нц лаком,но тянет он хуже чем эмалит.

А как красить с плавным переходом цвета??? Такого я ни разу не видел…

1 year later
Orel

Обажаю работать с микалентой. Для копии иногда незаменима.Для усиления обшивки использую(если необходимо) двойной слой ,но техника его нанесения отличается от первого слоя . Всем рекомендую при дефиците целуллоида растворять в ацетоне тенисные шарики.Мне друг с завода привёз эмалит из Катера - (Екатеринбурга ) Нц 511 ,там его выпускают .Но минимальная закупка 1 бочка (50л).Ему много было-поделился.

papaAlex
vasechkin:

В нашей моделке довольно часто пользуемся микаленткой.
Красим анилиновыми красителями, гладим,за неимением эмалита можно клеить нц лаком,но тянет он хуже чем эмалит.

А как красить с плавным переходом цвета??? Такого я ни разу не видел…

Вот один, правда, не из самых удачных примеров - за неимением микалентной бумаги, использовал материал для очистки (фильтрации) СОЖ шлифовальных станков

JJJeka

В Москве, в “МДС”(ул Бутлерова) есть микалентная бумага, уже покрашенная, несколько цветов и белая…
а в " Термике"(Волоколамское ш) эмалит.
Цены изрядные, 200руб поллитровая бутылка , и помоему 70руб лист бумаги.

anm
vasechkin:

А как красить с плавным переходом цвета??? Такого я ни разу не видел…

Значит так. Жаль фотать не чего.
К бумаге клеим рейки. На стол кладем стекло, длиной больше, чем окрашиваемая бумага. С одной стороны наливаем краску с другой воду. Место перехода аккуратно размешиваем в напралении от краски к воде, получаем плавное изменение концентрации красителя, от максимального, до полного его отсутствия. Далее аккуратно опускаем бумагу, снимать надо начинать со стороны краски. Переворачиваем, повторяем. Далее сушим темной частью верху, светлой снизу. Наслаждаемся результатом, плавный переход краски от темной к совершенно белой. Очень хорошо смотрися переход от голубого к белому и от красного к желтому и к белому.