Домашняя Аэродинамическая труба

Стрела_RoSa

Вот обещанный Кад DXF файл в масштабе 1:1 с размерами как я понял рисунок от Овсепа.
Пока чешу репу, , просмотрел еще раз ваши коменты к чертежу по размерам и то что я получил обводом пред ставленого рисунка - полная мура в размерах получилась…рисунок не масштабируется в лоб, надо все выводить и получать указанным размерами… мне надо время чтоб получить все так как вы указали в разрезах по размерам… мдя… кажись пора переходить на 3Д моделирования в ПО Риноцерос, Кад в 3Д слаб…

Здесь адрес бесплатной сетевой смотрелки DXF файлов.

Скачиваете приложенный архив из форума, распаковываете из него мой файл на рабочий стол, открываете это адрес, gallery.proficad.eu/tools/AutoCAD-Viewer.aspx ,показываете путь моего файла нажимая кнопку “обзор”, выбираете его, жмете “open” жмете ОК На странице онлайн конвертера, сервер перерабатывает файл превращает его в фото , открывается предварительное окно, кликаете мышью на окно(кисть руки нарисована вместо курсора) , раскрывается на полный экран фото файл.Файл так же может быть сохранен на вашем ПК правым кликом мыши на картинку и выбором - “сохранить объект как изображение” в выпадающем окне.Фото файл будет сохранен в вашем ПК в формате PNG - его можно открыть стандартным ПО MS Office, который на вашем ПК.

vik57:

Прошу прощения( давно не заглядывал - много вижу пропустил). Роберт, я правильно тебя понял, что ты хочешь накачать трубу до 25 атм? Жутко. Попробуй прикинуть прочность. Давление в простом водопроводе 4 …10 Атм, а тут 25… и пенопласт обернутый …???

Была такая мысль всего лишь, он могла поднять Re, но отмел ее, так как там не только толщина стен и прочность пены надо подтягивать - давленое может испортить модель если в ней будут внутренние гермозоные…стало бы прессом для модели:)

Tunnel for disscussion from Hovsep.rar

Жорж
Frr:

цифры разные - это округление или еще что-то учтено?

Это был пример - с чего нужно начинать. С определения перепада давления и расхода воздуха на участке рабочей зоны при заданных величинах поперечного её сечения и скорости потока. Попутно определяются и минимальная мощность привода в первом приближении. Далее "навешивается расчет гидравлических сопротивлений на участках трубы (несколько вариантов по сечениям и геометрии трубы для выбора оптимума). И только после этого делается расчет нагнетателя и его привода с учетом его напорно-расходной характеристики. Считал - как пример - с округлениями и с КПД вентилятора “от потолка”.

Frame
Стрела_RoSa:

Получил письмо, сконвертировал пока PDF в DOC формат, скоро выложу и картину без док. см

Красиво получилось. Потери считать надо, интересно, что получится. Объясните пожалуйста только почему кольцо на входе с зазором по отношению к диффузору (про перфорацию мне понятно)? Я знаю, так делают, но почему так? Поворотные лопатки всё же лучше делать обычные, как нарисовано?

Стрела_RoSa

Друзья, надо разобраться какими ПО вы владете по чертилкам чтоб в дальнейшем не писать всякие 1км “объяснялки” о пользовании сетевыми ресурсами.

Прошу сообщите ответ на ВОПРОС:

  1. Кто из вас может без труда открывать и редактировать DXF CAD файлы вложенные здесь в форуме?
  2. Кто из вас может без труда открывать и смотреть DXF CAD файлы вложенные здесь в форуме?
  3. Кому нужны фотки или др. форматы растровых файлов для понимания вопросов форума? Можете вы перейти на смотрелки векторных файлов DXF на ваших ПК?

Прошу, после данного объявленного вопроса всех при написании любого первого сообщения в тему, писать:
копируйте отсюда варианты ответов и переводите в ваше сообщение для того чтоб не тратить время на набор текста:

1 “могу открывать и редактировать DXF CAD”
2. “могу открывать и смотреть DXF CAD”
3. “могу открывать фотки или др. форматы растровых файлов,перейти на “смотрелки” векторных файлов DXF не могу
4. “могу открывать фотки или др. форматы растровых файлов и могу перейти на “смотрелки” векторных файлов DXF”

Такую вставку надо сделать 1 раз для каждого из участников данной темы.Тема вовлекла много проффи своего дела и думаю надо друг другу помочь сократить драгоценное время “понимания” изложенных мыслей в чертежах и в эскизах.

Так же это очень необходимо для сокращения и экономии использования места вкладок у каждого из вас так как там всего 20Мб. DXF формат занимает места меньше чем любой растровый файл. В формате DXF все точно, можно производить измерения, думать, считать, пользоваться инструментами CAD ПО для подсчету площади, масс, объемов итд пару кликами на любой объект в чертеже.

Спасибо за понимание и Ваши ответы.
P.S.
Если у вас не получается “общаться” с ПО для выкладки ваших мыслей здесь высылайте ваши файлы в любом формате мне на почту - drvatson@yahoo.com, я помогу вам всем. Потенциал в таких вопросах для помощи вам тут в данной теме профессиональный.

Стрела_RoSa

Друзья и у меня родилось предложение в чертеже Труба в топологии - масштаб 1:1 ( формат DXF) на предмет уничтожения и одобрения вашей критикой. В чертеже как и обещал, все разделено на модульные сектора для обсуждений и критики. В чертеже использованы некоторые рекомендации от мной очень Уважаемого Овсепа. Сильно побоялся изменить структуру и масштабную размерность существующей немецкой трубы фотка которого с некоторыми размерами приложена к чертежу, в низу.Фото доступно в чертеже только при использовании CAD ПО.Я старался максимум удержать ту масштабность которая показана в реальной трубе. Допуски в чертеже +/-1мм.
Желтыми линиями указал так сказать потоки в трубе, так мне легче думается и созидается, не знаю как они формально называются. Голубыми (желтыми в фото из сайта конвертации DXF) зонами в некоторых углах поворота показал зоны где возможны на мой взгляд турбуленции…как они называются? карманы?

Прошу помогите - критикуйте с приложением расчетов.Где что дополнить, удлинить, изменить.Сечения тоже обсуждаемы.
Округлые сечения придадут пене жесткость, квадраты/ прямоугольники с внутренними острыми углами ( без их закруглений) могут при наборе давления 1атм подорвать, развалить, трубу. Если все таки есть жесткое предложение - сделать трубу внутри квадратной , то мне придется ее внешнее сечение сделать окружностью для придание жесткости всей конструкции.
Заранее благодарен всем участникам проекта за посильную помощь.

Превращение DXF в фото здесь, инструкции по пользованию в посте 107.
gallery.proficad.eu/tools/AutoCAD-Viewer.aspx

Truba predlojenie ot Roberta.rar

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Была такая мысль всего лишь, он могла поднять Re, но отмел ее,

Я не знаю, что будет продуваться, но Ре можно “повысить” изготовив масштабную модель, а строить противоядерный бункер - обойдется дороже.

Frame:

Красиво получилось. Потери считать надо, интересно, что получится. Объясните пожалуйста только почему кольцо на входе с зазором по отношению к диффузору (про перфорацию мне понятно)? Я знаю, так делают, но почему так? Поворотные лопатки всё же лучше делать обычные, как нарисовано?

При разных скоростях потока и разных моделях (перекрытиях потока), на входе в диффузор появляются возмущения. Делая сплошную губу, мы формируем постоянное сечение на входе (как у импеллеров), что, в зависимости от параметров потока на входе, влияет на давление в диффузоре. Губа с эжекц-ой щелью и перфорация способствуют выравниванию давления по всему контуру. Зазор, в идиале, нужно настраивать при паспортизации трубы. В данном случае, щель с запасом. Потом можно самоклейкой зажимать.

Frame:

Поворотные лопатки всё же лучше делать обычные, как нарисовано?

“Лучше” - не знаю, но дешевле - точно. Для “лучших”, профиль расчитать не трудно, но изготовление потребует менее популярные материалы и спец. навыки. Если подробности интересуют, могу рассказать.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

При разных скоростях потока и разных моделях (перекрытиях потока), на входе в диффузор появляются возмущения. Делая сплошную губу, мы формируем постоянное сечение на входе (как у импеллеров), что, в зависимости от параметров потока на входе, влияет на давление в диффузоре. Губа с эжекц-ой щелью и перфорация способствуют выравниванию давления по всему контуру. Зазор, в идиале, нужно настраивать при паспортизации трубы. В данном случае, щель с запасом. Потом можно самоклейкой зажимать.

Овсеп джан спасибо за DXF чертеж, все размеры и масштабность встали на место как говориться…
Все весьма интересно, но о каком зазоре идет речь? Раб камера есть зазор? Если да, как же я буду настраивать его если труба будет собрана?Резать трубу буду и устанавливать профилированные шайбы ?😦
Далее, как понимаю, установив ВМГ так близко к открытой раб камере вы достигаете наименьших энерго потерь ВМГ путем приближения “всаса” ВМГ к открытой раб зоне? Так?
Далее вопрос, указанный двигатель с 170kv( 6000вт) имеет 2 оси
Если конструкция трубы открытая, как я понимаю ваш чертеж , могу ли я оба винта установить с двух сторон на 90 градусов смещением друг к другу чтоб не покупать второй двигатель и контроллер к нему? Хватит ли мощности одного двигателя =6Kwt на 2 винта 24/15? по-моему вроде нет…😦

В моем чертеже я показал близко к “всасу” дренажные отверстия не верно оценив их назначения в Вашем чертеже. Так что считайте их там нет так как нечего им собирать… такое может привести только к возмущениям потока. Не правильно придумал… простите.

IRF540N

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб?
Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится…
Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать?

Или я что-то не понимаю?

С уважением…

Стрела_RoSa
IRF540N:

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб?
Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится…
Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать?..

Ну наконец то:) меня поддержал человек, летун с таким же станком и знает как им пользоваться классно:) Спасибо Андрей джан за вопрос, все время хотел задать данный вопрос аксакалам темы, видел и не понимал как с таким справляются на настоящих трубах, так и не стало ясно.
Овсеп джан и как же с ними бороться? Может имеет смысл на углах делать повороты с радиусом как у лопаток?

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Все весьма интересно, но о каком зазоре идет речь? Раб камера есть зазор? Если да, как же я буду настраивать его если труба будет собрана?Резать трубу буду и устанавливать профилированные шайбы ? Далее, как понимаю, установив ВМГ так близко к открытой раб камере вы достигаете наименьших энерго потерь ВМГ путем приближения “всаса” ВМГ к открытой раб зоне? Так?

Речь идет о зазоре между диффузором и профилированным раструбом (в виде прямоугольной рамки имеющей сечение Кларк У), Это элемент не объязательный, но желательный, так как улучшает параметры потока в диффузоре. Зазор увеличивать не придется, а дросселировать его можно частично затыкая, а правильнее - наклеивая, полоски самоклейки. Одним словом, ничего переделывать не придется. ВМГ, в моём эскизе, максимально приближена к раб. зоне, в данном случае растояние определяется длиной диффузора.

Стрела_RoSa:

Далее вопрос, указанный двигатель с 170kv( 6000вт) имеет 2 оси Если конструкция трубы открытая, как я понимаю ваш чертеж , могу ли я оба винта установить с двух сторон на 90 градусов смещением друг к другу чтоб не покупать второй двигатель и контроллер к нему? Хватит ли мощности одного двигателя =6Kwt на 2 винта 24/15? по-моему вроде нет…

2 винта, двигатель врядли потянет, особенно в режиме запуска. Два двигателя имеют то приимущество, что обладая приличным запасом мощности позволяют значительно увеличить скорость потока. Винт 24х15 дает при 7000 обор. около 38 м/с. С двумя моторами можно разогнаться до 60 и более м/с. Изготовив новые винты с увеличенным шагом из дерева. Когда труба заработает с покупными винтами, я тебе напишу подробную инструкцию по тестированию ВМГ, и по этим данным расчитаю и сделаю пару винтов и пришлю. (ОБЪЯЗУЮСЬ)

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Когда труба заработает с покупными винтами, я тебе напишу подробную инструкцию по тестированию ВМГ, и по этим данным расчитаю и сделаю пару винтов и пришлю. (ОБЪЯЗУЮСЬ)

ОК:) пусть эта деталь останется в know How, как сердце машины винотовой:)Главное чтоб я сумел бы ее изготовить как качественный и сбалансированный винт…никогда не делал такого… боюсь из за этого провалить проект и быть вынужденным приехать к вам на предмет изготовления за старый дорогой армянский коньяк, который пропитал и является носителем солнца Армении еще со времен коммунистов:) Вы точно знаете в нем толк:) приезжать и возвращаться сюда не надо…😦 понимаете почему…
далее как понимаю:
на такой винт еще нужен будет капитально большой балансир на магнитной подушке…я его способен сделать очень просто из магнитов старых жестких дисков ПК:)

Овсеп джан, что то народ молчит, как же быть все таки с углами в квадратных трубах , с их завихрением?

Далее по Вашему чертежу следующие вопросы:

  • отверстия по середине ВМГ для охлаждения двигуна?
  • профиль кларк показан в натуральную величину или надо будет его подбирать?
  • профиль кларк губа - это подразумевается фактически использование только нижней его половины или весь профиль будет обдуваться?
  • Профиль кларк губа, конструкция? - это фактически 4 крыла с данным профилем которые должны быть закреплены в плотную на все 4 стороны трубы или как?вижу дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком:
    Не могли бы вы показать еще один разрез чертежа в данной области - боковой?
ДедЮз:

Два двигателя имеют то приимущество, что обладая приличным запасом мощности позволяют значительно увеличить скорость потока. Винт 24х15 дает при 7000 обор. около 38 м/с. С двумя моторами можно разогнаться до 60 и более м/с.

А может имеет смысл в таком случае использовать 2 более дешевых и менее мощных двигуна? ну тот, старый комплект? 7см длина двигуна фото ниже.

Оба вместе выдадут 14-15 кг тяги как минимум, режим же их облегченный в трубе.Мало?

www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… мотор 40 у.е.
Model: C63-64-B - (5550 RPM 6S)
Voltage Range: 10-37v
Kv: 250RPM/v
Thrust: 6,000 ~ 8,500g
Weight: 608g
Shaft: 10mm
Power: 2400W
ESC: 90A or larger
Suggested Battery Config: 6~7 cell lipo.
Equivalent: 1.20 glow engine

ДедЮз
IRF540N:

Уважаемый господин Асланян - а как бороться с завихрениями на углах квадратных труб? Пусть там даже спрямляющие лопатки будут - но гемора, по-ходу от этого не убавится… Ну хочет человек на станке сделать трубу гладкой и круглой - тем более возможность есть - так почему бы не сделать? Или я что-то не понимаю?

Вы все правильно понимаете, в каналах углы в 90 град. не желательны, НО, это в трубопроводах. У нас во первых углы “сбитые” 135 град., во вторых на повороте стоят лопатки, через которые проходят струйки с различной скоростью по сечениям, но однородные по длине щели. На выходе из щели, верхний обвод каждой лопатки эжектирует поток из нижнего, т.к. имеет большую скорость, уменьшая тем самым турбулентность. Этому же способствует и геометрия канала, постоянно расширяющегося от ВМГ до форкамеры. В принципе нет возражений скруглить повороты, эквидистантно лопаткам, если позволяет технология, но нельзя делать радиальные (трековые) каналы, т.к. труба достаточно большая и увеличение поверхностей с одновременным провоцированием неоднородности потока по скоростям, ухудшит параметры трубы. На прямолинейных участках в силу переменного давления происходит “успокоение” потока. И так 4 раза, до попадания в форкамеру. Сразу за форкамерой находится “успокаивающая” решетка (хонейкомб) и тонкая сетка (не сито) для гашения турбулентности.

Стрела_RoSa:

боюсь из за этого провалить проект

Воздушные винты, дорогой Роберт самая простая деталь твоего проекта. Ни коньяк, ни дуб для бочек, увы для винта не годятся. Все сделаем из буковых стульев. Дай параметры. А нет параметров, подожди когда будут.

Стрела_RoSa:

на такой винт еще нужен будет капитально большой балансир на магнитной подушке…я его способен сделать очень просто из магнитов старых жестких дисков ПК

Винт я сбалансирую. По секрету, чтоб никто не знал. Делал винты для моторов под 18-42 тысячи оборотов/мин. И для парапланов. Ни один не вибрировал. Магниты у меня есть кобальт-самариевые, это хорошо?

Стрела_RoSa:

Далее по Вашему чертежу следующие вопросы: - отверстия по середине ВМГ для охлаждения двигуна? - профиль кларк показан в натуральную величину или надо будет его подбирать? - профиль кларк губа - это подразумевается фактически использование только нижней его половины или весь профиль будет обдуваться? - Профиль кларк губа, конструкция? - это фактически 4 крыла с данным профилем которые должны быть закреплены в плотную на все 4 стороны трубы или как?вижу дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком:

Отверстия для охлаждения моторов, стрелками указаны токи. На виде “А” все показано. Профиль не объязательно Кларк, может быть любой, но толстый 10-15%. Кларк удобен для изготовления. Перегородки для установки “губы” можно сделать из обычной фанеры придав им обтекаемую форму. Вылизывать можно только для эстетики.Из 4 крыльев собрана рамка (она же губа) по периметру зазор-щель. Дренаж делается на диффузоре для выравнивания давления, настройка очень простая. Сейчас говорить об этом рано.

Стрела_RoSa:

А может имеет смысл в таком случае использовать 2 более дешевых и менее мощных двигуна? ну тот, старый комплект? 7см длина двигуна фото ниже.

Роберт джан! Если хочеш получить скорость до 70 м/с, то нужны мощные моторы, а если меньше (пропорционально мощности) то можно и послабее.

Замечание по чертежу. Радиус гиба поворотных лопаток равен 55 мм. В моем чертеже все верно, а вот от ПДФ и далее показано “5” - это не верно.вероятно произошел сбой при конвертации.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

дренаж на всех 4 сторонах, я правильно представил конструкцию губы или еще что - то надо? не совсем понимаю эти “юбочки” за кларком: Не могли бы вы показать еще один разрез чертежа в данной области - боковой?

Стрелкой ты показал профиль сечения входа в диффузор. Обрыв на чертеже обозначает, что толщина материала стенок может быть любой, а переход от кромки к полной толщине должен быть плавным. Профиль Кларк, кромка и зазор показаны в натуральную величину. В Автокаде ты прокалибровал чертеж? Контроль можно произвести по данным размеров сечений.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Все сделаем из буковых стульев. Дай параметры. А нет параметров, подожди когда будут.
Магниты у меня есть кобальт-самариевые, это хорошо?
Из 4 крыльев собрана рамка (она же губа) по периметру зазор-щель.

Роберт джан! Если хочешь получить скорость до 70 м/с, то нужны мощные моторы, а если меньше (пропорционально мощности) то можно и послабее.

-😃 Магниты вроде из хорошего материала,главное чтоб ось быстро и сильно не намагничивалась от них а то балансир будет врать:)Если силы магнита достаточно то они захватывают острие оси балансира и удерживали вес всего винта на себе надежно с одного конца а другой на магнитной подушке так сказать в маг. поле не касается следующим концом магнита… ну это вы знаете:)

  • Насчет крыльев - режу 1 крыло из пены пока 1/4 гусарского бокала пива выпью:)

Насчет 70м/сек - я думал нам надо 50… А 70м/с это вынужденная мера по расчету трубы и его сопротивления?

Выкладываю на ваше утверждение фотку основного сечения трубы. Данное сечение содержит спрямляющую сетку, обратите внимание на углы Размеры указаны с допуском ЧПУ

ДедЮз

“Юбочки” это перемычки поддерживающие губу эквидистантно входу диффузора. Форму можеш изменить как угодно, важен зазор между губой и кромкой входа в диффузор.

Стрела_RoSa:

Насчет 70м/сек - я думал нам надо 50… А 70м/с это вынужденная мера по расчету трубы и его сопротивления?

Нет не вынужденная, просто в начале темы проскочили эти цифры. Переведи в КМ/ЧАС и скажи много или достаточно.

Стрела_RoSa:

Выкладываю на ваше утверждение фотку основного сечения трубы

Роберт, сечение красивое с радиусами по углам, но это не губа с входом в диффузор, а успокоительная решетка (хонейкомб). Посмотри Вид “А”, на чертеже, там и губа и вход.

Стрела_RoSa
ДедЮз:

1- “Юбочки” это перемычки поддерживающие губу эквидистантно входу диффузора. Форму можеш изменить как угодно, важен зазор между губой и кромкой входа в диффузор.
2- Нет не вынужденная, просто в начале темы проскочили эти цифры. Переведи в КМ/ЧАС и скажи много или достаточно.
3- Роберт, сечение красивое с радиусами по углам, но это не губа с входом в диффузор, а успокоительная решетка (хонейкомб). Посмотри Вид “А”, на чертеже, там и губа и вход.

  1. представил наконец:) подтвердите правильность понимания

  2. 50м/с= 180км/ч достаточно так как боюсь барометрического давления на прямоугольное сечение трубы:( поверхность большая будет даже для 25м/с-1атм…а при 50м/с думаю поднимется до 2атм.Если давление изнутри трубы нарвется на гермозоны которые в структуре пены встречаются, то трубу может развернуть… мне надо будет очень хорошо герметизировать трубу изнутри эмалевой краской и создать там прочную и одновременно эластичную на разрыв корку краски, а снаружи будет армировка тонкой стеклотканю и эпоксидкой.

  3. сечение торца губы тоже хотел сделать с закруглениями по углам, так будет не правильно? там должен быть идеальный прямоугольник?

нашел наконец подтверждение для сомневающихся:) Все виды пенопластов в комбинации со стекло- или с углеволокнистыми корками позволяют получить очень прочные монококовые конструкции фюзеляжей, крыльев и других деталей.
skyflex.air.ru/pages/technology/…/misc06.shtml

Frr
Жорж:

Считал - как пример - с округлениями и с КПД вентилятора “от потолка”.

Спасибо. (беспокоился, что не так перемножил 😃 )

ДедЮз:

Ни коньяк, ни дуб для бочек, увы для винта не годятся. Все сделаем из буковых стульев.

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками? 😃

По картинке из #106 кажется, что в углах(слева) поворот потока вокруг малой стороны сечения (?), у Повха на стр.151 написано, что при повороте вокруг большей стороны - потери меньше. Т.е. трубу надо расширять в другом направлении.

Как будет установлена труба? Если обратный канал сбоку и все на полу - не удобно и мусор в точные приборы, если на столе - много места занимает 4х1.5м. Может вертикально: обратный канал снизу, а р.зона над ним?

Frame
Frr:

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками?

Речь о досках, из которых бочки:)

Frr
Frame:

Речь о досках, из которых бочки

Ну это понятно. Не жидкокристалический 😃

Жорж

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

ДедЮз
Жорж:

Между словами “хочу” и “имею” лежит определенная и достаточно длинная дистанция из других слов. Рекомендую ознакомиться с ходом работ по разработке и созданию спортивной аэродинамической трубы AST-1 в Самаре - www.aerosamara.com/archive/old-32/. Ознакомьтесь и с обсуждением хода работ на форуме (что, как, стоимость и т.п.), а потом перейдите в раздел “Аэротрубы” и посмотрите характеристики трубы: размеры рабочей зоны, скорость потока, мощность силовой установки), - и грубо пересчитайте на размеры и параметры своей трубы

Красивая информация, спасибо. Жаль размеры несопоставимые. Понравилась конструкция колена и “сурдинка” на сопле, наверно эффективно снижает внешний шум и создает комфорт для парашютистов. Молодцы Королевцы!

Frr:

Сколько же стоит хорошо отбалансированный винт, что коньяк на него надо везти бочками? По картинке из #106 кажется, что в углах(слева) поворот потока вокруг малой стороны сечения (?), у Повха на стр.151 написано, что при повороте вокруг большей стороны - потери меньше. Т.е. трубу надо расширять в другом направлении. Как будет установлена труба? Если обратный канал сбоку и все на полу - не удобно и мусор в точные приборы, если на столе - много места занимает 4х1.5м. Может вертикально: обратный канал снизу, а р.зона над ним?

Для друзей ничего не стоит + удовольствие от созидания.
Насчет поворотов, вы правы, теоретически лучше поворачивать широкими гранями, но тогда все элементы начинки, по каждому колену будут иметь различные длины (поворотные лопасти). Если создателя это не затруднит, то нет проблем.
Я имел ввиду, что труба будет “обраткой” стоять на полу, рабзона сверху, Роберту так и предлагал, спасибо, что и Вы солидарны с этим.

Стрела_RoSa:
  1. представил наконец подтвердите правильность понимания 2. 50м/с= 180км/ч достаточно так как боюсь барометрического давления на прямоугольное сечение трубы поверхность большая будет даже для 25м/с-1атм…а при 50м/с думаю поднимется до 2атм.Если давление изнутри трубы нарвется на гермозоны которые в структуре пены встречаются, то трубу может развернуть… мне надо будет очень хорошо герметизировать трубу изнутри эмалевой краской и создать там прочную и одновременно эластичную на разрыв корку краски, а снаружи будет армировка тонкой стеклотканю и эпоксидкой. 3. сечение торца губы тоже хотел сделать с закруглениями по углам, так будет не правильно? там должен быть идеальный прямоугольник? нашел наконец подтверждение для сомневающихся Все виды пенопластов в комбинации со стекло- или с углеволокнистыми корками позволяют получить очень прочные монококовые конструкции фюзеляжей, крыльев и других деталей. skyflex.air.ru/pages/technolo...c/misc06.shtml
  1. все верно.
  2. Давления опасаться не следует. Больших нагрузок не должно быть. По внутренним поверхностям могу сказать одно: микрорельеф (шероховатость) сведи до минимума. Насчет наружного покрытия, поделюсь “патентом” (так здесь обзывают все новинки). Силовым элементом обшивки является стеклоткань, а клей-только связующее. Пенопласт с эпоксидкой дают не прочное соединение, но очень дорого обходятся. Клей ПВА, предпочтительно желтый, клеит полистирольный пенопласт лучше эпоксидки, внедряется в зазоры между гранулами пластика. Обтяни стеклотканью на ПВА, пропитывать клеем ткань не нужно. Накладываеш сухую отожженую ткань на изделие и сверху наносишь клей. для повышения смачиваемости ПВА, разведи заводскую консистенцию 3-5% воды. После 1 покрытия, через час можно покрывать 2 раз. Прочности будет достаточно, и экономия будет немалая (я здесь уже выиграл пари на “обтяжке”).
  3. Сечения ты нарисовал красиво, если не затруднит делай с радиусами. Губа должна быть эквидистантной. т.е. на равном расстоянии от кромки диффузора. Т.к. вырезать профиль по радиусу не получится, можно прямой профиль изогнуть на оправке с пом. женского фена для волос (промышленные могут расплавить пенопласт).