Домашняя Аэродинамическая труба
Доброго времени суток народ.
Собрался и рискую построить Аэродинамическую трубу замкнутого типа для продувки разного рода элементов для модельных самолетов и экспериментов вокруг срывных профилей итп с раб. камерой 50х50х50см.
Есть уже первые технические задумки.
Так как данная тема развивалась в неправильном месте и мешала основной( rcopen.com/forum/f7/topic219227/241), вопросы и предложения по такому роду разработок было рекомендовано вынести в данную главу.
Домашнюю трубу пока задумал оснастить силовой установкой которая состоит из следующих компонентов:
5шт бесколлекторных двигателей под 8S LiPo и для пропеллеров 9х10 Планируемая скорость продувки в такой комплектации надеюсь будет 180км/ч ( 50.8м/сек) Контроллеры двигателей будут управляться сервотестером в параллель.
Питание двигателей будет обеспечиваться обычными акку. батареями от автомобиля 12в/60А х 2 шт. в последовательном соединении т.е. на входе ESC -ов будет >24 вольта.
Планирую что двигатели в нагруженном состоянии будут развивать 12000об/мин (можно и выше , но должны понять в начале много вещей до развития таких скоростей так как как я понимаю информацию из форума нет таких труб домашнего изготовления из за многих причин. Думаю вместе с Вами мы сумеем пройти все подводные камни данного , думаю интересного проекта для авиамоделистов, да и не только для них а так же в такую трубу можно установить целый RC автомобиль и продуть его корпус для понимания разных проблем и задач.
Путем дискуссия в соседней теме вроде нашли из чего изготовить рамки спрямляющие поток.Предложено было их сделать из пластиковых “соломинок”
По потихонечку буду вкладывать сюда свои результаты и вопросы.
Если можете помочь с чертежами замкнутых, мини аэродинамических труб буду признателен.
Предварительно могу сказать что намерен трубу изготовить из пенопласта посредтсвом использования незаменимого инструмента для пены - 2Д ЧПУ пенореза, который у меня есть в наличии, сам построил для резки модельных самолетов и их элементов, от крыльев разных топологий и профилей до всех остальных элементов RC ЛА.
Предполагаемый дымогенератор для трубы - …com.ua/martin-magnum-230v-50hz-p-542548.html?osCs…
Он работает на воде и если не ошибаюсь к ней смешивают глуколь. Есть идеи как такое повторить?
Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме “влево-вправо-влево…”. Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.
Здравствуйте, Роберт. Я в вышеупомянутой теме про профили написал, что довольно много проводил исследований в аэродинамических трубах. Вначале это было в стенах ХАИ. Моя, вначале курсовая, а впоследствии и дипломная работа целиком была выполнена по результатам продувок моделей. Затем я работал в одном НИИ, откуда несколько раз ездил на продувки в ЦАГИ и ВВА им. Жуковского в Москву. Вкратце могу рассказать, что собой представляля труба в ХАИ. По форме она была такая, которую вы показали из книжки. Небольшое отличие: поток не сразу поворачивал на 180 градусов, а был небольшой участок прямого пути, а потом поворот. Труба по сечению квадратная, но вблизи рабочей части переходила в восмигранник, а потом-в круг. Как мне объяснили преподаватели, в круглом сечении проще обеспечить равномерность скоростей по всей площади. Перед рабочей частью поток очень значительно сжимался конфузором (чуть ли не в 2 раза, как на рисунке). Это не излишество, а необходимость, опять же для устранения пульсаций. Диаметр рабочей части был кажется 600 мм или меньше (точно не помню, может 500 мм). Внутри конфузора стояла спрямляющая решётка из 4-х мм фанеры с квадратной ячейкой примерно 50x50 мм. Решётка находилась в самом начале сужения. Толщина рещётки где-то тоже 50-60 мм. Внутри каналов на поворотах стояли поворотные лопатки, на расстоянии друг от друга порядка 100 мм. Хорда лопатки тоже где-то в районе 90-100 мм, высота-по всему сечению. Двигатель, помнится, был очень приличного размера, мощность не знаю, но диаметр вентилятора чуть меньше 1 метра. Рабочая часть открытого типа. После рабочей части стоял диффузор со скруглённым входом. Вся труба сделана из фанеры со шпангоутами и стрингерами. Сооружение довольно внушительное по размерам, несмотря на довольно скромную рабочую часть. Протяжённость прямого участка точно не скажу, но визуально не намного меньше, чем ширина школьного спортзала. Труба снабжалась ПВД для измерения скорости невозмущённого потока, имела весы для измерения сил. Весы были ручного типа с рычагами и грузиками по типу, как весы в больницах. Имелся также жидкостный манометр с трубками и водой для измерения коэффициента давления на поверхности модели через капиллярные трубки.
Ещё хочу сказать, что одним из разделов моей дипломной работы был как раз аэродинамический расчёт трубы. Честно сказать, мне сам преподаватель принёс чей-то расчёт и я его списал. Просто в дипломе нужны были некоторые разделы, необходимые для защиты. А основной уклон у меня был на продувки и изготовление экспериментальной установки, которые я полностью делал сам. Это и сама установка, и датчики давлений и разработка методики экспериментов. Тема была закрытая, поэтому не буду рассказывать о чём она.
Теперь о моих рекомендациях. Можете почитать и сделать по-своему. Я не настаиваю на своём мнении.
По-моему, канал нежелательно разворачивать сразу на 180 градусов. На внутренней поверхности поворота возникнет “пузырь”, который наделает потом много неприятностей по каналу. Гораздо легче повернуть на 90 градусов, но обязательно с помощью лопаток. Так как лопатки будут иметь профиль значительной кривизны, их надо считать. Канал в сечении лучше сделать квадратный или прямоугольный. Там проще будет поставить одинаковые поворотные лопатки и профили канала между лопатками будут одинаковые. Спрямляющая решётка не может быть из круглых трубок. Причина очень проста: если круглые трубки собрать в пучок, то между ними образуются каналы, как 4-х угольные звёздочки. Для потока такой канал крайне неприятен из-за застойных зон в углах. Гораздо проще, если каналы квадратные или, ещё лучше-8-ми угольные. Восмиугольники без проблем заполнят любое сечение. Решётка должна быть некоторой толщины, но не в виде сетки. Протяжённая решётка устранит боковые пульсации потока и спрямит его при входе в конфузор.
Теперь про дым. В замкнутой трубе дымом долго воспользоваться затруднительно. Постепенно труба задымляется по всему пути и в рабочей части появится облако из дыма вместо тонких струй. Облако не позволит видеть самые интересные участки, всё смешается. Вообще, по моему опыту, с дымом далеко не всегда можно понять процесс. Довольно трудно понять, что происходит с потоком: то ли он срывается, то ли завихряется, то ли просто смешивается с другим потоком? Гораздо больше даёт картина давлений. Там можно видеть и обтекаемость, и срыв, и пузырь. Нужен жидкостный манометр и датчики на модели. Всё это легко сделать самому. С уважением.
Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме “влево-вправо-влево…”. Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.
ОК нас чет "влево в право на 4 двигунах, но не понял идею с большим шагом и понятие “На мотор, который крутит последним” вы о чем? все двигатели будут включаться на тот же PWM блок управления оборотами т.е. все поступающие импульсы управления 5 контроллерами будут синхронизированы.
Поясните пожалуйста понятней , что вы имели ввиду?
Здравствуйте, Роберт. Я в вышеупомянутой теме про профили написал, что довольно много проводил исследований в аэродинамических трубах.
Игорь джан, спасибо за такое объемный экскурс по теме. Очень ценная инфа!
Если не против начну со спрямляющих решеток так как их получить я считаю пока для меня самое сложная задача несмотря на то что задача кажется на первый взгляд простой…
- Максимально покрытие наступает не при 8 угольнике а в 6 ( сотах). Вы уверены что в вашей трубе были 8 гранники? ниже 8 и 6 гранники в блоке.
Далее вопрос, а если я составлю решетки из трубок и заполню эпоксидкой полости выделенные синим ниже, что может произойти при скоростях 180км/ч кроме повышения давления перед решеткой? Почему спрашиваю: При любых сетках давление за ней выше чем перед ней так как есть потери ( сопротивление) воздуха или “жидкости” из за любой толщины сетки. Синие плоскости макс по площади 1 мм^2 так как D каждой трубки 4мм.
Далее , получается прыжок по вопросу, который поднят как предложение от VIZIK выше, надо ли крутить 4 пропеллеры в противофазе для компенсации вихрей на выходе силовой установки в закругление?
Не могли бы вы накинуть эскиз описанного вами трубы, если честно сложно представить точно сложное сооружение без визуализации:(Вы конечно описали максимум точно словами, но лучше 1 раз увидеть чем …Поможете?
Насчет лопаток - копец, хрен такое просчитаешь:( Их наверное тоже выводили в трубе…а у меня нет трубы пока:( это значит надо пока обойтись без лопаток, а потом после постройки заняться ими устанавливая в тело трубы съемные модули с разными лопатками по кривизне и профилям…
Насчет дыма: а если я открою где нить в трубе компенсированную отдушину для выброса излишков дыма…? Понимаю, любая отдушина в трубе - падение давления и очаг вихрей за отдушиной из за него но не у самой же установки прямо у морды на выходе например? Без дыма я никогда не создам трубу с нуля так как дым нужен для первоначального “обдува” самой трубы и изучения потоков итд…
О дыме - он будет получен не огнем а путем конденсации паров глюколя вокруг молекул паров воды… Указанный дымо генератор не дымо генератор а “туча делатель”😃 …com.ua/martin-magnum-230v-50hz-p-542548.html?osCs…
Незнаю как правильно выразить тех. мысль, но постараюсь… простите если что то не так скажу или обзову. Будет странное переключение: В канализационных больших диаметром трубах ламинарный поток фекальных вод получается при больших радиусах поворота… Почему это не возможно применить в закрытой трубе? Вода жидкость и воздух тоже… в чем разница? Зачем лопатки если можно увеличить радиус поворота скажем на 6-10D сечения аэродинамической трубы,? и пузыря не будет, почти уверен на 90%…Конечные размеры оборудования пугают? а если уберем данный “страх” с ограничениями? Предположим места для трубы как 2 франции? Скажете поверхность смачивания трубы увеличиться при большей длине? Согласен, но я же не предлагаю длину всей установки довести до 100 метров:) И скорости не сверх звуковые в трубе… считаю 50м/с это пока медленная скорость и дозвуковая в ~6 раз:) В чем не правда? Неужели в том что так никто не делал и не считал?😃
Максимально покрытие наступает не при 8 угольнике а в 6 ( сотах).
Простите. Конечно же 6 граней! Меня просто переклинило. Видел 6 перед глазами, а написал почему-то 8. Но всё равно все делают квадрат.
Далее вопрос, а если я составлю решетки из трубок и заполню эпоксидкой полости выделенные синим ниже,
По-моему дело не только в повышении площади экрана. На участках между трубками будет торможение гораздо сильнее, чем в трубках. Это сильно возмутит поток из-за перемешивания и за решёткой выйдет “сгусток”. Кстати, подобную проблему с такими трубками давно решили конструкторы радиаторов на самолётах 2-й мировой. Там на входе и выходе трубки вальцевались в 6 граней и паялись между собой. Так пропускался воздух. А в зазорах между трубками прокачивалось масло: и герметично, и идёт теплообмен.
D каждой трубки 4мм.
4 мм-это очень мало! Зачем так сильно дробить? Потери возрастут.
это значит надо пока обойтись без лопаток
Все трубы снабжены лопатками, если есть поворот. Я точно помню, на это особое внимание уделялось в моём проекте. Этого требовал руководитель проекта. И хоть я тогда не делал расчётов, какие-то лопатки рисовал. Мне кажется, можно использовать известные профили, просто изогнуть по форме. Из за близости их друг к другу со срывом можно справиться. Покопаюсь в своих архивах профилей и подберу схожий по внешнему виду.
В канализационных больших диаметром трубах ламинарный поток фекальных вод получается при больших радиусах поворота…
Очень большая разница из-за Рейнольдсов. Как известно, число Рейнольдса прямо пропорционально скорости и обратно пропорционально кинематическому коэффициенту вязкости. Вода и воздух очень сильно разнятся по этому коэффициенту. У меня есть литература, где поясняется как всё происходит. Надо отсканировать, потом выложу.
Что касается вращения винтов в разные стороны. Не уверен, что центральный нужно крутить в обратку.
Моторы будут использоваться с более высоким КПД.
Это откуда следует? КПД-это несколько другое понятие.
Насчет дыма: а если я открою где нить в трубе компенсированную отдушину для выброса излишков дыма…?
Отдушина должна быть очень серьёзная. Вы отберёте дым вместе с воздухом, это очень снизит давление перед вентилятором(ми), упадёт производительность и скорость в трубе. На выходе из рабочей камеры поток нужно расширять (ставить диффузор). Но конусность диффузора нельзя делать большой из-за возможности отрыва в конце диффузора. Длина канала имеет ограничение по длине, т.к. толщина погранслоя будет увеличиваться по пути. Диффузоры тоже считают. Я думаю, что конусность должна быть не больше 10 градусов. При малых скоростях поток оторвётся в диффузоре.
Да, ещё по эскизу. Можно, конечно, и нарисовать. Но эскиз из книги, что вы привели, практически повторяет то, что я видел в ХАИ. В нашей трубе только двигатель стоял снаружи, а вал входил внутрь трубы. Там были ещё две трубы, побольше, но я их видел только бегло.
Ещё мне кажется, что дома реально сделать незамкнутую, прямоточную трубу. Проблемы только с выбросом потока, но ставят же вытяжки над плитой. Там, конечно, скорости не те, но всё же…
Лучше, конечно, ангар иметь или большой гараж.
Посмотрите вот здесь по трубам aviamodelka.ru/misc_aerotruba.php
ru.wikipedia.org/wiki/Аэродинамическая_труба
www.tsagi.ru/rus/base/t101/ www.tsagi.ru/rus/base/t104/
visualrian.ru/images/item/154958
www.avia.ru/photo/tsagi/
Вот здесь ещё про пагранслой есть www.paraglide.ru/book/kulp-sd-88/aero.shtml
А вот одна из первых труб, Туполевская www.monino.ru/index.sema?a=articles&pid=15&id=66
Очень большая разница из-за Рейнольдсов. Как известно, число Рейнольдса прямо пропорционально скорости и обратно пропорционально кинематическому коэффициенту вязкости.
Здесь кажется всё дело в трении и погранслое
Было бы хорошо, если бы моторы вращались в разные стороны, по схеме “влево-вправо-влево…”. Моторы будут использоваться с более высоким КПД. И ещё:На мотор, который крутит последним, можно винт с большим шагом садить. Поток будет и так четырьмя предидущими моторами сильно разогнан.
В данном случае, Вы не правы. Вращение в параллельных системах может быть разным, в завис-ти от кол-ва и расположения нагнетателей при работе “в напор” (какой-то мизерный эффект возможен), при работе “на подсос” никакого смысла в частичном реверсировании нет. Разница в шаге экономит энергию в последовательных системах (в компрессорах осевого типа), но требует переменного сечения по закону … .Правильно! Здесь все должно быть СИНХРОННО, а правильная профилировка кожухов нагнетателей, будет способствовать рациональной (безвихревой) эжекции. Разные скорости, в параллельных системах вызывают “нездоровое” перетекание, а следовательно и возмущения.
в круглом сечении проще обеспечить равномерность скоростей по всей площади.
При больших сечениях да, и то не у стенок или краев потока если РЗ открытая, как на Вашей Т101, при малых возникают технологические проблемы с размещением вспом. оборудования. При паспортизации трубы и оборудования все отклонения можно скорелеровать, а вот нехватка места, вызовет неудобства.
Всё это легко сделать самому. С уважением.
Игорь, добрый вечер! Вы рассказывали про учебную трубу на кафедре АГД или про СКАБ-ешную (готовой, её не видел), в ХАИ были, по крайней мере еще две трубы, более продвинутых конструкций. Решетка с толстым (4мм) профилем потребует профилирования, по длине “канальчиков” создает пульсации. Жестянки (0,5-1мм) с закругл. кромками более безвредны. С 6-гранями и поворотами я согласен, но при малых скоростях и “вираж” работает хорошо, в крайнем случае можно поставить 1-3 продольные переборки вместо поворачивающих профилей.
Пузыри тоже не опасны, можно ввести каплевидное тело, но все это предположения. Надо сделать минимальной кровью, и убрать возможные неудобства.
Так пропускался воздух. А в зазорах между трубками прокачивалось масло: и герметично, и идёт теплообмен.
Верно Игорек! но там была задача теплообмена. А в трубах - спрямления без потерь. На малых отверстиях, соизмеримых с размерами вихрей от кромки решетки, происходит “калапс”, т.е. резкое уменьшение или перекрытие отверстий. Радиаторы имели обводные каналы, создающие эжекцию и развитую механизацию, регелирующую теплообмен, а значит и скорости в решетке.
Мдя, кажись я взялся за не выполнимый проект для своих скромных мозгов…именно такое количество вопросов, а может и больше, меня тормознули и я не пошел дальше силовой установки…
Спасибо всем за помощь мне надо оценить риски своих предстоящих фин вложений по трубе а то будет дело-труба:).Мне наверное лучше будет поломать 2 десятка моделей из пены и вывести то что планирую чем втягиваться не в свой “хлеб” это явно перебор для меня, тут надо точно знать и знать как вы Господа, а не как я…
Мне не страшно признаваться в своей слабости в данной области науки.Страшно лбом биться об стенку как козел которому впиндюрилось что он хочет сделать трубу…
Как нить в следующей жизни займусь трубой:) Еще раз всем спасибо!Мне надо знать меру…не туда полез…
Вердикт: Могу создать все из пены за свои бабки только под пристальным руководством профи!
Создал модель диффузора для резки, скоро выложу фотки тела и файлы для резки, но не пойду дальше пока не найду руководителя рядом с собой для бесчисленных, созидательных ночей совместной работы
Постепенно труба задымляется по всему пути
Дела давно минувших дней. В замкнутых трубах, задымление можно производить порционно, для визуализации по участкам, ставить гребни или использовать щелевую подсветку, и еще кучу оптических прибамбасов. а проще (я уже писал в других темах) клеить цветные нити, уже при 1м/с трепещут, залюбуешся.
Покопаюсь в своих архивах профилей и подберу схожий по внешнему виду.
Здесь, особо химичить не стоит, лопатки могут быть с радиальной средней линией, хорда для любых сечений, при мал. скор. 100-120мм. Длина внешнего и внутреннего обвода считается пропорцианально расч. скорости потока по средней линии секции (между сосед. лопатками). По всему сечению лопатки одинакового профиля при равенстве шагов. Извращенцы все могут делать и неодинаково. Передняя кромка радиальная 1-1,5% от хорды, стекатель ножевой. Поворот средней линии профиля равен величине угла поворота канала. Шаг лопаток постоянный, 1-1,5 хорды. Если что пропустил, догоню.
Как нить в следующей жизни займусь трубой Еще раз всем спасибо!Мне надо знать меру…не туда полез…
А может всеже повременишь с выбрасыванием всего созданного в помойку. Пусть не Все гладко, но кое-что на пользу должно пойти. Не стоит отчаиваться. Первый блин всегда комом. Да и остальные разочарованные станут …
Вы рассказывали про учебную трубу на кафедре АГД или про СКАБ-ешную (готовой, её не видел), в ХАИ были, по крайней мере еще две трубы, более продвинутых конструкций.
Я в основном работал в малой трубе. А две большие стояли в другом зале. Те очень хорошие, как нам тогда казалось.
Жестянки (0,5-1мм) с закругл. кромками более безвредны.
Полностью согласен. Главное, чтобы не было острых кромок навстречу потоку.
клеить цветные нити, уже при 1м/с трепещут, залюбуешся.
Наблюдал. Классная штука!
Здесь, особо химичить не стоит, лопатки могут быть с радиальной средней линией, хорда для любых сечений, при мал. скор. 100-120мм.
По-моему, тоже не стоит бояться. Там надо поток поворачивать, а не получать на лопатках суперхарактеристики по подъёмной силе и сопротивлению. Тем более, если лопатки будут рядом друг к другу стоять, они и не позволят срываться потоку в каналах между ними. Ваши разъяснения по лопаткам мне нужно “переварить”, сразу не очень понятно, хотя похоже на правду😁
Мдя, кажись я взялся за не выполнимый проект для своих скромных мозгов…именно такое количество вопросов, а может и больше, меня тормознули и я не пошел дальше силовой установки…
Спасибо всем за помощь мне надо оценить риски своих предстоящих фин вложений по трубе а то будет дело-труба
Роберт, сегодня выложу важные страницы из хорошей книги. Сейчас немного почищу мусор. Там хорошо написано и про погранслой, и про каналы с поворотами и про трубы. Будет пища для ума очень хорошая.
Здесь, особо химичить не стоит
Я ещё хочу попробовать “согнуть” профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.
P.S. Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович. К сожалению ничего о нём не знаю уже 20 лет.
Я ещё хочу попробовать “согнуть” профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.
Будет “плохо обтекаться”! Не забывайте про замкнутый контур, т.е. профиль в канале с сечениями соизмеримыми с хордой. Немного грубо, но корректнее булет продуть плоскую пластину, чем 90 градусную пластину под албфа45 в свободном пространстве, это же антикрыло для Ф1.
Как и обещал друзья, выкладываю результат моделирования возможности получить 2 разных геометр фигур с разных сторон на ЧПУ. Нет предела для моего ЧПУ, но к сожалению применить не смогу…Не дорос!
Длина диффузора 700мм диаметр округлого входа 200мм, выход квадратного профиля для раб камеры 100мм.
Все файлы для моделирования, резки в приложении. Все файлы для резки для ПО Foamworks 3.0. В файле с расширением *.ct3 надо указать на вашем ПК адрес DAT файлов правой и левой руки или сгенерить CUT файлы на вашем ПК с приложенных DAT. Хочу еще раз обратить ваше внимание - это файлы для моделирования, а не “живой” диффузор с расчетными углами итд. Удачи всем в начинаниях, я не потащу данный проект без проф.руководителя к сожалению.Бодаться с ветряками не мое…
Помогу всем у которых есть такое же точно как у меня, я имею ввиду ПО для ЧПУ, слияние двух фигур в одну не тривиальная задача если не знаешь начерталки итд… как видите квадрат на выходе не совсем квадрат, но исправить возможно , надо просчитать лучше все в комплексе, так что,обращайтесь…научу.
Я ещё хочу попробовать “согнуть” профиль и дунуть в Profili 2. Интересно как будет обтекаться при альфа 45 градусов.
P.S. Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович. К сожалению ничего о нём не знаю уже 20 лет.
Игорь джан, думаю не получится так как лопатка в софте Profili 2 будет продуваться прямыми потоками, а надо их завернуть на 180 по радиану и быть уверенным что точно в радиане все…а как? соответствующее окно в соответствующем месте в качественной Трубе блин - ответ на все вопросы:(((((((
Игорь джан, думаю не получится так как лопатка в софте Profili 2 будет продуваться прямыми потоками, а надо их завернуть на 180…
Не надо на 180. Пусть на 90, а угол атаки 45 получится. И изгибать профиль сильно и не надо, это как плоская пластина, в соседстве работать будет. Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному.
По предыдущему сообщению…Да, красиво! Но я как раз в этом ничего, к сожалению, не понимаю. Пока не понимаю… Может обращусь позже к вам с просьбой дать урок по этим DAT, CUT, ct3. Ну а пока выкладываю некоторые главы из обещанной книги. Книга называется “Аэродинамика автомобиля”. Несмотря на название, в ней довольно хорошо изложен материал и без всяких дифференциальных уравнений и интегралов. Будет очень полезна всем, кто хочет разобраться в понятиях “турбулентный” и “ламинарный” поток, погранслой, уравнение Бернулли, как ведёт себя поток в каналах при обычных течениях, а так же поворотах и расширениях-сужениях. Есть там материал и по аэротрубам. Вначале отсканировал оглавление всей книги. Может кто-то пожелает почитать какую-либо другую главу, охотно предоставлю. Вот 33 выборочных страницы ifolder.ru/21645569
Ещё немного по проекту. Я вначале темы про профиль (будет ли летать…) сразу сказал, что создать трубу дома очень сложная задача. Здесь и габариты, и потребная мощность привода, и грохот во время работы, да и финансовые затраты. Если и строить свою трубу, то она должна быть небольшой, скорее всего прямоточной и с рабочей частью меньше, чем 500x500 мм. Но вопрос ещё в том, что с её помощью можно получить? Если речь идёт об исследовании аэродинамики модели или её элементов, то очень важно создать правильные условия. Это прежде всего сам объект и подобие по вязкости, т.е. Рейнольдсы. Для измерений нужны весы. Их сделать не так просто, т.к. они должны измерять разные силы независимо, а главное-точно. Можно изучать картину давлений по поверхностям, это проще. Визуализация в виде дыма и ленточек, или нитей кое-что даёт, но там нет количественных показателей. И далеко не всегда можно понять, что можно поиметь от того, что вы увидете, как трепыхается ленточка или стелится дым. Смоделировать полёт реальной модели сложно из-за наличия двигателя, который должен работать. Если планер, то он большой, а с малой моделью-копией придётся повозится сильно.
Так, что думайте, Роберт. Хотя вы уже кажется полностью переубедились строить эту штуку? С аэродинамическим расчётом справиться можно, не так уж это сложно. Многое можно сделать по интуиции и описаниям чужих труб. А вот остальные факторы…Не знаю, может это моё сообщение будет последним в этой теме, но я бы занялся подобным проектом где-нибудь в коллективе. Жаль только, что подобные вещи в нашем районе никого не интересуют. У нас и авиамоделизм практически заглох. Я здесь имею ввиду прежде всего проектирование и самостоятельное изготовление моделей с нуля по своим чертежам. Хоббисты то есть, но они потребители: купил, разбил и всё сначала в той же последовательности.
Всё, спать!
… Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному…
т.е. профиль должен быть симметричный или?вопрос в фотке. Нашел в вашей книге 374стр. Труба масштабируется правильно, проверил в Автокаде. Могу ее повторить, но не 52 метра а 5,2метра, Он для 180км использовался…
Пройдет ли такое масштабирование успешно для получения правильных потоков?? Раб камера при 5 метрах 1мх1м
Прошу, очень, скиньте мне хоть крокодила работающего, но в размерах, я умею реверсивной инженерией выводить чертежи, помогите, не хочу сдавать эту “девочку”😦
Переделать цифровые весы с точностью 1 гр и установить плечи, подвески, качалки в любых проекциях в раб камере, выводить с них данные для меня не вопрос, понимаете?
обидно с аэродинамикой блин…
Просто для уменьшения потерь на сопротивление её надо делать по-самолётному.
УМ-НИЧ-КА, и просто и работоспособно!.
Несмотря на название, в ней довольно хорошо изложен материал и без всяких дифференциальных уравнений и интегралов.
Экскурс в историю. Как рассказывал нам (моделистам) О.К.Антонов, большинство формул (интегралы-диф-лы) писались для политиков дающих деньги, чтобы солиднее выглядеть. На самом деле, за 45 лет работы, больше всего считать приходилось… в магазине (шутка, но с толстым слоем правды).
Что за деталь? Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат. Труба-то натурная.
Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат
Нет, квадрат в квадрат.
Прошу, очень, скиньте мне хоть крокодила работающего, но в размерах,
Да откуда у меня размеры? Масштабируйте, всё красиво нарисовано. Внешне эта картинка практически, как та, ХАЁвская труба, только у нас рабочая камера не закрывалась. Деталь, изображённая на рисунке с вопросом-это переходная из одного квадрата в другой, меньшего размера. Причём этот квадрат, похоже, в большом сечении у них стоит на ребре, а преобразуется в уменьшенный квадрат, стоящий на одной из граней, т.е. сечение поворачивается на 90 градусов в вертикальной плоскости. Такой способ сопряжения даёт угол между деталями больше 90 градусов, отсюда меньше потери при сжатии потока к рабочей камере. В ХАЁвской трубе основной корпус лежит на гранях, потом переходной патрубок преобразует квадрат в 8-гранник, а потом, следующая деталь-в круг. Профили предложу вечером. Что-то подобрал, но надо обдумать. Кстати, дунуть в Profili2 не удалось на больших углах. Там предел 13 градусов.
Как рассказывал нам (моделистам) О.К.Антонов, большинство формул (интегралы-диф-лы) писались для политиков дающих деньги, чтобы солиднее выглядеть
Вот и мне пришлось в дипломе делать проект трубы, чтобы солиднее выглядеть. Кто ж знал, что к этому вернусь через 20 лет. Но это было излишеством, как оказалось. Наработанный материал по продувкам очень понравился комиссии, если не сказать больше. Некоторые преподаватели с кафедры пришли потом ко мне консультироваться в некоторох вопросах, как к “спецу”, особенно по датчикам давлений, “изобретённым” лично мною (просили разрешения использовать идею для своих работ при написании кандидатской).
Нет, квадрат в квадрат.
Похоже не квадрат в квадрат. Большое сечение круглое нарисовано, но рабочая камера, похоже, квадратная (там же дуют автомобили, нужно имитировать дорогу). А в районе двигателя явно тоже квадрат. Но однозначно, на рисунке-переходная деталь.
Нет, квадрат в квадрат.
Квадрат обозначается диагоналю, канал, вроде бы круглый. Переходной участок к раб зоне очень короткий. Логичнее апроксимировать окружность в 8, потом в 4 грани. А какой смысл квадрат 2 раза поворачивать на 45 град ?
Да откуда у меня размеры? Масштабируйте, всё красиво нарисовано.
“Масштабировать” можно концепцию, в этой трубе много нетехнологичного для домашнего воспроизводства: круглый канал, угловые переходы. Положительные моменты, по тоему, это: внешняя силовая установки (можно сделать на 1 нагнетатель “Н”-ное кол-во бесколекторников, через большое ведомое и массу ведущих шестерен); экспоненциальный конфузор, сокращает потери. А в остальном, нужно просчитать только основные сечения в соответствии со скоростными параметрами и желаемой раб зоной. “Многокардинатные” весы для опытов, тоже не проблема, для модельных продувок это наиболее ценный инструмент, остальное потихоньку приложится.
Что за деталь? Если все по ЕСКД, то, похоже на переход от круга к 8-граннику, а за решеткой, на квадрат. Труба-то натурная.
А как узнать внутренний диаметр натуральной такой, 8 гранной "шайбы перехода "?😦
Как понимаю можно масштабировать эту трубу для изготовления Овсеп , Игорь джан или опять подводные камни?
далее, не понял по профилю для лопаток. Что подразумевается под словом “самолетный” они же разные и многих типов:(? нужен симметричный или пойдет например изогнутый на 45 град.Кларк Y?
Мне легче делать трубу во всех плоскостях округлым, у меня все наоборот…Не я же все режу а машина:)
Силовуху буду менять, мне понравились спрямляющие лопасти за пропеллером и перед ним, наверно достану 1 большой пропеллер и мощный бесколлекторник, их поедом ешь в китае за копейки…А может на одну ось насожу 3 больших пропеллера… пока не знаю какие пропы есть в продаже… по масштабу 5 метровая труба хочет 835- 890мм проп ~329-350 дуймов… ой:) это дело надо явно больше уменьшать так как раб камера в таких масштабах 1мх1м:)
Роберт, все по порядку. 1.Если есть широкий выбор комплектующих, то надо определиться с размерами рабочей камеры (зоны), отсюда и вести все расчеты. Математика довольно простая, все по закону Бернули с небольшими поправочными коэф-ми, на потери. Все равно, последнее слово будет за датчиками скорости в раб зоне.
2. Имеется готовый винт (турбина, ротор) для компрессора. Исходя из его параметров (средний шаг на 75% радиуса и ометаемая поверхность) при известных максимальных потребных скоростях, рассчитывается мощность привода и обороты в 1-м приближении. Определяется двигатель и система управления. Двиг. лучше вынести из трубы, сглаживается контур.
3. Строится эпюра скоростей и давлений для определения длины канала. Работа не сложная. Вводятся поправочные коэы-ты для конфузоров. Около +10% для малых скоростей.
4. Делай с 90 град-ми поворотами (не несилуй пенорезку) лопатки из оцинковки шир. 100-120 мм. гнеш как 1/4 трубы с погрешностью в сторону недогиба, т.е 90-(1-6)градусов. Кромки закруглить. Игорь имел ввиду каплевидный изогнутый профиль, но запасом мощности и миниатюрными параметрами их отсутствие можно преодолеть. Расчеты таких профилей и каналов между ними, больше область термодинамики и двигателестроения. Знать можно, выпонять дома - не объязательно. Построения не сложные, а вот изготовление себя не оправдает.
Исходя из этих сображалок, круг делаеш только в сечении нагнетателя и переходиш на весь прямоугольный контур по периметру.
Вот и подумай что первично, а что вторично. Если с исходными определишся поможем в остальном.
Кстати, моим руководителем был в ХАИ Калитиевский Леонид Фёдорович.
Фамилия очень знакомая, но увы, представить себе не могу. 40 с лишним лет прошло. Контачу только с друзьями из ХАИ. Список будет большим.
Сообщение от Frame
Кстати, дунуть в Profili2 не удалось на больших углах. Там предел 13 градусов.
Интересно, а у меня 30 и -20 град
Овсеп джан, а можно сожать 3 пропеллера на одну ось друг за другом или эта схема из 6 удаленных друг от друга лопастей “ломает” поток?
И еще один вопрос - барометрическое давление в камере нагнетания ( до раб. зоны и спрямляющих решеток) должно быть выше или в обоих камерах оно должно быть выровнено?
можно сожать 3 пропеллера на одну ось друг за другом или эта схема из 6 удаленных друг от друга лопастей “ломает” поток?
Не имеет смысла. 1 добротный пропеллер решит все проблемы. Для осевого многоступенчатого нагнетателя нужен спрямляющий аппарат между ступенями, гораздо большая мощность привода для создания необходимого потока. Такие вещи делаются для ТРД, у тебя другая задача. 1 пропеллер или промышленный вентилятор решат задачу.Главное размеры и мощность.
Ок Овсеп джан, спасибо!
Игорь, а можете вы помочь с ответом на вопрос с барометрическим давлением в разных участках показанной трубы?