Токарь

anm
RUBIROID_63:

Это, больше на ствол похоже, чем на вал.

Вот по этому не берутся.

Frame

Да дело тут не в стволе. Просто при сверлении таких отверстий есть вероятность выхода сверла сбоку детали: вход по центу, а выход сбоку с искривлением. Далеко не любой токарь это просверлит. Я в своей моделке ещё в 80-х делал радиопланеры, где использовал трубчатый штырь из хорошей стали. Заказывали мы такие штыри на военном заводе (по блату). Там брали толстый прут, сверлили сначала тонким сверлом с двух сторон навстречу до попадания “дыра в дыру”, затем рассверливали уже с одной стороны насквозь под нужный диаметр. После этого в центрах протачивали наружный размер с применением люнета, калили и шлифовали на бесцентровом шлифовальном станке. Штыри были диаметром 6 мм с отверстием 4 мм. Ни один штырь не лопнул и не погнулся, хотя планер таскали мотолебёдкой так, что крыло гнулось (размах около 2500 мм был).

BlackCat_2

Да и пруток в 8 мм на длине 250 мм протачивать, даже без сверления - если на станке нет специальной приспособы - сделать не так просто. В центре прутка размеры и качество обработки уйдут.

leprud

Если позволяет применение - может “наборную” трубу использовать? Внутри - тонкостенная с внутренним диаметром 4, снаружи - подобную, с внешним диаметром 8… Заполнитель может быть любым, в т.ч. и композитным (кевлар, уголь и т.п.)

Эдуард12

Какой смысл использовать наборную трубу, если можно сразу цельную изготовить композитную трубку, намотав на стержень пропитанную смолой ткань или ленту. А при толщине стенки в 2 мм и соответствующим направлением армирования КМ-трубка будет не хуже стальной.

BOG

Всем спасибо! Долго искал но все таки нашел трубку нужного диаметра. 😃