Элероны на планере

Advanced

Хочу делать планер тренировочный.
размах 1-1.5 метра.
в наличии 3 стандартные сервы, еще что-нить прикупать не хотелось бы.
Управление - элероны/РВ.
Посоветуйте как сделать привод к элеронам. Мощности одной машинки, думаю, будет вполне достаточно, но как передать момнет на оба элерона, так чтобы как можно проще было в реализации и, с другой стороны, достаточно надежно?
крыло с поперечным V, консоли разьемные.
Спасибо.
PS
Отказаться от элеронов и поставить РН НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

Free_Fly
Advanced:

Хочу делать планер тренировочный.
размах 1-1.5 метра.
в наличии 3 стандартные сервы, еще что-нить прикупать не хотелось бы.
Управление - элероны/РВ.
Посоветуйте как сделать привод к элеронам. Мощности одной машинки, думаю, будет вполне достаточно, но как передать момнет на оба элерона, так чтобы как можно проще было в реализации и, с другой стороны, достаточно надежно?
крыло с поперечным V, консоли разьемные.
Спасибо.
PS
Отказаться от элеронов и поставить РН НЕ ПРЕДЛАГАТЬ!

А по какой технологии крыло собираешся делать? Вернее, из чего собственно элероны? Если из цельного куска бальзы, то при таком размахе проблемм нет, в торец элерона качалку, только из 1 мм стеклотекстолита, поверхность склейки по-максимуму. Да, элероны начинаются от фюзеляжа. Если из пены, не знаю право… Хотя, как-то делал, просто пену обшил калькой на ПВА и нечего, летало.

Advanced

Элероны из сплошной бальзы по всей длине крыла.
Понятно что кабанчик в торец крепить, но машинка, по-любому, должна быть в фюзе. Из чего следует, что будет иметься некоторый “перекос” тяг и качалок, т.к. плоскость вращения качалки сервы не будет перпендикулярна плоскости вращения кабанчика элеронов из-за наличия V.
Именно этот момент меня и настараживает…

drDen
Advanced:

Элероны из сплошной бальзы по всей длине крыла.
Понятно что кабанчик в торец крепить, но машинка, по-любому, должна быть в фюзе. Из чего следует, что будет иметься некоторый “перекос” тяг и качалок, т.к. плоскость вращения качалки сервы не будет перпендикулярна плоскости вращения кабанчика элеронов из-за наличия V.
Именно этот момент меня и настараживает…

А вот чтобы не клинило и работало, применяются шаровые наконечники тяг……

space1

Возьми журнал моделизм спорт и хобби , там в одном из номеров есть описание самолета “ленивый-2” как раз то что тебе нужно просто и надежно , к сожелению рассказывать долго и сложно

Free_Fly
Advanced:

Элероны из сплошной бальзы по всей длине крыла.
Понятно что кабанчик в торец крепить, но машинка, по-любому, должна быть в фюзе. Из чего следует, что будет иметься некоторый “перекос” тяг и качалок, т.к. плоскость вращения качалки сервы не будет перпендикулярна плоскости вращения кабанчика элеронов из-за наличия V.
Именно этот момент меня и настараживает…

Не парься, сделай вид, что про V забыл. Ну если ОООчень хочется, поставь шаровые, можешь сделать сам из булавок и капли эпоксидки.

Advanced
Free_Fly:

Не парься, сделай вид, что про  V забыл. Ну если ОООчень хочется, поставь шаровые, можешь сделать сам из булавок и капли эпоксидки.

Вид-то конечно сделать можно, только вот планер тренировочный и дрова мне вместо него не нужны…

Возьми журнал моделизм спорт и хобби , там в одном из номеров есть описание самолета “ленивый-2” как раз то что тебе нужно просто и надежно , к сожелению рассказывать долго и сложно

Будьте добры, опишите реализацию этого привода, т.к. до журналов мне как до америки далеко. И, наверняка, ни мне одному это будет интересно.
Спасибо.

КА-04

протяни обычные деревянные тяги с использованием качалок

cyklop

В книге В.Е. Мерзликина “Радиоуправляемые модели планеров” описываются некоторые интересные способы…

Zoommer

Я когда-то делал так: в торец элерона (как можно дальше от оси вращения) вставляется стержень который через прорези в фюзе спокойно проходит внутрь. В фюзе делаются 2 качалки, работающие в противофазе от одной сервы, по одной на элерон. При стыковке консолей штыри торчащие из элеронов вставляются в отверстия в качалках. Здесь главное чтобы штыри эти не гнулись, и не выломались из узлов крепления в элеронах. Этот способ справедлив если элероны подходят вплотную к фюзеляжу. Ещё можно на элеронах сделать кабанчики, и от них через систему пипеток и ниток вывести тяги в фюз где и подцеплять после стыковки консолей.