Вроде как простой вопрос.

aklion

Пишу от имени моего друга, бизнесмена, моделиста 25 лет назад 😉)
Вобщем звучит это примерно так, Есть акуратно из бальзы собранная модель, наборной фюзеляж и наборные плоскости, зашитый бальзой лобик и тд, ну вобщем всё акуратно и неспеша сделанно, но осталось придать модели летабельный вид, тоесть правильно сделать обтяжку модели лавсаном, и обтянув фюзеляж стеклотканью загрунтовать его и покрасить. Вот тут и вопрос, поделитесь плизз технологией как всё это правильно делается, так чтобы не пролететь, как подобрать лавсан, какую стеклоткань брать, как это всё делать, какие материалы использовать, вобщем если дискуссия будет, то можно потом из неё сделатьнебольшую статью для начинающих 😉)

Помогите плизз 😉)

andrew

Я бы рекомендовал Вам обтянуть модель монокотом, предварительно покрыв быльзу лаком (если конечно это не копийная модель). Можно конечно обтянуть всё стеклом на хим. лаке, а затем покрасить, но веса Вы наберёте очень много. Технологически в этом варианте, очень сложным оказывается доводка поверхности перед покраской, т.е. шпаклевание, шлифование, нанесение грунта.

Alyoha

А зачем лаком то? Монокот и по голой бальзе неплохо ложится. Есть грунтовочные составы типа Balsarite, но они только улучшают адгезию и довольно относительно выравнивают поверхность. Кроме монокота могу посоветовать Polyester Superfilm, стоит в два раза дешевле, а по качеству поверхности не хуже.

Glider

Думаю, нужно идти компромиссным путем: носовую часть фюзеляжа и нагруженные узлы и элементы (в частности - зону ложемента крыла, центроплан, все рули и элероны и т.д.) покрыть стеклом S=0.03 мм на химолаке, а заднюю часть фюзеля и все остальное - просто “пролачить”. А затем весь самолет покрыть термопленкой. В таком случае жесткость и прочность бальзовой конструкции резко возрастет, а умеренное использование химолака (на 1 тонкий слой очень жидкого лака, максимум - на 2 слоя) весу добавит не много, ведь под пленку не обязательно полностью заливать лаком стекло, достаточно “сухой” пропитки.

koshka

Прежде чем давать советы, хотелось бы узнать параметры(размах,вес,тип двигателя)и предназначение модели(копия,пилотажка,тренер?)Тогда можно предложить конкретный вариант обтяжки.

AKlion

Модели две, одна это планер с размахом 2300 сделан для запусков в районе Жигулёвских гор там восходящие потоки на склонах, поэтому беспокоились больше о прочности чем о весе, вторая это радиопилотажка с электродвигателем, размах 1400 вес 1300 необтянутой, хотелось бы можелям придать очень красивый вид, есть стекло 0.04мм, есть смола достаточно жидкая, модели сделанны достаточно чисто, есть лавсан, монокота к сожалению нету, что такое термоплёнка, просто не знаем 😭( увы мы отстаём по технологиям немного, ну вот вроде как всё.
Что посоветуете то, если монокотом то какой нужен, где и по чём его можно достать, скорее всего кто и как его мог бы переслать ?? если можно конечно 😉) Что такое термоплёнка??
И ещё вопрос, я сам надумал попробовать за зиму сделать чтонибудь летающее на электротяге, так вот кое кто советует собирать всёю модель на смоле, но кое кто на клее пва, тоесть говорит что он эластичнее и по этому лучше держит, Что всётаки посоветуете, надеюсь на совет бывалых 😉)