Взываю к коллективному инженерно-техническому интеллекту
В точной механике применяют еще и вращающиеся направляющие. Тем самым Вы полностью уходие от трения покоя. На мой взгляд, это вполне возможное решение.
Кроме того, подумайте, а каой все-таки уровень шумов допустим?
Очевидно, что у пластинки, звукоснимателя, электроники и электрики (провода, разъемы…) есть свои уровни шумов. Кроме того, у помещения, где все это будет работать, тоже есть свои шумы. Посчитайте, что будет превалировать, и добивайтесь всех остальных меньше на несколько дециБелл (шумы независимые, поэтому складывать по квадратичным правилам). Далее, можно посчитать спектры шумов, если механика даст в сверхнизких частотах - отрезать фильтом.
Что дают расчеты и замеры? Надо начинать с этого, на мой взгляд.
Желаю удачи
Владимир
Вы даже себе не представляете, насколько Вы приницательны 😃 Я действительно намереваюсь построить себе виниловый вертак с тангенцальным тонаром. С приводами и прочими системами позиционирования - проблемы нет, это я “знаю и умею”. Проблема именно в том, чтобы обеспечить отсутвие шумов и вибраций перемещения самой каретки. Даже бронзо-рафитовые втулки по полированной стали (втулки притёрты к направляющим) уже заметно “шкворчат” и “шелестят” при линейной скорости перемещения нескольки мм/сек. Это скорость перемещение по спирали между песнями на виниле.
Вес каретки - несколько сотен грамм, естественно усилиеперемещение также должно быть минимальным, это автоматически следует из миниуму шума - только за счёт минимума трения скольжения. Вот и думаю я…
…Простите что вмешиваюсь , но позвольте поинтересоватся Вашими пристрастиями в построении High End аудио ? И если можно ещё; Об остальном составе Вашей системы (кроме винил вертака),предпочитаемого музыкального материала ,и вкрадце о комнате прослушивания ?
…Да !? Вы случайно Rega Planar II (за 400$ без головки) не слушали ? 😃
Пять секнд для диска - это очень и очень мало 😁
Идея сделать подвеску тонарма “ванночкой” и мне приходила в голову, всё хорошо, вот только точность перемещения/позиционированиия сразу накрывается…тазом 😦 . А магнитная подвеска для тонарма - тоже как-то не очень, с бошки доли милливольта идут, им мощное магнитное поле противопоказано.
Да нечего, пожалуста 😁
Из источников: винил, катушечные ленты.
Из музывальных пристрастий: от начала нотирования музыки до современности, музыка- едина, во все времена писАли “вещи” и барахло, первого всегда было очень мало 😛
На комнату прослушивания с себе не заработал, слушаю музыку в наишниках, помими “компактности” и изолированности от семейста (что обоюдно удобно), “уши” еще и обеспечивают самое высокое качество звучания (никакие Акустические Системы никогда и рядом не валялись -😃. Есть и оборотоная сторона: малейшие лажы (и техничкские звукорежа и музкальные собственно музыкантов) сразу слышны в явном виде.
“Регу” не слышал…я вообще больше доверяю аппаратам 70х-80х, когда их делали “из металла”.
Да кто бы спорил, только вот где бы найти того “тёрнера” и “шлифа”, которые за разумно-уменные деньги сделали бы втулки/направляющие должного качества/точности притрики…
только вот где бы найти того “тёрнера” и “шлифа”, которые за разумно-уменные деньги сделали бы втулки/направляющие должного качества/точности притрики…
Обычно, с этого начинают. Придумать конструкцию, даже самую навороченную, не сложно. А вот делать приходится то, что МОЖНО сделать по деньгам и возможностям.
Спасибо конечно за напоминание давно очевидных истин, по-существу чем-нибудь помочь можете?
Спасибо конечно за напоминание давно очевидных истин, по-существу чем-нибудь помочь можете?
Да я не поучаю, не думайте. Я сочувствую. Потому что сам в таком положении - хочется грамотно, по науке, а получается компромис. Чем же тут поможешь?