А можно ли смыть анодирование?

Galant1

Синяя- специальная краска индустриального применения, а остальные - обычные для ткани simpicol

С индустриальными красками проще добиваться одинаковой насыщенности нескольких деталей, они и чуть дороже (около 700 евро за килограмм порошка)
Этого килограмма хватит для моделиста на несколько лет, а то и десятилетй 😃

Но если нет специальной- можно и с обычными для ткани.
www.simplicol.de
У них несть неплохая серия жидких красок. Вгрызается в алюминий насмерть 😃

Вообще то процесс несложен, но некоторые нюансы надо учитывать. очень важный параметр - температура электролита… Больше 15 - можно деталь смывать и начинать заново.

24 days later
spyder3

Можно ли анодировать части ДВС калильных двигателей? Те цилиндр и сам мотор.
Если да то наверное как-то надо предохранить внутрнность цлииндра итп. Например на Сайто нет гильзы. Тоже и с резьбами под глушитель сёдлами клапанов итп. Может и не надо если толщина цветного слоя очень мала.
Вообщем интересно из некрасиво-серого Саито получить типа www.os-engines.co.jp/english/090527/30burn.html

Galant1

АНодировать можно, но…Стальных деталей (как впрочем, и медных и каких-то других) в электролите быть не должно, значит разбирать нужно до последнего. Иначе изгадит электролит.
Даже если нет гильзы, то значит поверхность покрыта чем-то, например хромом… можно (и нужно) закрыть, вставив лучше всего точно подогнанный титановый цилиндр, но можно и пластик…
После анодирования до закрепления можно наносить шелкографией риснки разными красками. Но краски-пасты нужны специальные. Из хозмага ничем не покрасишь 😃

spyder3

Спасибо за ответ, Роберт.
Я сам тоже поискал по форумам, но никто пока не публиковал фотки анодированных моторов. Наверное не так всё просто, да и как выяснил ни все сплавы и окрашиваются нормально. Кроме того у Сайто бронзовые втулки под толкатели клапанов запресованные - не вытаскиваются. Те идея эта отпала - сложо.
Многие окрашивают температуро стойкими красками. Например вот Kmot из Лос Анжелоса. Выглядит супер
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1488766
Хотя и тут я скептичен. Может краска размягчится, нахватав грязь, облупится, запузырится (у выхлопного отверстия). Кстати выяснил, Saito Golden Knight powder coated (по Русски не знаю как это назвать), а не анодированный. И тоже бывает чёрная краска облазит.
Скорее всего я просто свой Сайто 125 обновлю, те отпалирую под зеркало. Выглядит старомодно, но всё равно эффектно

kabuum
spyder3:

Хотя и тут я скептичен. Может краска размягчится, нахватав грязь, облупится, запузырится (у выхлопного отверстия).

При окраске алюминия такими красками сказать не могу, но стальные трубы паропровода тепловики у нас на работе раз в 2 года подкрашивают. Но мне кажется краска там страдает больше от влаги, чем от температуры 100+ градусов.

spyder3:

Кстати выяснил, Saito Golden Knight powder coated (по Русски не знаю как это назвать),

Это порошковая окраска. Как например стальные двери так красят.

11 days later
Galant1
spyder3:

Наверное не так всё просто, да и как выяснил ни все сплавы и окрашиваются нормально. Кроме того у Сайто бронзовые втулки под толкатели клапанов запресованные - не вытаскиваются.

Да, кремний в сплавах портит чуток картину, но это надо пробовать…На досуге, кстати, попробую пару убитых картеров “просолить”