подготовка к лазерной резке

lelik
foxfly:

С фрезой проблем тоже достаточно: чертежи перерисовывать: надо вводить коррекции на фрезу,работа времени занимает- в 10 раз больше.
Многие вещи (у меня в самолете масса тонких пазов была, на фрезе нереализуемых).

Да уймитесь вы. Никто никогда, находясь в здравом уме, не закладывает диаметр фрезы в чертеж, есть CAM, который учитывает и его, и направление реза. При толщине фанеры в 8-10 мм, где сужение шва играет рояль, пазы меньше 1мм, на мой взгляд не актуальны, а 1 мм в несколько проходов - не вопрос.

foxfly
SpeeDriver:

мне нужны лишь чертежи деталей и их количество

А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии?
Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон 😦

lelik:

а 1 мм в несколько проходов - не вопрос.

А затраты времени (при расценках 1 час работы- 1,500 руб) тоже не вопрос?
Никто не спорит, что ЧПУ- достаточно хорошая технология.
Вопрос- в целесообразности.
У ТС- единичные изделия, реализуемые на лазере за 30 мин.
Зачем ему тратить лишние деньги на ЧПУ?

SpeeDriver
foxfly:

А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии? Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон

Уважаемый, не нужно ставить под вопрос мой профессионализм в области программирования. Если человек говорит, что ему нужны детали из фанеры с четким соблюдением размеров, то так оно и будет, но знать особенности изготовления лонжеронов программист или Техтран не обязан. Если есть такие специфические условия, то все это должно обговариваться заранее. Я надеюсь вы понимаете, что требование к направлению волокон фанеры - это специфические требования? Ну и в таком почтенном возрасте уже надо бы знать, что прежде чем говорить, нужно подумать, особенно если данные слова могут оскорбить человека.

Guber

По поводу возможностей фрезерования здесь говорят люди, которые знают, о чем говорят. И не на словах, а на реальном производстве. Не для задач хобби, а для производствееных. Я сочетаю и то, и другое, иногда и на спорт работаю. Поэтому стоит прислушиваться, а не ругать и говорить, что дорого. Переделывать еще дороже.

1Dimon1

у меня все равно знакомых с фрезером нет 😃. цены сильно отличаются?

foxfly
1Dimon1:

у меня все равно знакомых

Не морочь голову- делай на лазере.
Если есть возможность- сделай пробный комплект для проверки зазоров, шипов и прочего.

1Dimon1

Спасибо. Чертежи доделаю - отправлю на резку не критичные детали в качстве тестовых…

Udjin

Дмитрий, найдите фрезу и получите конфетку … с нужной точностью, и минимальной постобработкой деталей …
Если станок фанерный, а он фанерный у вас, то припеченный шов сыграет очень злую шутку. Не сразу. Через пол-годика.

lelik

Например, в фанерном станке им. Графа самый используемый материал - фанера 8мм. На ней вы будете иметь ярко выраженную неперпендикулярность торцов за счет разного выгорания материала сверху и снизу. Соответственно посадка будет неплотной, хотя и тугой. Ну и про нагар все правильно говорят.

Киньте мне в личку чертежи, я погляжу, что можно сделать

foxfly:

А Техтран понимает, что у некоторых материалов (фанеры, к примеру), есть свойство анизатропии?
Как то мне сдается, что именно такой программист мне и настрогал лонжеронов поперек волокон 😦

Это не программист (кстати, с каких это пор это задача для программиста?), это тот, кто ставил ему задачу. Почему я от знакомых резчикиов получаю то, что мне надо? Может потому, что они требуют КРОЙ (раскладку деталей по материалу) с привязкой к каждой доске, ибо мне важна плотность каждой, а не пачку чертежей каждой детали?

foxfly:

У ТС- единичные изделия, реализуемые на лазере за 30 мин.
Зачем ему тратить лишние деньги на ЧПУ?

А мне не нужен кал задешево. И задорого не нужен. И, думаю, ТС тоже кал не нужен. Я не видел нормально порезаной толстой плотной фанеры лазером.

Guber

Вот,что значит невнимательно читать тему. Пардон, думал, самолет пилить собрались, а оказывается станок! Тогда онозначно фрезой. И никаких лаеров. И чтобы не пудрить никому мозг - шлите картинки, прикину во что это ободется, а если приедете, посмотрите живьем на станок “им. ГРАФА”. Пилить буду не на нем ))).

lelik

Топикстартеру домашнее задание: подготовить свои чертежи к резке фрезой - разложить детали по листам, выяснить диаметр фрезы, скорости и количество проходов, создать УП 😃 Все равно учиться придется, арткам какой осваивать, лучше раньше.

niksooon=

Случаем не по поводу ли примерно вот таких деталей столь бурные дебаты?
Ежели что -то сделано все на фрезере , отверстия расточены под легкий преднатяг…

foxfly
niksooon=:

сделано все на фрезере

Если это те детали- не вижу никакой разницы: будут торцы слегка коричневыми или нет?
Вообще я, при сборке самолетов, просто слегка чистил надфилем склеиваемые поверхности, поливал клеем Момент- Столяр и через сутки- оторвать можно было только вместе с деревом.
Есть самолеты, летающие по 4 года- никаких проблем с клеевыми швами.
Ну, исключая те, у которых произошла встреча с бетонной полосой 😦

erno

Вы самолёты из 8 мм фанеры строите?

Guber
lelik:

Все равно учиться придется

А я об этом уже давно говорил! И не голословно. Больше ни слова не скажу, ибо будет реклама.