Формовка деталей из пены
Итак эксперимент прошел весьма успешно. Деталь отлилась, полное заполнение, без пустот и раковин.
Но обо всем по порядку.
Перед экспериментом я осознал, что форма была сделана, все таки, неправильно. Самое главное, что небыли предусмотрены углубления для винтов. Поэтому когда я скрутил половинки, винты торчали с обоих сторон. Это означало, что форму нельзя положить на ровную поверхность и чем нибудь прижать сверху. Решил форму уже не переделывать - разорвет так разорвет, буду перепечатывать. А не разорвет - ну и отлично.
Форму предварительно смазывал воском, разведенным в бензине. 3 слоя, после каждого полировка тряпочкой. Непосредственно перед нанесением пены просто залил форму водой и слил через литники.
Пену взял самую обычную монтажную. Попросил самую пористую. Форма заполнилась пеной примерно за секунду, остановился как полезло из всех отверстий
Через сутки разобрал форму. Пена отделилась с трудом, но не приклеилась к форме. Неудобно было отдирать деталь от второй части, не хотелось повредить деталь, а подцепить нечем. Нужно что нибудь предусмотреть для таких целей в форме.
Наконец деталь отделена. Все пролито, раковин и пустот нет (вру, одна небольшая раковинка). По весу получилось даже незначительно легче аналогичной детали из потолочки.
Из минусов:
- деталь мягкая и гнется. Даже не смотря на лонжерон из бамбучины. Нужно или карбоновую трубку ставить, или бальзу во всю толщину. Крутки не держит (весьма сущщественно!). Попробую еще калькой оклеить
- кромки очень нежные, почти прозрачные. Все таки в форме нужно кромки закладывать с минимальным радиусом 1мм. Хотя, наверное, все равно нежные будут. Ну и ладно, все равно собирался оклеивать.
Ну еще пару мелочей по форме. Нужно литники и поддержки делать с невидимой стороны. А у меня литники с одной, а поддержки с другой.
Ну, если уже есть матрица, то можно использовать эту возможность для изготовления полноценного композитного крыла, по негативной технологии.
А это уже качественно новый уровень.
Там после принтера наверное качество поверхности вообще никакое, только сердечники лить годится наверное.
+1. Матрица никудышняя для композита.
Да и не нужно оно мне пока, не готов я морально к таким технологиям.
Я вон потолочные самолеты месяцами строю, тогда как другие за неделю клепают. А с композитами я вообще годами возиться буду
Отлил еще одну деталь и попробовал оклеить ее калькой на аквалаке. Прочность теперь хорошая, не гнется и крутку держит. В разумных пределах, конечно же.
Оптимизма прибавилось
площадь/вес ???
Так, обзвонил пару контор, все хотят продавать вагонами и цистернами, на крайняк мешками и бочками.
Ищите муфты соединительные для ППУ труб, та же пена 2К в мелкой фасовке + термоусадочная труба. продаются комплектом или поштучно 😉
площадь/вес ???
Прежде всего отмечу, что это не крыло, а стабилизатор. Что бы было понятно с чем сравнивать.
Вес малюсенький, а значит не точный
Корневая нервюра - 120х14
концевая нервюра - 55х8.5
размах включая законцовки - 375
площадь - 3.28дм
Я сделал 2 детали, обе содержат лонжерон из бамбучины.
Вес одной - 8,77г, второй 9.7г. Я не знаю откуда такая разница. Мне кажется, что первая деталь была раньше тяжелее, а потом усохла. Буду наблюдать.
Вес второй детали обтянутой калькой на аквалаке - 13.04г
Для сравнения, вес прототипа из потолочки и парочкой деревяшек (2 корневые нервюры из фруктовой фанеры - крепление ЦПГО), без оклейки - 9.44г
Ищите муфты соединительные для ППУ труб, та же пена 2К в мелкой фасовке + термоусадочная труба. продаются комплектом или поштучно 😉
Спасибо за совет. Попробую.
Вес второй детали обтянутой калькой на аквалаке - 13.04г Для сравнения, вес прототипа из потолочки и парочкой деревяшек (2 корневые нервюры из фруктовой фанеры - крепление ЦПГО), без оклейки - 9.44г
спасибо