Круглые отверстия для облегчения.

Miko

Почти во всех бальзовых самолетах есть такие отверстия в чертежах. Но я невижу смысла делать их в нервюрах из 2-х мм бальзы, тока силы тратить и крыло не сильно облегчается и теряет прочность. Но в некоторых самолетах их надо делать и уменя вопрос:
Как вырезать ровное круглое отверстие в нервюре если не резать лазером?
Была идея переделать как-нибудь циркуль под резчик круглых отверстий.

Подскажите плииз 😁

flying_yogurt
Miko:

Подскажите плииз 😁

Обычно моделисты используют из покон веков тонкостеные жестяные трубки с зазубренными краями.Их подбирают разного диаметра для разных нужд.Баночки,пузыречки,присматривайтесь к окружающему хламу… 😃 Резать отверстия облегчения почти всегда имеет смысл.Ну вопервых это красиво. 😋

Александр_АГ

А потом подкрашивают края вырезанных отверстий коричневым карандашом и выглядит как нарезка лазером. 😁
Извините , не удержался . 😃

flying_yogurt
Александр_АГ:

А потом подкрашивают края вырезанных отверстий коричневым карандашом и выглядит как нарезка лазером. 😁
Извините , не удержался . 😃

Суппер!А можно с такой скоростью крутить эти дырки руками,что они обгорят и сами! 😂

BALAL
flying_yogurt:

Суппер!А можно с такой скоростью крутить эти дырки руками,что они обгорят и сами! 😂

Хи!
Вообще есть способ резьбы древесины (сантиметров до 2-х наблюдал) вертикально отвешенной с помощью груза струной, нихромовой или даже железной, толщиной около миллиметра, нагреваемой током… Рез получается неидеальный, но декоративно - оригинальный… Для заявленных целей, вероятно, может подойти… (для отверстий облегчения, а не контуров…)

finder1
Miko:

Почти во всех бальзовых самолетах есть такие отверстия в чертежах. Но я невижу смысла делать их в нервюрах из 2-х мм бальзы, тока силы тратить и крыло не сильно облегчается и теряет прочность. Но в некоторых самолетах их надо делать и уменя вопрос:
Как вырезать ровное круглое отверстие в нервюре если не резать лазером?
Была идея переделать как-нибудь циркуль под резчик круглых отверстий.

Подскажите плииз 😁

В отделах инструментов(Атозапчасти), продается набор для пробивания отверстий.
Можно использовать для этих целей, там разные диаметры.
Я пользовал, вполне нормально, где пробивал, где вращал…

flying_yogurt
finder1:

В отделах инструментов(Атозапчасти), продается набор для пробивания отверстий.
Можно использовать для этих целей, там разные диаметры.
Я пользовал, вполне нормально, где пробивал, где вращал…

Это интересно.А какой примерно разброс диаметров?Это тонкостенные трубки,или толстостенные?Много их в наборе?И материалл какой?Зазубрить удастся?

konnok

Прежде чем резать облегчения в бальзе прикиньте, что Вы выигрываете, например делаем 1 отверстие в пластине толщ 2 мм диам 30 мм, объем высверленого облегчения 3 см*3,14*0,2 см (толщина) *0,1 (плотность бальзы) =0,19 гр, допустим Вы высверлели в 1 боковине 20 отверстий , т.е выигрываете 4 гр на одной боковине фюза (к примеру), по моему не очень существенно, а на сколько прочность уменьшилась ? ARF или KITы часто делают не из бальзы а из очень похожего китайского дерева плотность у которого раза в 2 а то и 3 больше чем у бальзы, вот там это оправдано, а в случае с бальзой подумайте еще раз.

pentajazz

1- лобзиком
2- лобзиком, так как ИДЕАЛЬНО кругло НЕ НУЖНО.
3- как сказал автор выше - не всегда вообще надо резать.
проще (и прочнее) сделать деталь (нервюру) из более мягкого сорта бальзы БЕЗ облегчения, масса та же, прочность в разы выше.
меньне геморрроя.
вот фанера - другое дело, там и прочность выше (и примерно одинаковая по направлениям), и масса бОльше.

Palar

Miko, не заморачивайтесь облегчением бальзовых нервюр, pentajazz и konnok дело говорят. Выигрыш в весе не сравним с потерей прочности.
При самостоятельном конструировании меньше всего нужно ориентироваться на АРФы и лазер.

ambon

Красиво, факт. Нервюрам все равно, так как на жесткость крыла эти отверстия… сильно ли влияют? Если резать на лазере - то почему бы и нет. А так, по вкусу.

Бывают и извращения, вот например сендвич 2мм бальзовых пластин и углеленты. Отверстия выпилены обычным лобзиком, углелента в них не пропитана смолой.

Miko

Я разве сказал про отверстия в нервюре?
Мне нужно просто знать как сделать круглые оверстия.
а если бальза не 2 мм а 5? тут облегчения помогут!?

NailMan

Когда я делал Fokker D VII в полукопии, я облегчал все нервюры. Верхнее крыло имело 3мм нервюры, нижнее 2мм. Бальза умеренно плотная.

В итоге на облегчениях я выиграл на нижнем крыле - 6г, на верхнем 8. Это масса примерно 3 и 4 нервюр соотвественно.

О количестве нервюр можно судить по этой фото

Резал дырки ножом, ибо нервюры все переменной относительной толщины. Вобщем дырки все разные.

flying_yogurt
NailMan:

Когда я делал Fokker D VII в полукопии, я облегчал все нервюры. Верхнее крыло имело 3мм нервюры, нижнее 2мм. Бальза умеренно плотная.

И я преверженец облегчения нервюр.Плотность бальзы у производителей распределяется таким образом.Чем толще,тем легче древесина.И получается,что можно найти две пластины,к примеру 3мм. и 4мм. с одинаковым весом.Тогда выбирать стоит более толстую,так,как у нее прочность будет выше.А если ее и облегчить при этом(толстая выдержит это легко)то потеря в весе будет уже хорошая.Моя стратегия такая.Каждый присматривает себе свою и считает ее верной.Это нормально 😃
При всех за и против дырки-то всегда нужны.Для проводки проводов к машинкам,например.

Viper91

Я не режу , а сверлю! фрезами разного диаметра.

Miko

а нельзя как нибудь переделать простой циркуль вместо того, чтобы покупать специальное приспособление?